ПУБЛИЧНЫЙ

           ДОКЛАД 

О   СОСТОЯНИИ   И  РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ АЛЕКСЕЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

I.                  Общая характеристика учреждения и условие его функционирования.

 

а) информационная карта общеобразовательного учреждения.

Муниципальное образовательное учреждение Алексеевская начальная общеобразовательная школа.

 

1.     Общие сведения об ОУ

 

п\п

Вид образовательного учреждения, категория

Алексеевская начальная общеобразовательная школа

1.1

Год основания

12 октября 1995 год

1.2.

Адрес, телефон

171408 Рамешковский район с. Алексеевское дом 95

1.3

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия АА №065156 23.01.2001 год

1.4

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

Серия А №162892 дата выдачи: 27.06. 2005 года. 5 лет.

1.5

Руководитель ОУ

Смолеговец Т.В.

1.6

Общее количество классов в ОУ

Всего 4, в том числе:

1.     Общеобразовательные 4

2.     2. Профильные.

3.     Компенсирующее обучение.

1.7.

Режим работы школы

Пятидневный

1.8

Формы получения образования

очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Нормативно - правовая база ОУ

 

п\п

Устав

От 18.12.2007 года №205

2.2

Образовательная программа

Имеется

2.3

Годовой план работы

Имеется

2.4

Расписание занятий

Имеется

2.5

Режим работы ОУ

Имеется

 

3.     Сведения о педагогических кадрах

 

3.1

Общее количество педагогов ОУ

2

3.2

Количество педагогов имеющих стаж педагогической работы

До 5 лет –

От 5 до 10 лет –

От 10 до 20 лет –

Свыше 20 лет -2

3.3

Количество педагогов имеющих

Высшую категорию –

Первую категорию –

Вторую категорию -

3.4

Количество педагогов имеющих

Высшее образование в т.ч педагогическое – 1

Средне специальное в том числе педагогическое – 1

3.5

Количество педагогов имеющих курсы повышения квалификации

1

3.6

Количество педагогов имеющих звания и награды

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Учебнометодическое обеспечение образовательного процесса

Перечень образовательных программ (инвариантной и вариативной части БУПа), их обеспеченность учебной, учебно-методической литературой

класс

Наименование образовательной программы

Автор, авторы, составители

Кем и когда утверждена

Учебное и методическое сопровождение образовательной программы

Обеспеченность обучающихся и педагогов учебниками и методическими материалами

Система 1-4

1 кл

Обучение грамоте

 

В.Г.Горецкий

Рекомендовано Управлением МОРФ 1999г

 

Русская азбука

3/3-100%

 

Письмо

В.Г.Горецкий

Рекомендовано Управлением МОРФ 2000г

 

Прописи

-

 

Математика

М.И.Моро

Просвещение 2005 г

Математика

3/5 – 100%

 

Ознакомление с окружающим миром

А.А.Плешаков

Просвещение 2000г

Мир вокруг нас

3/3-100%

2 кл

Литературное чтение

Л.Ф.Климанова

Просвещение 2005г

Родная речь

5/5 – 100%

 

Математика

М.И. Моро

Просвещение 1999г

Математика

5/5 – 100%

 

Русский язык

Т.Г.Рамзаева

МОРФ 1998 г.

Русский язык

5/6 – 100%

 

Ознакомление с окружающим миром

А.А.Плешаков

МОРФ 1995 г.

Мир вокруг нас

5/5 – 100%

3 кл

Литературное чтение

М.В.Голованова Р.Г.Горецкий

Просвещение 1997г

Родная речь

3/3 – 100%

 

Математика

М.И. Моро

Просвещение 2003г

Математика

3/4 – 100%

 

Русский язык

Т.Г.Рамзаева

Дрофа 2001 г.

Русский язык

3/3 – 100%

 

Природоведение

А.А.Плешаков

Просвещение 1999г

Природоведение

3/4 – 100%

4кл

Литературное чтение

М.В.Голованова Р.Г.Горецкий

Просвещение 1995г

Родная речь

-/5

 

Русский язык

Т.Г.Рамзаева

Просвещение 1993г

Русский язык

-/4

 

Математика

М.И. Моро

Просвещение 1998г

Математика

-/5

 

Природоведение

А.А.Плешаков

Просвещение 1999г

Природоведение

-/4

 

 

 

 

5.     Сведения об обучающихся.

5.1Количество учащихся в ОУ (3 года)

2007-2008; 2008-2009;2009-2010

10               10                  11 ч

5.2. количество обучающихся победителей (1,2,3 места) за последние 3 года Олимпиад

2007      2008         2009

Российских      -           -               -

Областных       -          -               -

районных          -          -                 1

 

5.3 Количество учащихся оставленных на повторное обучение (за 3 года)

2007 –

2008 –

2009-

5.4. количество правонарушений совершенных учащимися (за 3 года)

2007 –

2008 –

2009 -

 

6.     Уровень Подготовки выпускников

6.1.         Сводная ведомость оценок полученных выпускниками 4 классов по русскому языку и математике на переводных контрольных работах (за 3 года)

 

Предмет

2006-2007 г

2007-2008 г

2008 – 2009 г

Кол-во

уч-ся

2

3

4

5

Кол-во

уч-ся

2

3

4

5

Кол-во

уч-ся

2

3

4

5

1Русский язык

2

-

1

1

-

4

-

1

2

1

2

-

1

1

-

2 Математика

2

-

1

1

-

4

-

-

3

1

2

-

1

1

-

 

 

6.2.Сравнительный анализ обученности выпускников 4 классов за 3 года..

Предмет

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Уровень

Об %

На 4 и 5 %

Уровень

Об %

На 4 и 5 %

Уровень

Об %

На 4 и 5 %

1.Русский язык

100%

50%

100%

75 %

100%

50%

1 Математика

100%

50%

100%

100%

100%

50%

 

 

 

 

 

7. Краткая историческая справка

МОУ Алексеевская начальная общеобразовательная школа расположена в с. Алексеевское Рамешковского района Тверской области, в 3 км от Заклинья, в 14 км от шт. Рамешки, в 76 км от Твери по шоссе Тверь-Бежецк, по скату на юго-восток, в центре старых построек деревни расположено здание Покровской церкви.

В письменных источниках село Алексеевское впервые упоминается в 1627-1629гг. В 1859г Алексеевское - карельское владельческое село, в нем 34 двора, 245 жителей, церковь.

В государственном архиве Тверской области хранится Уставная грамота, выданная 4 марта 1862 г. помещице статской советнице Авдотье Демьяновой на владение частью земель с. Алексеевское.

Революцию 1917г. население встретило активной поддержкой. В 1918г. в д. Алексеевское был создан Передовой сельский Совет, который действовал до 1954г. В 1931г. большинство крестьян организовали колхоз, с начала «Красные лужи», а затем «Красный пахарь». В 1950г. колхоз укрепился за счет присоединения близлежащих деревень и стал называться им. Ленина.

На 1 января 2001г. в деревне 93 дома, в них постоянно проживают 222 чел., в 17 домов - собственность наследников и дачников. В селе имеются почтовое отделение, клуб, медпункт, магазин, начальная школа.

Дети учились в церковно-приходской школе и у местного грамотного крестьянина. Церковно-приходская школа была основана в 1886г. в частном доме, учились в это время 37 мальчиков. Занятия вели местный священник(бесплатно) и учитель-псаломщик м. Знаменский из духовной семинарии.

Когда в Алексеевском была установлена советская власть, школа стала общенародной. Она выросла численно и имела четыре класса. В 1996г. школа переезжает в новое здание.

 

 

 

8. ОБЩАЯ ХАРАТЕРИСТИКА ШКОЛЫ.

Современное здание школы рассчитано на 25 человек. В   настоящий   момент   в   школе   обучение   ведется   в   4   классах, намечается тенденция к сокращению количества обучающихся, что связано с общей демографической ситуацией в районе.

  Численность обучающихся.

2007г. - 10 человек

2008г. - 11 человек

2009г.  -    11 человек

 Структура образования:

1 ступень - традиционная образовательная программа. В школу принимаются дети с 6,5 лет и 7 лет на основании заявления родителей. Начальная школа работает по одной общеобразовательной программе «Школа России». Нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы). Режим работы школы - пятидневная рабочая неделя. Уровень подготовки детей к школе различный. В селе нет детского сада, дети все «домашние» и никто не прошел подготовки к получению школьного образования.

Школа - многонациональная, где обучаются русские, карелы, таджики, лезгины, даргинцы, казахи. Многие обучающиеся плохо понимают русский язык, поэтому педколлектив в своей работе ставит следующие цели:

- прививать любовь к русскому языку, литературе, знакомить с
русской культурой;

развивать   индивидуальные   познавательные   способности детей;

- прививать правила здорового образа жизни.

Все семьи проживают в частных домах, имеют подсобное хозяйство.

   Социальный состав учащихся

полная семья        неполная семья
Начальная школа                       82%                             18%

(1-4 классы)

Социальный состав учащихся разнообразен. В школе учатся дети служащих, колхозников, безработных. Среди уч-ся 2 человека из многодетной семьи.

Служащие – 27,2% Безработные - 54,5% Колхозники    -    9%

  Образовательный уровень родителей.

Образование высшее       -      18,1%
Образование среднее
специальное                        -      18,1%>

Образование неполное
среднее                               -      63,8%

 

II.Образовательная политика МОУ Алексеевская НОШ

 

Закон Российской Федерации об образовании определяет начальную школу как самостоятельное звено в системе обязательного общего образования, что позволяет начальной школе функционировать и как самостоятельное образовательное учреждение, и как первая ступень основной или средней (полной) общеобразовательной школы, что соответствует традициям российского образования. Традиционная система начального образования направлена на интеллектуальное и нравственное развитие учащихся. На первый план обучения выдвигается развивающая функция, в большей степени обеспечивающая становление личности младшего школьника и раскрытие его индивидуальных способностей.

Принципы осуществления воспитательной работы: гуманизм, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни детского коллектива (личностно- ориентированный подход).

Воспитательная система школы включает в себя элементы воспитательной работы гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания. Эти направления являются приоритетными в воспитательной деятельности школы. Огромное значение в воспитательной работе уделяется работе по формированию и подержанию традиций образовательного учреждения.

В школе ведется работа по сохранению физического и психологического здоровья обучающихся.

Формы работы по данному направлению:

-  формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внутришкольных мероприятиях;

-  работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках,  проведение дыхательной гимнастики;

-  веселые физкультурные минутки на уроках;

-  четкое соблюдение санитарно-гигиенических норм;

-  100%-ный охват горячим питанием обучающихся;

совместная     работа     учителей,     обучающихся     и     родителей     по формированию здорового образа жизни.

Спортивно-оздоровительная работа школы направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого обучающегося.

Традиционными в школе являются общешкольные соревнования по лыжам, летние малые «олимпийские игры». Обучающиеся овладевают навыками личной гигиены и правилами безопасной жизнедеятельности.

В настоящее время в селе отсутствует полноценная социальная инфраструктура, обеспечивающая организацию досуга детей. Культурным центром села является школа. Здесь ребята не только овладевают знаниями, но и учатся общаться, дружить, получают трудовые навыки. Таким образом, необходимость организации в селе детского мини-центра (образовательного, культурного, досугового) становится не только актуальной, но и очевидной. И этим мини-центром является начальная школа.

 

Основания:

-  школа имеет квалифицированные кадры;

-  школа через организацию учебной деятельности напрямую взаимодействует с детьми;

-  школа имеет положительное влияние на социум в селе.

ЦЕЛЬ.

Разработать и реализовать программу развития детского мини-центра на базе образовательного учреждения.

ЗАДАЧИ.

Направить инфраструктуру ОУ к генеральной цели программы; Реорганизовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с возрастными возможностями.

Форма представления результатов реализации программы.

1.            отчеты на методическом объединении

2.     ознакомление общественности с результатами реализации программы на родительских собраниях.

 

III.Система оценки (менеджмента) качества

А) особенности управления школой.

Административное управление осуществляет директор школы и Совет школы, родительский комитет. Они реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют организационно-исполнительскую, контрольно-регулирующую, оценочно – результативную функции.

Организационная структура управления школой.

Управление образовательным

учреждением

 

Зав. школой                               Учителя предметники

 

Классные руководители

 

Совет школы     Технические работники               Родительский комитет

 

 

Б) ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ МОУ « АЛЕКСЕЕВСКАЯ HОШ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                   \

1.1 Для развития самоуправления в образовательном учреждении, расширения коллегиальных, демократических форм управления, способствующих организации образовательного и воспитательного процесса, создаётся и действует орган самоуправления-совет образовательного учреждения.

1.2Совет образовательного учреждения работает в тесном контакте с учредителем, общественными организациями.

1.3Совет является определяющим среди органов самоуправления образовательного учреждения.

1.4Члены совета избираются прямым открытым голосованием на общем собрании коллектива из числа руководства-1 чел., педагогических работников-1 чел., родителей обучающихся-1 чел.  Общее количество членов совета определяется собранием коллектива с учётом объёма работы совета.

1.5 Из числа членов совета избирается председатель.

1.6Заседание совета проводится 1 раз в год.

1.7Решения совета, принятые в пределах его компетенции в соответствии с законодательством РФ в области образования и утверждённые приказом по образовательному учреждению, обязательны для всех членов коллектива.

1.8Все решения совета своевременно доводятся до сведения всех членов коллектива, родителей (законных представителей) и учредителя.

2.3АДАЧИ СОВЕТА

1.9     Организация управления образовательным учреждением на демократических началах.

3.ФУНКЦИИ СОВЕТА

3.1  Принимает участие: в разработке устава, его обсуждении, решает вопрос о внесении в него необходимых изменений и дополнений, в формировании правового поля деятельности образовательного учреждения (разработке и обсуждении локальных актов).

3.2Обсуждает проекты решений об основных направлениях совершенствования и развития образовательного учреждения, о выборе дополнительных и индивидуальных учебных дисциплин и курсов в соответствии с направлением образовательного процесса, заявленных в уставе.

3.3  Обсуждает вопросы укрепления и развития материально-технической базы образовательного учреждения в соответствии с современными требованиями к организации учебно-воспитательного процесса.

 

 

 

4.ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОВЕТА

4.1  Член совета может потребовать обсуждения любого вопроса, если его предложение поддержит половина членов совета.

4.2При рассмотрении любого вопроса совет может создавать временные комиссии с привлечением специалистов.

4.3  Совет может обратиться к учредителю за разъяснениями управленческих решений руководства ОУ.

4.4Председатель по согласованию с руководством может досрочно вывести любого члена совета из его состава или заменить весь состав совета при его бездействии или превышении установленной компетенции.

4.5Совет школы несёт ответственность:

за соответствие принятых решений действующему законодательству РФ в области

образования;

реализацию принятых решений;

организацию оптимальных условий пребывания детей в ОУ, за совершенствование

медицинского обслуживания, создание условий для дополнительного образования

обучающихся на базе ОУ.

5.ДОКУМЕНТАЦИЯ СОВЕТА

5.1  Совет разрабатывает план работы, ведёт протоколы заседания, составляет отчёты о работе.

5.2  Руководство школы организует хранение документации совета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В) взаимодействие школы с другими организациями.

 

 

Селький дом культуры                              МОУ Рамешковская СШ

-Совместное                                                     - олимпиады

Проведение праздников                                  - совместные праздники

-организация летнего отдыха                         спортивные мероприятия

 

Школа

 

 

Сельская администрация                             ФАП, ЦРБ

-финансовая помощь                                       - мед.осмотр обучающихся

- Координация деятельности                          -профилактическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Финансово – Экономическая деятельность МОУ Алексеевская НОШ

Бюджет МОУ Алексеевская НОШ:

Областной бюджет – 437,1 тысяч рублей

Местный бюджет – 2,0 тысячи  рублей

Всего – 439,1 тысяч рублей

Внебюджетные средства – 15,0 тысяч рублей

Количество денег на одного ученика в год – 39,9 тысяч рублей

ФОТ – 25468,08

Доля ФОТ в бюджете -17,2%

Доля ФОТ учителей 67,5%

Размер стимулирующей части ФОТ -540 рублей 4,7%

Доля педагогов, получающих выплаты стимулирующего характера -1 чел. 50%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Условия организации образовательного процесса в МОУ  Алекссевская НОШ

Режим работы школы

Заведующей школы является Смолеговец Т.В.

Занятия в 1, 3 кл. ведет Гончарова З.З., а во 2, 4 – Смолеговец Т.В.

 

1.     Вход в здание школы в 8 ч. 30 мин.

2.     Утренняя зарядка в 8 ч. 35 мин.

3.     Начало занятий в 8 ч. 45 мин.

 

Расписание звонков

1-й урок  с 8 45  до 9 30

Перемена 10 минут

 

2-й урок с 9 40 до 10 25

Перемена 20 минут  (обед)

 

3-й урок с 10 45 до 11  30

Перемена 10 минут

 

4-й урок с 11 40 до 12 25

Перемена 10 минут

 

5-й урок с 12 35 до 13 20

 

Уборщик школьных помещений Заварюхина О.А. проводит уборку после занятий в школе  и исполняет обязанности повара. Оператором котельной и сторожем является Заварюхин Н.А.

Г) Педагогический коллектив Школы

В настоящее время в школе работает 2 педагога.

По уровню образования : среднее специальное – 1 человек

высшее – 1 человек.

По квалификации категориям:

1 категория –

2 категория –

По стажу работы: более 20 лет – 2 человека.

Обеспеченность кадрами: кадрами обеспечены.

Общее количество учащихся – 11 человек

Классов – 4

Средняя наполняемость классов – 2,8 ученика.

Количество педагогов мужчин -0

Количество педагогов женщин -2.

 

 

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Школа расположена в типовом здании учебно-образовательного назначения и дошкольного воспитания, где созданы необходимые санитарно-гигиенические  условия:   тепловой  режим   обеспечивает школьная  котельная,  работающая  на твердом  топливе;   световой режим - лампы дневного света. В школе имеется:

*   спортивный лал (38,9 м )

*   школьная столовая рассчитана на 20-25 посадочных мест, все дети питаются бесплатно

*   компьютерный класс

*   игровая комната

* пришкольный  участок     -  2   сотки  (овощи,   выращенные  на
участке, используются для питания обучающихся)

VI. Содержание образования в МОУ Алексеевская НОШ

 

Закон Российской Федерации об образовании определяет начальную школу как самостоятельное звено в системе обязательного общего образования, что позволяет начальной школе функционировать и как самостоятельное образовательное учреждение, и как первая ступень основной или средней (полной) общеобразовательной школы, что соответствует традициям российского образования. Традиционная система начального образования направлена на интеллектуальное и нравственное развитие учащихся. На первый план обучения выдвигается развивающая функция, в большей степени обеспечивающая становление личности младшего школьника и раскрытие его индивидуальных способностей.

Принципы осуществления воспитательной работы: гуманизм, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни детского коллектива (личностно- ориентированный подход).

Воспитательная система школы включает в себя элементы воспитательной работы гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания. Эти направления являются приоритетными в воспитательной деятельности школы. Огромное значение в воспитательной работе уделяется работе по формированию и подержанию традиций образовательного учреждения.

В школе ведется работа по сохранению физического и психологического здоровья обучающихся.

Формы работы по данному направлению:

-    формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внутришкольных мероприятиях;

-    работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках, проведение дыхательной гимнастики;

-    веселые физкультурные минутки на уроках;

-    четкое соблюдение санитарно-гигиенических норм;

-    100%-ный охват горячим питанием обучающихся;

совместная    работа    учителей,    обучающихся    и    родителей    по формированию здорового образа жизни.

Спортивно-оздоровительная работа школы направлена на пропаганду здорового  образа жизни  и  внедрение  физической  культуры  в  жизнь каждого обучающегося.

 

Традиционными в школе являются общешкольные соревнования по лыжам, летние малые «олимпийские игры». Обучающиеся овладевают навыками личной гигиены и правилами безопасной жизнедеятельности.

В настоящее время в селе отсутствует полноценная социальная инфраструктура, обеспечивающая организацию досуга детей. Культурным центром села является школа. Здесь ребята не только овладевают знаниями, но и учатся общаться, дружить, получают трудовые навыки. Таким образом, необходимость организации в селе детского мини-центра (образовательного, культурного, досугового) становится не только актуальной, но и очевидной. И этим мини-центром является начальная школа.

Основания:

-   школа имеет квалифицированные кадры;

-   школа через организацию учебной деятельности напрямую взаимодействует с детьми;

- школа имеет положительное влияние на социум в селе.

ЦЕЛЬ.

Разработать и реализовать программу развития детского мини-центра на базе образовательного учреждения.

ЗАДАЧИ.

Направить инфраструктуру ОУ к генеральной цели программы; Реорганизовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с возрастными возможностями.

Форма представления результатов реализации программы, отчеты на методическом объединении

ознакомление общественности с результатами реализации программы на родительских собраниях.

 

 

 

Схема организации внеурочной воспитательной работы в школе

 

Ключевое дело

 

Дела  класса                                                         Традиционные дела

 

ТРАДИЦИОННЫЕ ДЕЛА ШКОЛЫ,

1.     День знаний

2.     Праздник урожая

3.     Новогодний праздник

4.     Мамин день

5.     Веселые старты

6.     Здравствуй, лето.

СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ В ШКОЛЕ

 

 

 

 

Ключевое дело

 

 

 

Дела класса                                                     Традиционные

дела школы

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz