Публичный   отчет   

МОУ«Алешинская средняя общеобразовательная школа»

(Рамешковский район, Тверская область)

 по состоянию на 22.09.2009 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

 

   Алешинская средняя общеобразовательная школа расположена в Рамешковском районе юго-восточной части Тверской области. Площадь района 2511,5 км2. Население: 16,3 тыс. человек на 1 января 2001 года.

   Первое упоминание о селе Рамешки встречается в 1551г. Традиционно это были монастырские земли. В декабре 1917 г. в Рамешках установлена Советская власть. 30 августа 1929г. село стало центром созданного Рамешковского района, в состав которого входит сельское поселение Алешино.

   Впервые об Алешине упоминается в писцовой книге 1627-1629г. По преданию, в 1630г. сюда переселились карелы из Олонецкой земли. По переписи населения 1989г., в д.Алешино постоянно проживали 847 человек, 49% из них карелы, 48% - русские. В деревнях округа постоянно проживали 553 человека, более 80% населения – карелы.

   Администрация сельского округа и жители деревни поддерживают связи с Финляндией. Туристы и отдельные граждане Финляндии приезжают в гости, проживают в карельских семьях. Алешинцы тоже ездят в Финляндию, ближе знакомятся с жизнью и бытом родственного им народа.

 

   Алешинская средняя школа существует с 1912 года. Вначале она находилась в самой деревне, в обычном крестьянском доме, позднее здание для школы построили за деревней, в сторону д.Залесья. Школа была земская, то есть, построена на средства земства. Долгое время школой руководила Мария Трифонова Бронина. В школе было 3 класса, наполняемость классов учащимися была очень большая.

   При школе для детей из отдельных деревень был интернат. Располагался он в д.Алешино, в частном доме.

   В 1933-34гг. была открыта семилетняя школа в д.Георгиевском.

   В 1985г. была построена Алешинская школа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

Финансово-экономическая деятельность

 

Годовой бюджет – 3799,2 тыс. рублей.

Количество денег на 1 ученика в год – 67,8 тыс. рублей.

Доля ФОТ в бюджете – 48%.

Доля ФОТ учителей – 24%.

Размер стимулирующей части ФОТ – 192 490 рублей.

Доля педагогов получающих выплаты стимулирующего характера – 75%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия организации образовательного процесса

 

   Школа расположена в типовом здании, где созданы необходимые санитарно-гигиенические условия: тепловой режим обеспечивает школьная котельная; световой режим – лампы дневного света.

В школе имеется:

·        Компьютерный класс, имеется выход в Интернет, но компьютеров только 3 – ото недостаточно для работы;

·        Библиотека;

·        Спортивный зал;

·        Школьная столовая;

·        Учебно-опытный участок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание образования (Образовательная программа)

 

Особенности работы школы позволяют конкретизировать цели школьного образования с учетом специфики социального и географического контекста ее функционирования:

·        Обеспечение доступности качественного образования для детей сельской местности, реализация всеобуча;

·        Педагогическое сопровождение детей из асоциальных семей, педагогически запущенных;

·        Обеспечение возможности для продолжения образования выпускникам школы, ориентация учащихся на получение профессий, необходимых для сельскохозяйственного труда и современного производства.

 

В школу принимаются дети с 6,5 и 7 лет на основании заявлений родителей. Начальная школа работает по одной общеобразовательной программе «Школа России». Нормативный срок освоения 4 года (1 – 4 классы).

Уровень подготовки детей к школе различный. Среди первоклассников дети «домашние», т.к. нет детского сада. Ввиду этого, перед учителями начальной школы стоит задача выравнивания стартовых возможностей учащихся. Организация этой работы позволяет добиться успешного усвоения программ начальной школы всеми учащимися.

 

Педагогический коллектив школы реализует программы:

·        Начального общего образования

·        Основного общего образования

·        Среднего (полного) общего образования

 

На третьей ступени образования осуществляется профессиональное обучение. Учащиеся 10-11 классов занимаются по программе «Основы машиноведения. Автомобили и сельхозмашины». Для получения профессионального образования в школе имеется трактор, прицепное сельхозоборудование, мастерские. В штат педагогических работников включен педагог – мастер производственного обучения. После двухгодичного курса обучения выпускники сдают квалификационные экзамены, получают удостоверение тракториста-машиниста.

 

Количество обучающихся, получивших удостоверение и продолжение по профилю:


2004 год – 4 учащихся

2005 год – 4 учащихся

2006 год – 2 учащихся

2007 год – 2 учащихся

2008 год – 0 учащихся

2009 год – 3 учащихся


 

 

 

 

 

   При школе работают три кружка, в которых занимаются 30 учащихся. Участники кружков принимают участие в районных смотрах, конкурсах, соревнованиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет

Кол-во

уч-ся

Уч.год – 2008-09

Уровень обучен-

ности

% 4,5

Кол-во

уч-ся

Уч.год – 2007-08

Уровень обучен-

ности

% 4,5

Кол-во

уч-ся

Уч.год – 2006-07

Уровень обучен-

ности

% 4,5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

Русский язык

7

4

3

-

100%

42%

0

-

-

-

100%

-

7

2

5

-

100%

71%

Литература

7

2

5

-

100%

71%

0

-

-

-

100%

-

7

3

4

-

100%

71%

Алгебра

7

3

4

-

100%

57%

0

-

-

-

100%

-

7

5

2

-

100%

30%

Геометрия

7

2

5

-

100%

71%

0

-

-

-

100%

-

7

5

2

-

100%

30%

История

7

1

6

-

100%

85%

0

-

-

-

100%

-

7

-

2

5

100%

100%

Обществознание

7

-

4

3

100%

100%

0

-

-

-

100%

-

7

-

2

5

100%

100%

Биология

7

-

2

5

100%

100%

0

-

-

-

100%

-

7

-

4

3

100%

100%

Химия

7

1

6

-

100%

85%

0

-

-

-

100%

-

7

2

5

-

100%

71%

Физика

7

2

4

1

100%

71%

0

-

-

-

100%

-

7

4

3

-

100%

41%

ОБЖ

7

-

2

5

100%

100%

0

-

-

-

100%

-

7

1

4

2

100%

85%

Иностранный язык

7

-

1

6

100%

100%

0

-

-

-

100%

-

7

-

4

3

100%

100%

Информатика

7

-

-

7

100%

100%

0

-

-

-

100%

-

7

-

-

7

100%

100%

Физическая культура

7

-

5

2

100%

100%

0

-

-

-

100%

-

7

-

5

2

100%

100%

Технология

7

-

-

7

100%

100%

0

-

-

-

100%

-

7

-

1

6

100%

100%

География

7

-

-

-

100%

100%

0

-

-

-

100%

-

7

-

6

1

100%

100%

Учебные достижения обучающихся

 

Сводная ведомость итоговых отметок,

полученных выпускниками 11-х классов за 3 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 

          Диаграмма 8. Распределение выбора предмета выпускниками 9 класса для сдачи экзаменов (2006-2009уч.г.)

 

 

 

              Диаграмма 9. Процент обучающихся 9 класса, сдавших экзамены

на «4» и «5» (2006-2009уч.г.)

 

 

 

 

          Диаграмма 10. Распределение выбора предмета выпускниками 11 класса на экзаменах (2006-2009г.)

 

 

 

 

 

 

 

    Диаграмма 11. Процент обучающихся 11 класса, сдавших экзамены на «4» и «5» (2006-2009 уч.г.)

 

 

 

 

  Таблица 2. Количество выпускников 9 класса, поступивших в 10-й класс, ССУЗы, учреждения НПО

 

Категория учащихся

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

Всего выпускников

12

4

12

12

Количество выпускников, поступивших в 10-й класс

7

1

9

5

Количество выпускников, поступивших в ССУЗы

4

1

2

4

Количество выпускников, поступивших в учреждения НПО

1

2

1

3

 

 

  Таблица 3. Количество выпускников 11 класса, поступивших в ВУЗы, ССУЗы и учреждения НПО

 

Категория учащихся

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

Всего выпускников

13

8

7

-

Количество выпускников, поступивших в ВУЗы

3

3

-

-

Количество выпускников, поступивших в ССУЗы

10

4

6

-

Количество выпускников, поступивших в учреждения НПО

-

1

1

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеучебные достижения учащихся

 

   В школе сложились традиции воспитания учащихся.

Основные направления воспитательной работы:

- краеведческое

- спортивно-оздоровительное.

   В целях реализации задач краеведческого воспитания проводятся:

- ознакомление учащихся с историей деревень Алешинского сельского поселения, с культурой, бытом, обрядами местных жителей;

- выставки детских рисунков на тему: «Край родной»;

- серии бесед, викторин, классных часов;

- фестиваль детского творчества «Моя малая Родина»;

- мероприятия по изучению истории борьбы нашего народа с фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны.

 

   Особое место в краеведческом воспитании учащихся занимает поисковая деятельность и работа кружка «Краевед». В краеведческом кружке ребята изучают историю своего родного края, быт, обычаи населения, создают школьный краеведческий музей. Ежегодно проходят уроки «Узнай историю своего родного края».

     Школа принимает активное участие в работе районных краеведческих конференций. Были подготовлены выступления на темы:

«Из воспоминаний о школе…»

«История создания, строительства храма Богоявления Господня»

     Краеведческие конференции:

«Природа Рамешковского района. Памятники природы и природно-заповедный фонд нашего района ».

  

   Спортивное направление в работе школы – волейбол и баскетбол. В школе работает спортивный кружок. Проводятся Дни здоровья, соревнования учащихся школы по волейболу, баскетболу. Команда школы участвует в районных спортивных соревнованиях.

   Осенью, весной и летом на базе школы работает оздоровительный лагерь. Учащиеся школы принимали участие в районных турслетах.

   Традиционно для школы и проведение следующих ежегодных мероприятий:

- День знаний

- Осенние и зимние праздники

- День учителя

- Дни самоуправления

- Вечер встречи с выпускниками школы

- День Защитника Отечества и 8 Марта

- День Победы

- Праздник последнего звонка

- Посвящение учащихся 1-го класса в школьники

- Выпускной вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сайт управляется системой uCoz