ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

13.11.2012

 

№ 687-пп       

 

г. Тверь

 

 

 

 

О внесении изменений в постановление

Администрации Тверской области

от 01.09.2008 № 279-па

 

 

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в долгосрочную целевую программу Тверской области «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009 - 2013 годы», утвержденную постановлением Администрации Тверской области          от 01.09.2008 № 279-па «Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009 - 2013 годы» (далее – ДЦП) изменение, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Министерству образования Тверской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1177 «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита» в срок до 17 ноября 2012 года:

а) разработать порядок по установлению критериев, условий отбора молодых учителей и составлению списков  для участия в ДЦП;

б) подготовить проект Соглашения с Министерством образования и науки Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету Тверской области на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита для подписания его Правительством Тверской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением положений, указанных в абзаце 2 настоящего пункта.

Положения, касающиеся изменения объема финансирования ДЦП, вступают в силу со дня вступления в силу закона Тверской области                   «О внесении изменений в закон Тверской области от 28.12.2011 № 92-ЗО              «Об областном бюджете Тверской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», предусматривающего увеличение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП.

 

 

 

Губернатор области                                                                           А.В. Шевелев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 13.11.2012 № 687-пп                    

 

«Приложение

к постановлению Администрации

Тверской области

от 01.09.2008 № 279-па

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Долгосрочная целевая программа Тверской области

 «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области

на 2009 - 2013 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тверь, 2008


Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
«Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области
на 2009 - 2013 годы»

 

Наименование программы

   Долгосрочная целевая программа Тверской области «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009 - 2013 годы» (далее - ДЦП)

Администратор ДЦП (государственный заказчик - координатор) 

   Государственный заказчик - координатор ДЦП – Министерство экономического развития Тверской области

 

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которых планируется их достижение

   Стратегическая цель ДЦП - создание условий для развития института ипотеки.

Тактическая задача 1.1. Повышение уровня доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) для жителей Тверской области.

   Тактическая задача 1.2. Привлечение наибольшего числа жителей Тверской области к улучшению жилищных условий с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования.

   Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП достигаются в том числе в рамках реализации ведомственной целевой программы администратора ДЦП «Обеспечение устойчивых темпов роста экономики и уровня жизни населения Тверской области» (далее - ВЦП)

Сроки реализации ДЦП

2009 - 2013 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

   В результате реализации ДЦП планируется достижение следующих результатов:

а) увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов (займов) в Тверской области до 5 500 кредитов (займов) в 2013 году;

б) увеличение объема предоставленных ипотечных жилищных кредитов в расчете на душу населения до 5,5 тыс. рублей в 2013 году;

в) оказание государственной поддержки в приобретении (строительстве) жилья в 2009 - 2013 годах не менее 6 600 семьям Тверской области

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов областного бюджета Тверской области) с указанием объемов финансирования по ВЦП

   Финансирование ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области и федерального бюджета. Объем средств федерального бюджета на предоставление социальных выплат молодым учителям устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

   Общий объем финансирования ДЦП - 1 136 638,39 тыс. рублей, в том числе:

а) в 2009 году финансирование ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам БК:

ПП 013, РП 0412 в сумме 2 587,0 тыс. рублей;

ПП 013, РП 1003 в сумме 74 000,0 тыс. рублей;

б) в 2010 году финансирование ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам БК:

ПП 013, РП 0412 в сумме 8 434,3 тыс. рублей;

ПП 013, РП 1003 в сумме 233 535,7 тыс. рублей;

в) в 2011 году финансирование ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам БК:

ПП 012, РП 0412 в сумме 3 572,5 тыс. рублей;

ПП 012, РП 1003 в сумме 352 843,0 тыс. рублей;

г) в 2012 году финансирование ДЦП осуществляется

  за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам БК:

ПП 012, РП 0412 в сумме 1863,97 тыс. рублей;

ПП 012, РП 1003 в сумме 243 550,32 тыс. рублей;

 за счет средств федерального бюджета в сумме                             4 978,8 тыс. рублей;

д) в 2013 году финансирование ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам БК:

ПП 012, РП 0412 в сумме 1 572,8 тыс. рублей;

ПП 012, РП 1003 в сумме 209 700,0 тыс. рублей

Основные механизмы реализации ДЦП

   Реализацию ДЦП осуществляют:

а) Государственный заказчик - координатор ДЦП;

б)  Министерство образования Тверской области (далее  - Администратор ДЦП);

в) Тверской областной фонд ипотечного жилищного кредитования;

г) муниципальные органы управления образованием;

д) кредитные организации.

   Основным механизмом реализации ДЦП является предоставление социальных выплат гражданам при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов), а также проведение информационно-разъяснительных мероприятий, обучающих семинаров.

   Государственный заказчик - координатор ДЦП управляет реализацией ДЦП, ежегодно проводит анализ затрат по мероприятиям ДЦП и оценку механизмов реализации ДЦП, в случае необходимости вносит в установленном порядке предложения по корректировке ДЦП

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

1. В течение всего периода реализации ДЦП Государственным заказчиком - координатором ДЦП осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации.

   Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления Государственным заказчиком - координатором ДЦП отчета о реализации ДЦП за полугодие в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом в Министерство финансов Тверской области,  Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций данных.

   Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления Государственным заказчиком - координатором ДЦП годового отчета о реализации ДЦП в Министерство финансов Тверской области,  Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

   Государственный заказчик - координатор ДЦП определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I

Характеристика проблем

 

1. Создание условий для реализации конституционных прав граждан на достойное жилье рассматривается как важнейшая социально-политическая и экономическая задача. Ипотечное жилищное кредитование является наиболее эффективным финансовым механизмом приобретения жилья.

2. Показатели мониторинга состояния ипотечного жилищного кредитования в 2006 - 2011 годах свидетельствуют о востребованности ипотеки среди населения Тверской области и о выходе к концу 2010 года ипотечного жилищного кредитования на докризисный уровень. По итогам 2011 года Тверская область занимала второе место после Смоленской области среди регионов Центрального федерального округа по количеству предоставленных ипотечных кредитов на 1 000 жителей, превысив аналогичный средний показатель по России и Центральному федеральному округу. Доля ипотечных кредитов в общем количестве предоставленных в Тверской области жилищных кредитов составила в 2011 году 98,6%, в 2005 году - только 20,4 %. Около 40 % выданных в Тверской области ипотечных жилищных кредитов ежегодно субсидируется в рамках ДЦП.

Таблица 1. Динамика отдельных показателей ипотечного жилищного кредитования в Тверской области в 2006 - 2011 годах

 

Наименование показателя

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011

год

Количество предоставленных в Тверской области ипотечных жилищных кредитов, шт.

1 823

3 230

3 510

1 648

3 384

 

5371

Количество ипотечных жилищных кредитов, субсидированных в рамках ДЦП, шт.

 

1 015

 

1 127

 

1 497

 

691

 

1 750

 

 

2163

Количество ипотечных жилищных кредитов,

по которым предоставлены дополнительные социальные выплаты.

Предоставление дополнительных социальных выплат не было предусмотрено

33

105

357

 

3. Механизм приобретения жилья по ипотеке в России регулируется Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

За годы существования института ипотеки в Тверской области за счет ипотечного жилищного кредитования улучшили жилищные условия более 22 тысяч семей. Тем не менее повышение доступности приобретения жилья для отдельных категорий жителей Тверской области остается основной задачей Правительства Тверской области.

Реализация Программы обусловлена необходимостью стимулирования платежеспособного спроса на жилье, среди жителей Тверской области, включая учителей общеобразовательных учреждений. В связи с невысоким уровнем дохода молодых учителей общеобразовательных учреждений предоставление ипотечных кредитов данной категории граждан возможно за счет снижения ставки кредитования и гарантированной государственной поддержки.

В настоящее время в общеобразовательных учреждениях Тверской области работает  9 874 учителя. В их числе учителя в возрасте до 35 лет - 1 581 человек, из них признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 263 человека.

4. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2010 № 1201-р была утверждена Стратегия развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года (далее - Стратегия), в которой подведены итоги развития института ипотеки в России и определены новые цели, задачи и ориентиры в системе ипотечного жилищного кредитования по мере развития рынка ипотечного жилищного кредитования и изменения внешней среды.

5. В Стратегии также выделены роли федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления для достижения целевых показателей на каждом этапе реализации Стратегии. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в частности осуществляют формирование благоприятных условий для развития рынка жилья; реализацию региональных программ и участие в реализации федеральных программ по обеспечению отдельных категорий граждан жильем; создание условий для строительства жилья экономкласса; создание условий для деятельности региональных ипотечных операторов. Органы местного самоуправления содействуют формированию маневренного и (или) коммерческого жилищного фонда в целях поддержки заемщиков, лишившихся единственного жилья в результате продажи предмета залога, а также развитию рынка найма жилья.

6. Комплексный подход к решению жилищных проблем населения Тверской области изложен в региональной программе Тверской области «Развитие жилищного строительства в Тверской области в 2011 - 2015 годах», утвержденной после одобрения Министерством регионального развития Российской Федерации постановлением Администрации Тверской области от 07.02.2011 № 24-па. Реализация ДЦП является одним из механизмов решения жилищной проблемы.

7. Вышеизложенные факты повлекли за собой необходимость корректировки условий ДЦП.

8. Целью развития ипотечного жилищного кредитования и других форм ипотечного кредитования в соответствии со Стратегией является обеспечение к 2030 году доступности приобретения и строительства жилья с помощью ипотечного жилищного кредитования для 60 процентов семей (к концу 2012 года - для 23 процентов).

9. Повышение эффективности функционирования ипотечного рынка и сокращение издержек и рисков предусматривается достигать путем унификации и стандартизации технологий, документации, информационного взаимодействия и подходов к оценке рисков. Здесь главная роль отводится открытому акционерному обществу «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее - АИЖК) как институту развития рынка ипотечного жилищного кредитования, обеспечивающему баланс интересов ключевых участников рынка ипотечного жилищного кредитования (государства, заемщиков, кредиторов и инвесторов).

10. Как отмечено в Стратегии, региональные институты развития (региональные операторы) успешно выполнили свою функцию формирования рынка ипотечного жилищного кредитования. В Тверской области с 2001 года единственным региональным оператором АИЖК является созданная при поддержке высшим исполнительным органом государственной власти Тверской области некоммерческая организация «Тверской областной фонд ипотечного жилищного кредитования» (далее – Фонд). Основной целью создания и деятельности Фонда является развитие долгосрочного ипотечного кредитования в Тверской области путем формирования эффективно работающей системы, основанной на рыночных принципах приобретения жилья на свободном от монополизма жилищном рынке за счет собственных средств граждан, безвозмездных субсидий и социальных выплат, долгосрочных ипотечных кредитов. Фонд реализует на территории Тверской области программы АИЖК «Военная ипотека», «Новостройка», «Материнский капитал» и другие, а также привлекает на ипотечный рынок Тверской области путем рефинансирования дополнительные средства. В целях реализации решений Правительства Российской Федерации в настоящий момент АИЖК внедряет новую программу «Ипотечное кредитование молодых учителей».

11. Успешное функционирование рынка ипотечного жилищного кредитования во многом зависит и от финансовой грамотности населения, способности оценить ипотечные риски с возможностью использования средств материнского (семейного) капитала, имущественного налогового вычета, социальных (дополнительных социальных) выплат, ипотечного страхования.

12. Вышеперечисленные формы государственной поддержки направлены на повышение доступности приобретения жилья по ипотеке и могут изменяться с учетом внешних и внутренних финансово-экономических факторов. Значение ДЦП как наиболее значимого фактора в процессе улучшения жилищных условий населения Тверской области неоспоримо.

 

Раздел II

Основные понятия, используемые в ДЦП

 

13. Для целей настоящей ДЦП используются следующие понятия:

а) ипотечное жилищное кредитование - комплекс мероприятий, регламентированный законодательством Российской Федерации, связанный с предоставлением, сопровождением, погашением ипотечных жилищных кредитов (займов), выдаваемых на приобретение (строительство) жилья;

б) ипотечный жилищный кредит - долгосрочный кредит, предоставленный гражданину кредитной организацией для приобретения (строительства) жилья под залог находящегося в собственности и (или) приобретаемого жилья (прав на жилье), земельного участка (прав аренды земельного участка);

в) ипотечный жилищный займ - долгосрочный займ, предоставленный гражданину юридическим лицом для приобретения (строительства) жилья под залог находящегося в собственности и (или) приобретаемого жилья (прав на жилье), земельного участка (прав аренды земельного участка);

г) ипотечный жилищный кредит молодым учителям - долгосрочный кредит, предоставленный молодому учителю по стандартам АИЖК для приобретения жилья под залог находящегося в собственности и (или) приобретаемого жилья (прав на жилье);

д) жилье - жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната (комнаты), в том числе незавершенные строительством, приобретенные (построенные) в целях постоянного проживания (далее - жилье);

е) стоимость жилья - цена приобретенного (строящегося) жилья в соответствии с договором купли-продажи, договором долевого участия (инвестирования) в строительстве жилья, договором переуступки прав требования на долевое участие (инвестирование) в строительстве жилья, договором подряда на выполнение строительных работ, а в случае, если на основе указанных договоров определить цену приобретенного (строящегося) жилья невозможно - в соответствии с соглашением сторон таких договоров, заключенным в соответствии с законодательством.

При строительстве индивидуального жилого дома физическим лицом для собственных нужд под стоимостью жилья понимается стоимость строительства жилья, указанная в смете, предоставленной в кредитную организацию при получении ипотечного жилищного кредита;

ж) молодая семья - лица, состоящие в браке на момент заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа) и на момент подачи документов, если возраст одного из супругов не достиг 35 лет на день заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа), либо неполная молодая семья, состоящая на день заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа) из одного родителя, возраст которого не достиг 35 лет на день заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа), и одного или более детей, проживающих (зарегистрированных) на одной жилой площади с родителем;

з) молодой учитель – учитель, возраст которого не превышает 35 лет, работающий в общеобразовательном учреждении Тверской области на постоянной основе на дату подачи документов в муниципальные органы управления образованием не менее 1 года. Для целей настоящей ДЦП к общеобразовательным учреждениям относятся государственные общеобразовательные учреждения Тверской области и муниципальные общеобразовательные учреждения, расположенные на территории Тверской области, реализующие образовательные программы начального общего, среднего общего и среднего (полного) общего образования;  

и) социальная выплата - средства областного бюджета Тверской области, предоставляемые на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья, приобретенного (строящегося) с использованием ипотечного жилищного кредита (займа); 

к) социальная выплата молодым учителям - средства федерального бюджета и областного бюджета Тверской области, предоставляемые на возмещение первоначального взноса при приобретении жилья с использованием ипотечного жилищного кредита с уровнем процентной ставки не более 8,5 % годовых;

л) дополнительная социальная выплата - средства областного бюджета Тверской области, предоставляемые при рождении (усыновлении) ребенка гражданам - участникам ДЦП категории «молодая семья»;

м) врач общей практики - работник, осуществляющий свою деятельность в государственном учреждении здравоохранения, расположенном на территории Тверской области, работающий в нем по основному месту работы на дату подачи документов.

 

Раздел III

Стратегические цели и тактические задачи ДЦП

 

14. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП направлены на решение задач, обозначенных в посланиях Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области, таких как развитие ипотечного жилищного кредитования и обеспечение доступности жилья для граждан, проживающих на территории Тверской области.

15. Стратегической целью ДЦП является создание условий для развития института ипотеки.

16. Показатели достижения стратегической цели приведены                        в таблице 2.

 

Таблица 2. Показатели достижения стратегической цели

 

Наименование стратегической цели, показателя цели

Ед. изме-рения

2007 год (факт)

2008 год (факт)

Период реализации ДЦП

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Стратегическая цель ДЦП. Создание условий для развития института ипотеки

млн руб.

127,1

180,4

76,6

241,9

356,4

250,39

211,27

Показатель 1. Количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов в Тверской области

шт.

3230

3510

1648

3384

5371

5 331

4 500

Показатель 2. Объем предоставленных ипотечных жилищных кредитов в расчете на душу населения

тыс.

руб.

2,5

3,6

1,2

6,1

3,5

5,8

4,5

 

17. Стратегическая цель ДЦП «Создание условий для развития института ипотеки» достигается посредством решения следующих тактических задач:

а) повышение уровня доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) для жителей Тверской области;

б) привлечение наибольшего числа жителей Тверской области к улучшению жилищных условий с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования.

18. Для достижения тактической задачи 1.1 «Повышение уровня доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) для жителей Тверской области» предполагается реализовать следующие мероприятия:

а) предоставление социальных выплат гражданам при приобретении жилья с использованием ипотечных кредитов, в т.ч. банковское вознаграждение за зачисление сумм социальных выплат  на счета граждан-получателей);

б) выполнение работ по сопровождению ДЦП Фондом.

19. Для достижения тактической задачи 1.2 «Привлечение наибольшего числа жителей Тверской области к улучшению жилищных условий с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования» предполагается реализовать следующие мероприятия:

а) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам повышения информированности населения Тверской области и формирования положительного имиджа исполнительных органов государственной власти Тверской области;

б) размещение информации о ДЦП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

в) проведение консультаций и семинаров с представителями муниципальных образований Тверской области, банковского сектора,  риэлтерских компаний по вопросам ипотечного кредитования и реализации ДЦП;

г) выполнение работ по мониторингу, анализу и прогнозированию состояния ипотечного жилищного кредитования.

20. Информация о ВЦП, в которой планируется предусмотреть цели, задачи, мероприятия и показатели реализации ДЦП, представлена в плановых показателях эффективности реализации ДЦП в приложении 1 к настоящей ДЦП.

 

Раздел IV

Срок реализации ДЦП

 

21. ДЦП реализуется в 2009-2013 годах. Мероприятия ДЦП являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации, за исключением мероприятий, связанных с предоставлением социальных выплат молодым учителям.

 

Раздел V

Общий объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП

 

22. Финансирование ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области и федерального бюджета.

23. Общий объем финансирования ДЦП - 1 136 638,39 тыс. рублей, в том числе:

а) 2009 год – 76 587,0 тыс. рублей;

б) 2010 год – 241 970,0 тыс. рублей;

в) 2011 год – 356 415,5 тыс. рублей;

г) 2012 год – 250 393,09 тыс. рублей,

в том числе федеральный бюджет – 4 978,8 тыс. рублей;

д) 2013 год – 211 272,8 тыс. рублей.

24. Плановые объемы финансирования ДЦП определены                        в приложении 2 к настоящей ДЦП.

 

Раздел VI

Плановые показатели результатов ДЦП

 

25. Показатели реализации ДЦП характеризуют уровень развития ипотечного жилищного кредитования в Тверской области, доступность ипотеки для населения Тверской области.

26. Достижение стратегической цели ДЦП характеризуется следующими показателями:

а) количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов в Тверской области;

б) объем предоставленных ипотечных жилищных кредитов в расчете на душу населения.

27. Достижение тактической задачи 1.1 ДЦП «Повышение уровня доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) для жителей Тверской области»  характеризуется следующими показателями:

а) коэффициент доступности жилья для семей-участников ДЦП;

б) доля собственных средств семей-участников ДЦП в стоимости приобретенного жилья (с учетом предоставленной социальной выплаты);

в) количество заключенных договоров на предоставление  социальных выплат;

г) количество заключенных договоров на предоставление  дополнительных выплат;

д) доля ипотечных кредитов семей-участников ДЦП в общем количестве предоставленных в Тверской области ипотечных жилищных кредитов.

28. Достижение тактической задачи 1.2 ДЦП «Привлечение наибольшего числа жителей Тверской области к улучшению жилищных условий с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования» характеризуется следующими показателями:

а) доля семей, привлеченных к участию в ДЦП через средства массовой информации;

б) количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ДЦП;

в) количество просмотров информации по вопросам реализации ДЦП, размещенной на сайте Государственного заказчика - координатора ДЦП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

г) количество проведенных консультаций и семинаров с представителями муниципальных образований Тверской области, банковского сектора,  риэлтерских компаний по вопросам ипотечного кредитования и реализации ДЦП;

д) достоверность прогноза.

29. Объем ресурсов, необходимых для реализации мероприятий ДЦП, плановые показатели эффективности реализации ДЦП определены в приложении 1 к настоящей ДЦП.

 

Раздел VII

Описание механизмов реализации ДЦП

за счет средств областного бюджета Тверской области

 

Подраздел 1

Общие условия участия в ДЦП

 

30. Социальные выплаты предоставляются гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по постоянному месту жительства на территории Тверской области на момент подачи документов в Фонд, приобретающим (строящим) жилье на территории Тверской области с помощью ипотечного жилищного кредита (займа).

31. Размер ипотечного жилищного кредита (займа) должен составлять 70 и более процентов стоимости приобретаемого (строящегося) жилья.

32. Социальные выплаты не предоставляются гражданам (членам их семей), ранее воспользовавшимся правом на предоставление государственных социальных выплат, компенсаций, субсидий и прочих выплат (за исключением средств материнского (семейного) капитала), связанных с приобретением (строительством) жилья за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках настоящей ДЦП и любых других нормативных правовых актов.

Подраздел 2

Условия предоставления социальных выплат

(дополнительных социальных выплат) из областного бюджета

Тверской области

 

33. Право на социальные выплаты из областного бюджета Тверской области имеют граждане, относящиеся к одной из следующих категорий:

а) категория «а»:

работники государственных и муниципальных учреждений Тверской области, работающие в них по основному месту работы на день заключения кредитного договора (займа) и на день подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;

государственные гражданские служащие Тверской области, лица, статус и (или) гарантии которых регулируются законом Тверской области от 25.02.2005  № 16-ЗО «О статусе и социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности», лица, проходящие службу в органах системы федеральной государственной службы Российской Федерации, расположенных на территории Тверской области;

работники органов управления фондами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, расположенных на территории Тверской области, а также работники органов управления фондами территориальных государственных внебюджетных фондов Тверской области;

б) категория «б»:

граждане, имеющие двоих и более детей в возрасте до 18 лет;

члены молодых семей (неполные молодые семьи);

в) категория «в» - граждане, прибывшие в Тверскую область в рамках реализации долгосрочной целевой программы Тверской области «Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы», утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 № 277-па;

г) категория «г» - граждане, в семьях которых рождается одновременно трое и более детей в период действия ДЦП;

д) категория «д» - граждане, приобретающие (строящие) жилье с использованием средств, выделенных им организациями-работодателями путем предоставления ипотечных займов, либо с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов), предоставленных указанным гражданам банками, иными кредитными организациями или иными юридическими лицами, заключившими договоры с организациями-работодателями о предоставлении работникам указанных организаций ипотечных жилищных кредитов;

е) категория «е» - врачи общей практики.

34. При приобретении (строительстве) жилья в долевую (совместную) собственность с использованием средств ипотечного кредита гражданином Российской Федерации, зарегистрированным по постоянному месту жительства на территории Тверской области, и супругом(ой), имеющим(ей) иностранное гражданство, размер социальной выплаты (дополнительной социальной выплаты) на приобретение (строительство) жилья исчисляется исходя из стоимости доли гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по постоянному месту жительства на территории Тверской области.

35. При приобретении (строительстве) жилья в собственность гражданина иностранного государства, состоящего в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим право на предоставление социальной выплаты, социальная выплата не предоставляется.

36. В случае приобретения (строительства) жилья гражданином до вступления в брак с гражданином, относящимся к одной из категорий, указанных в пункте 33 настоящей ДЦП, социальная выплата не предоставляется.

37. В случае приобретения земельного участка с незавершенным строительством жилым домом социальная выплата рассчитывается исходя из стоимости незавершенного строительством жилого дома в соответствии с договором купли-продажи.

38. Если гражданами, имеющими право на получение социальных выплат (дополнительных социальных выплат) на приобретение (строительство) жилья, жилье приобретается (строится) в общую долевую собственность, размер социальной выплаты (дополнительной социальной выплаты) на приобретение (строительство) жилья не может превышать размер, исчисленный исходя из стоимости приобретенной указанными лицами доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение.

39. Социальные выплаты из областного бюджета предоставляются:

а) в 2009 году - по договорам ипотечного жилищного кредита (займа), заключенным с 20 сентября 2008 года по 10 декабря 2009 года;

б) в 2010 году - по договорам ипотечного жилищного кредита (займа), заключенным с 20 сентября 2009 года по 10 декабря 2010 года;

в) в 2011 году - по договорам ипотечного жилищного кредита (займа), заключенным с 20 июля 2010 года по 20 сентября 2011 года;

г) в 2012 году - по договорам ипотечного жилищного кредита (займа), заключенным с 20 июля 2011 года по 20 сентября 2012 года;

д) в 2013 году - по договорам ипотечного жилищного кредита (займа), заключенным с 20 июля 2012 года по 20 сентября 2013 года.

40. Заявления о предоставлении социальной выплаты из областного бюджета Тверской области представляются в Фонд не ранее чем через три месяца после заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа), но не позднее 17 ноября 2012 года.

41. Размер социальной выплаты не может превышать сумму задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты, включая сумму задолженности по основному долгу и процентам по кредиту (займу).

42. В текущем году подлежат выплате суммы социальных выплат (дополнительных социальных выплат) гражданам-участникам ДЦП, заключившим в предыдущем году договоры о предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, которым в предыдущем году суммы социальных выплат не были перечислены Государственным заказчиком - координатором ДЦП, при этом предоставление дополнительных документов не требуется.

43. Право на получение дополнительной социальной выплаты имеют молодые семьи - получатели социальных выплат в рамках настоящей ДЦП, в случае если ребенок был рожден (усыновлен) в период после заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа). Документы на получение дополнительной социальной выплаты подаются не позднее 17 ноября              2012 года.

44. Дополнительная социальная выплата предоставляется при наличии непогашенного ипотечного жилищного кредита (займа), на основании которого предоставлялась социальная выплата.

45. Размер дополнительной социальной выплаты не может превышать сумму задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) на момент подачи заявления о предоставлении дополнительной социальной выплаты, включая сумму задолженности по основному долгу и процентам по кредиту (займу).

46. Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты являются:

а) несоблюдение условий предоставления социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты, установленных настоящей ДЦП;

б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

47. В случае выявления факта предоставления недостоверных сведений, совершения получателем выплаты действий, влекущих невозможность предоставления социальной выплаты в связи с несоответствием требованиям ДЦП, и прочих нарушений условий ДЦП после подписания договора или перечисления выплаты на расчетный счет гражданина, социальная (дополнительная социальная) выплата подлежит возврату в полном объеме в течение десяти календарных дней с момента получения письменного требования от Государственного заказчика - координатора ДЦП на лицевой счет, указанный в требовании.

 

Подраздел 3

Размеры социальных выплат и дополнительных социальных выплат

из областного бюджета Тверской области

 

48. Социальные выплаты предоставляется в следующих размерах:

а) гражданам категорий «а», «б», «д» - в размере 10 процентов стоимости жилья, но не более 150 000 рублей;

б) гражданам категории «г» - в размере 50 процентов стоимости жилья, но не более 1 000 000 рублей;

в) гражданам категорий «в», «е» - в размере 30 процентов стоимости жилья, но не более 150 000 рублей.

49. Дополнительные социальные выплаты предоставляется в следующих размерах:

а) при рождении (усыновлении) первого ребенка - в размере 5 процентов стоимости жилья, но не более 75 000 рублей;

б) при рождении (усыновлении) второго ребенка - в размере 10 процентов стоимости жилья, но не более 150 000 рублей;

в) при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей - в размере 15 процентов стоимости жилья, но не более 225 000 рублей.

 

Подраздел 4

Перечень документов, необходимых для участия в ДЦП

 

50. Для участия в ДЦП с целью получения социальных выплат из областного бюджета Тверской области необходимо предоставить следующие документы:

а) копии паспортов заявителя и членов его семьи (для граждан всех категорий);

б) справка с места работы гражданина, относящегося к категориям «а», «в», «д», «е» с указанием размера его заработной платы, заверенная работодателем (по типовой форме, установленной Фондом);

в) копия свидетельства о браке для граждан категорий «б», «г» (для граждан иных категорий - при отсутствии в паспорте сведений о регистрации брака);

г) копия свидетельства о рождении ребенка (при наличии детей) - для граждан, относящихся к категориям «б», «г» (для граждан иных категорий - при отсутствии в паспорте сведений о детях);

д) копия трудовой книжки гражданина, относящегося к категориям «а», «д», «е», заверенная работодателем, с датой выдачи не ранее десяти дней до дня подачи документов в Фонд;

е) копия договора ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья (для граждан всех категорий);

ж) оригинал или копия документа, подтверждающего выдачу ипотечного кредита (займа), а именно: расходного кассового ордера, платежного поручения, мемориального ордера с отметкой банка, заверенные кредитной организацией, займодавцем (для граждан всех категорий);

з) справка о наличии задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу), включая сумму задолженности по основному долгу и процентам по кредиту (займу), выданная организацией, предоставившей ипотечный жилищный кредит (заем) на приобретение (строительство) жилья (залогодержателем или представителем залогодержателя) с датой заверения не ранее десяти дней до дня подачи документов в Фонд (для граждан всех категорий);

и) копия договора купли-продажи жилья, договора долевого участия (инвестирования) в строительстве жилья, договора переуступки прав требования на долевое участие (инвестирование) в строительстве жилья, зарегистрированного в порядке, установленном законодательством, или договора подряда на выполнение строительных работ с приложением сметы, копии лицензии подрядной организации (при наличии такой лицензии в соответствии с действующим законодательством) (для граждан всех категорий). При строительстве индивидуального жилого дома физическим лицом для собственных нужд предоставляется копия сметы, предоставленной в кредитную организацию при получении ипотечного жилищного кредита, заверенная банком;

к) при приобретении (строительстве) жилья по договору долевого участия (инвестирования) в строительстве жилья, договору переуступки прав требования на долевое участие (инвестирование) в строительстве жилья, а также при приобретении (строительстве) жилья по договору подряда предоставляется копия договора залога имущественных прав, имеющегося жилья, земельного участка или аналогичный договор залога, требуемый кредитной организацией в качестве обеспечения (для граждан всех категорий);

л) копия свидетельства государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии такого свидетельства в соответствии с действующим законодательством) (для граждан всех категорий);

м) копия приказа руководителя организации-работодателя о предоставлении работнику ипотечного жилищного займа, заверенная руководителем организации-работодателя (для граждан категории «д»);

н) копия договора, заключенного между организацией-работодателем и кредитной организацией или иным юридическим лицом о предоставлении ипотечных кредитов (займов) на приобретение (строительство) жилья работникам организации (для граждан категории «д»);

о) копия документа, подтверждающего выдачу средств организацией-работодателем либо кредитной организацией или иным юридическим лицом по договору с организацией-работодателем для приобретения (строительства) жилья, а именно: копия расходного кассового ордера, копия платежного поручения, копия мемориального ордера с отметкой банка (для граждан категории «д»);

п) справка жилищного органа по месту жительства гражданина о составе его семьи или справка органов опеки и попечительства о совместном его проживании с ребенком (для категории «неполная молодая семья», за исключением одиноких матерей (отцов);

р) копия документа, выданного уполномоченным исполнительным органом государственной власти, подтверждающего участие заявителя или члена его семьи в соответствующей программе (для граждан категории «в»);

с) согласие заявителя и членов его семьи на обработку их персональных данных или согласие заявителя и документ, подтверждающий полномочия заявителя на предоставление и согласие на обработку персональных данных членов его семьи (для граждан всех категорий).

51. Копии документов на участие в ДЦП представляются в Фонд вместе с подлинниками и заверяются Фондом.

 

Подраздел 5

Перечень документов, необходимых для получения

дополнительных социальных выплат

 

52. Для получения дополнительной социальной выплаты из областного бюджета Тверской области необходимо предоставить:

а) копии паспортов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копию свидетельства о браке (при наличии);

в) копию свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка;

г) копию свидетельства государственной регистрации права на приобретенное жилье;

д) копию договора о предоставлении социальной выплаты;

е) справку жилищного органа по месту жительства гражданина о составе его семьи. Количество детей в семье в данном случае определяется исходя из представленной справки;

ж) справку о задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу), включая сумму задолженности по основному долгу и процентам по кредиту (займу), выданную организацией, предоставившей ипотечный жилищный кредит (заем) (залогодержателем или представителем залогодержателя), на основании которого предоставлялась социальная выплата, с датой выдачи не ранее десяти дней до дня обращения в Фонд.

53. Копии документов на получение дополнительной социальной выплаты представляются вместе с подлинниками и заверяются Фондом.

 

Подраздел 6

Порядок рассмотрения анкет-заявлений
о предоставлении социальных выплат

 

54. Анкеты-заявления о предоставлении социальной выплаты из областного бюджета Тверской области предоставляются не ранее чем через три месяца после заключения кредитного договора (договора займа) лично гражданином, относящимся к одной из категорий, либо членом его семьи в письменном виде по типовой форме, установленной Фондом.

55. Анкеты-заявления о предоставлении социальной выплаты с полным пакетом документов регистрируются в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Фонда. Передача документов осуществляется на основании расписки.

56. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации анкеты-заявления принимается решение о правомерности предоставления или об отказе в предоставлении социальной выплаты.

57. Информация о принятом решении доводится до граждан путем размещения в общедоступном для ознакомления месте соответствующих сведений по месту нахождения Фонда не позднее пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения, а также на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

58. По письменному требованию гражданина Фонд предоставляет ему заверенную копию решения о правомерности предоставления или об отказе в предоставлении социальной выплаты в течение трех дней со дня предъявления требования.

59. В течение семи рабочих дней со дня вынесения решения о правомерности предоставления социальной выплаты при наличии средств на соответствующей целевой статье расходов областного бюджета Тверской области готовится для подписания договор о предоставлении социальной выплаты с гражданином, от имени которого подана анкета-заявление о предоставлении социальной выплаты. Типовая форма договора устанавливается Фондом по согласованию с Государственным заказчиком - координатором ДЦП.

60. Фонд несет ответственность за качественное и своевременное выполнение предусмотренных ДЦП мероприятий, связанных с регистрацией и рассмотрением заявлений на участие в ДЦП.

 

Подраздел 7

Порядок рассмотрения анкет-заявлений
о предоставлении дополнительных социальных выплат

 

61. Анкеты-заявления о предоставлении дополнительной социальной выплаты из областного бюджета Тверской области подаются в Фонд лично получателем социальной выплаты в рамках настоящей ДЦП по категории «молодая семья» в письменном виде по типовой форме, установленной Фондом.

62. Анкеты-заявления о предоставлении дополнительной социальной выплаты с полным пакетом документов регистрируются в порядке их поступления в специальном журнале, указанном в пункте 54 настоящей ДЦП. Передача документов осуществляется на основании расписки.

63. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации анкеты-заявления о предоставлении дополнительной социальной выплаты принимается решение о правомерности предоставления или об отказе в предоставлении дополнительной социальной выплаты.

64. Информация о принятом решении доводится до граждан путем размещения в общедоступном для ознакомления месте соответствующих сведений по месту нахождения Фонда не позднее пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения, а также на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

65. По письменному требованию заявителя Фонд предоставляет ему заверенную копию решения о правомерности предоставления или об отказе в предоставлении дополнительной социальной выплаты в течение трех дней со дня предъявления требования.

66. В течение семи рабочих дней со дня вынесения решения о правомерности предоставления дополнительной социальной выплаты при наличии средств на соответствующей целевой статье расходов областного бюджета Тверской области готовится для подписания договор о предоставлении дополнительной социальной выплаты с гражданином, от имени которого подана анкета-заявление о предоставлении дополнительной социальной выплаты.

67. Типовая форма договора устанавливается Фондом по согласованию с Государственным заказчиком - координатором ДЦП.

68. Фонд несет ответственность за качественное и своевременное выполнение предусмотренных ДЦП мероприятий, связанных с регистрацией и рассмотрением заявлений на предоставление дополнительных социальных выплат в рамках ДЦП.

 

Подраздел 8

Порядок предоставления социальных выплат
(дополнительных социальных выплат) из областного бюджета

Тверской области

 

69. Финансирование расходов на предоставление социальных выплат (дополнительных социальных выплат) осуществляется Министерством финансов Тверской области в соответствии с законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств.

70. Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на предоставление социальных выплат (дополнительных социальных выплат), является Государственный заказчик - координатор ДЦП.

71. Социальные выплаты (дополнительные социальные выплаты) перечисляются получателям социальных выплат (дополнительных социальных выплат) при наличии на счете Государственного заказчика - координатора ДЦП денежных средств, выделенных на реализацию ДЦП.

72. Получателями социальных выплат (дополнительных социальных выплат) являются граждане, заключившие договоры на предоставление социальной выплаты (дополнительной социальной выплаты) в рамках ДЦП.

73. Социальные выплаты (дополнительные социальные выплаты) зачисляются на счета получателей, указанные в договорах на предоставление социальных выплат (дополнительных социальных выплат).

74. Перечисление сумм социальных выплат (дополнительных социальных выплат) банкам для последующего зачисления на счета получателей и банковского вознаграждения осуществляется на основании договоров, заключаемых между банками, Государственным заказчиком - координатором ДЦП и Фондом.

75. Фонд ежемесячно представляет на утверждение Государственному заказчику - координатору ДЦП отчет-заявку с указанием получателей социальных выплат (дополнительных социальных выплат), составленный в разрезе банков (отделений, филиалов банков), в которых открыты счета получателей. В декабре текущего финансового года отчет-заявка подается не позднее 17 декабря.

76. Государственный заказчик – координатор  ДЦП на основании утвержденного отчета-заявки направляет в Министерство финансов Тверской области платежные документы на перечисление общей суммы социальных выплат (дополнительных социальных выплат) и банковского вознаграждения, сформированные отдельно по каждому банку (отделению, филиалу банка).

77. Министерство финансов Тверской области перечисляет с лицевого счета Государственного заказчика - координатора ДЦП, открытого в Министерстве финансов Тверской области, на счета банков (отделений, филиалов банков) общую сумму денежных средств, предусмотренных на выплату социальных выплат (дополнительных социальных выплат) получателям, и суммы банковского вознаграждения.

78. Фонд представляет в банки (в отделения, филиалы банков) реестры получателей в формате, определенном банками, для последующего зачисления сумм социальных выплат (дополнительных социальных выплат) на счета получателей.

79. Фонд несет ответственность за качественное и своевременное исполнение предусмотренных ДЦП мероприятий, связанных с предоставлением социальных выплат (дополнительных социальных выплат).

 

Раздел VII

Описание механизмов реализации ДЦП

путем софинансирования из федерального бюджета

 

Подраздел 1

Условия участия молодых учителей в ДЦП

 

80. Социальные выплаты предоставляются молодым учителям, являющимся гражданами Российской Федерации, зарегистрированными по постоянному месту жительства на территории Тверской области, приобретающим жилье по постоянному месту жительства с помощью ипотечного жилищного кредита,  полученного по программе «Ипотечное кредитование молодых учителей» в соответствии со стандартами АИЖК.

81. Право на участие в ДЦП имеют молодые учителя в возрасте                   до 35 лет, работающие в образовательных учреждениях Тверской области не менее 1 года на постоянной основе с нагрузкой не менее одной ставки, не имеющие дисциплинарных взысканий и обязующиеся проработать не менее пяти лет в общеобразовательном учреждении по месту жительства.

82. Право на социальные выплаты имеют молодые учителя, включенные Администратором ДЦП в списки на участие в ДЦП, получившие положительные решения о предоставлении ипотечного жилищного кредита по программе «Ипотечное кредитование молодых учителей» с уровнем процентной ставки 8,5 % годовых, заключившие договор на предоставление социальной выплаты.

83. Социальные выплаты носят строго целевой характер и могут использоваться только в качестве первоначального взноса на приобретение жилья, заявленного в кредитном договоре.

84. В случае предоставления недостоверных сведений на получение социальных выплат,  нецелевого использования сумм социальных выплат, нарушения условий настоящей ДЦП, средства, полученные в качестве первоначального взноса по ипотечному кредиту, подлежат возврату в областной бюджет Тверской области в полном объеме в течение десяти календарных дней с момента получения письменного уведомления от Государственного заказчика-координатора ДЦП на счет, указанный в уведомлении,  либо подлежат взысканию в судебном порядке.

85. В случае наличия в семье двух молодых учителей меры социальной поддержки предоставляются одному из них.

86. Социальные выплаты молодым учителям предоставляются по договорам ипотечного жилищного кредита, одобренным не позднее 10 декабря 2012 года;

87. Социальные выплаты не предоставляются молодым учителям (членам их семей), ранее воспользовавшимся правом на предоставление социальных выплат, компенсаций, субсидий и прочих выплат (за исключением средств материнского (семейного) капитала), связанных с приобретением (строительством) жилья за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в рамках настоящей ДЦП и любых других нормативных правовых актов.

 

Подраздел 2

Размеры социальных выплат молодым учителям

 

88. Размер социальной выплаты составляет 20 % от суммы ипотечного кредита, предоставленного молодому учителю в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1177 «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита» и не может превышать 290 000 рублей.

 

 

 

 

Подраздел 3

Перечень документов, необходимых  для участия молодых учителей

в ДЦП

 

89. Для участия молодых учителей в ДЦП необходимо предоставить в муниципальные органы управления образованием следующие документы:

а) копии паспортов заявителя и членов его семьи;

б) копия диплома с вкладышем;

в) копия трудовой книжки, заверенная работодателем, с датой выдачи не позднее, чем за десять дней до дня подачи документов в муниципальные органы управления образованием;

г) ходатайство с основного места работы заявителя о включении молодого учителя в списки участников ДЦП с указанием информации о педагогическом стаже, в том числе по данному месту работы, о наличии либо отсутствии взысканий, подписанное руководителем и кадровой службой общеобразовательного учреждения, с датой выдачи не ранее десяти дней до дня подачи документов;

д) справка о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

90. Копии документов на участие в ДЦП представляются вместе с подлинниками.

 

Подраздел 4

Порядок предоставления социальных выплат молодым учителям

 

91. Заявление, обязательство, принимаемое молодым учителем проработать в общеобразовательном учреждении данного муниципального образования, после получения социальной выплаты, не менее пяти лет и полный пакет документов на участие в ДЦП в соответствии с пунктом 89 настоящей ДЦП, подаются молодыми учителями лично в муниципальные органы управления образованием.

92. Муниципальные органы управления образованием по мере поступления заявлений и документов от молодых учителей формируют опись, желающих принять участие в ДЦП и с полным пакетом документов передают Администратору ДЦП, но не реже одного раза в месяц.

93. Администратор ДЦП в течение семи рабочих дней проводит экспертизу документов на предмет соответствия требованиям ДЦП, осуществляет предварительный отбор и составляет списки молодых  учителей – участников ДЦП (далее – Списки).

 94. Администратор ДЦП ежемесячно передает Списки в Фонд. Последние списки 2012 года передаются в Фонд не позднее 1 декабря 2012 года.

95. Администратор ДЦП несет ответственность за своевременное предоставление Списков в Фонд.

96. Молодым учителям не прошедшим отбор, выдается мотивированный отказ в письменном виде в течение трех календарных дней с момента вынесения решения о невозможности участия в ДЦП.

97. Фонд организует работу по формированию пакетов документов, необходимых для предоставления ипотечных кредитов на приобретение жилья молодым учителям, включенным в Списки.

98. Заявки на получение ипотечного жилищного кредита молодыми учителями подаются в Фонд и регистрируются в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Фонда.

99. Решение о возможности (невозможности) предоставления ипотечного кредита на приобретение (строительство) жилья молодому учителю принимается в установленные внутренним распорядком Фонда сроки, но не позднее 10 декабря 2012 года. 

100. Фонд доводит информацию о принятых решениях до молодых учителей.  Фонд организует работу по сопровождению документов молодых учителей, получивших одобрение на получение ипотечного кредита.

101. По мере получения положительных решений по заявкам на получение ипотечного жилищного кредита молодыми учителями, но не позднее пяти рабочих дней со дня вынесения положительного решения, Фонд подготавливает для подписания договор на предоставление социальной выплаты молодому учителю в рамках ДЦП.

102. По мере подписания договоров на предоставление социальных выплат, но не менее одного раза в месяц, Фонд направляет Государственному заказчику - координатору ДЦП списки - заявки молодых учителей на предоставление  социальных выплат с указанием получателя социальной выплаты, размера одобренного ипотечного кредита, размера первоначального взноса для получения ипотечного кредита, номера договора на предоставление социальной выплаты, номера специального счета получателя, открытого в кредитной организации для зачисления суммы социальной выплаты и последующего перечисления на счет продавца, размера социальной выплаты, даты регистрации сделки купли-продажи жилья по каждому молодому учителю.

103. Фонд несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, связанных с рассмотрением документов молодых учителей на получение ипотечных кредитов и своевременное предоставление сведений на предоставление социальных выплат молодым учителям Государственному заказчику - координатору ДЦП.

104. Государственный заказчик - координатор ДЦП на основании принятых списков - заявок молодых учителей на предоставление социальных выплат перечисляет суммы социальных выплат на счета получателей, указанные в списках.

105. Оплате подлежат списки-заявки молодых учителей на предоставление  социальных выплат, принятые Государственным заказчиком - координатором ДЦП не позднее 15 декабря 2012 года.

106. Предусмотренные ДЦП социальные выплаты предоставляются молодому учителю один раз.

107. При выявлении фактов предоставления недостоверных сведений на получение социальных выплат,  нецелевого использования сумм социальных выплат, нарушения условий настоящий ДЦП Фонд в трехдневный срок направляет Государственному заказчику - координатору ДЦП, Администратору ДЦП уведомление о выявленных нарушениях.

108. Финансирование расходов на предоставление социальных выплат молодым учителям осуществляется Министерством финансов Тверской области в соответствии с законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, а так же за счет средств федерального бюджета, доводимых ежегодно распоряжением Правительства Российской Федерации.

109. Социальные выплаты молодым учителям перечисляются при наличии на счете Государственного заказчика - координатора ДЦП денежных средств, предназначенных на данные цели.

 

Раздел VIII

Выполнение работ по сопровождению ДЦП

 

110. Фонд выполняет следующие работы по сопровождению ДЦП:

а) консультационные услуги населению Тверской области по вопросам реализации ДЦП;

б) прием заявлений и документов от граждан на участие в ДЦП;

в) регистрация заявлений о предоставлении социальных выплат и дополнительных социальных выплат в специальных журналах;

г) проверка полноты представления и правильности оформления документов, подаваемых гражданами для получения социальных выплат (дополнительных социальных выплат);

д) доведение решений о правомерности предоставления социальных (дополнительных социальных) выплат до сведения граждан и предоставление копий указанных решений (при необходимости);

е) подготовка договоров для подписания получателями социальных выплат (дополнительных социальных выплат);

ж) составление отчетов-заявок с указанием категории получателей социальных выплат (дополнительных социальных выплат), сумм социальных выплат (дополнительных социальных выплат) и платежных реквизитов для представления Государственному заказчику - координатору ДЦП;

з) ведение единой информационной базы данных по всем заявителям и получателям социальных выплат (дополнительных социальных выплат);

и) обеспечение подготовки документов, необходимых для перечисления сумм социальных выплат (дополнительных социальных выплат) их получателям;

к) прием заявок на получение ипотечного кредита от молодых учителей, включенных в списки участников ДЦП;

л) регистрация заявок на получение ипотечного кредита молодыми учителями в специальном журнале;

м) организация работы по формированию пакетов документов молодых учителей на получение ипотечного кредита, сопровождение документов;

н) составление списков-заявок молодых учителей на предоставление  социальных выплат для представления Государственному заказчику - координатору ДЦП;

о) представление Государственному заказчику - координатору ДЦП и Администратору ДЦП ежемесячного, но не позднее 10 числа следующего месяца, отчета о целевом использовании социальных выплат молодыми учителями, с обязательным приложением копии свидетельства о регистрации права собственности с обременением;

п) подготовка и представление Государственному заказчику - координатору ДЦП ежеквартальной и годовой отчетности о реализации ДЦП;

р) размещение текста ДЦП и ежеквартальных отчетов о реализации ДЦП на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

с) подготовка других документов, справок, связанных с реализацией ДЦП;

т) проведение информационных мероприятий, нацеленных на повышение степени информированности населения Тверской области о возможностях улучшения жилищных условий с помощью ипотечного жилищного кредитования, а также о целях, задачах, механизмах реализации и ходе выполнения ДЦП, в том числе:

проведение семинаров с участниками ипотечного рынка;

освещение реализации ДЦП в печатных региональных и муниципальных средствах массовой информации;

осуществление консультирования граждан по вопросам ипотечного жилищного кредитования и действия ДЦП по телефонам горячей линии;

анкетирование граждан, обратившихся за получением социальных выплат в рамках ДЦП, в целях определения наиболее эффективного источника получения информации о ДЦП и степени удовлетворенности качеством государственных услуг, оказываемых в рамках ДЦП;

проведение иных видов информационных мероприятий.

111. Фонд несет ответственность за качественное и своевременное выполнение работ по сопровождению ДЦП.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел IX

Мониторинг, анализ и прогнозирование состояния

ипотечного жилищного кредитования в Тверской области

 

Подраздел 1

Выполнение работ по мониторингу, анализу и прогнозированию

состояния ипотечного жилищного кредитования в Тверской области

 

112. Выполнение работ по мониторингу, анализу и прогнозированию состояния ипотечного жилищного кредитования в Тверской области осуществляется Фондом.

113. Выполнение работ по мониторингу, анализу и прогнозированию состояния ипотечного жилищного кредитования в Тверской области предусматривает составление документа, заверенного руководителем Фонда, исходя из следующих минимальных требований к содержащейся в нем информации:

а) обеспеченность жильем населения Тверской области;

б) состояние жилищного фонда Тверской области;

в) доступность жилья для населения Тверской области;

г) доступность ипотечных жилищных кредитов (займов) для населения;

д) анализ итогов реализации ДЦП в отчетном периоде.

114. Фонд в срок не позднее 20 марта, 20 мая, 20 августа, 20 ноября направляет Государственному заказчику - координатору ДЦП ежеквартальные отчеты об оказании услуг по мониторингу, анализу и прогнозированию состояния ипотечного жилищного кредитования в Тверской области.

115. Фонд несет ответственность за качественное и своевременное оказание услуг по мониторингу, анализу и прогнозированию состояния ипотечного жилищного кредитования в Тверской области.

 

Подраздел 2

Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП

 

116. Мониторинг хода реализации ДЦП осуществляется Государственным заказчиком - координатором ДЦП.

117. В течение всего периода реализации ДЦП осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления Государственным заказчиком - координатором ДЦП отчетов о реализации ДЦП в порядке, установленном постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 № 49-па «О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации».

118. Полугодовой мониторинг ДЦП предполагает оценку:

а) фактически достигнутых результатов реализации ДЦП;

б) возможностей достижения запланированных результатов реализации ДЦП.

119. Ежегодный мониторинг ДЦП предполагает оценку:

а) фактически достигнутых непосредственных результатов реализации ДЦП;

б) фактической эффективности реализации ДЦП;

в) возможности достижения стратегических целей ДЦП по фактическим результатам реализации ДЦП, а также возможности достижения плановых значений результатов реализации ДЦП;

г) степени удовлетворенности граждан предоставляемыми в рамках ДЦП государственными услугами.

120. Государственный заказчик - координатор ДЦП представляет отчеты о ходе реализации ДЦП в целях реализации на территории Тверской области национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в рамках распоряжения Администрации Тверской области от 21.02.2006 № 73-ра «О мониторинге реализации приоритетных национальных проектов в Тверской области.

121. Фонд представляет ежеквартально отчеты о реализации ДЦП Государственному заказчику - координатору ДЦП в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

122. Государственный заказчик - координатор ДЦП контролирует выполнение работ Фондом по данной ДЦП путем проведения проверок.

 

Раздел Х

Оценка рисков реализации ДЦП

 

123. Внешними рисками реализации ДЦП являются:

а) значительное опережение роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Тверской области;

б) стихийность ценообразования на рынке недвижимости и высокие темпы роста стоимости жилья;

в) повышение процентной ставки по ипотечным кредитам (займам) вследствие инфляционных процессов;

г) наличие форс-мажорных обстоятельств природного и техногенного характера;

д) изменение федерального законодательства в области ипотечного жилищного кредитования.

124. Факторы, указанные в пункте 123 настоящей ДЦП, являются объективными и могут существенно повлиять на возможность достижения конечных результатов.

125. Внутренними рисками реализации ДЦП являются:

а) возникновение дефицита средств областного бюджета Тверской области в случае превышения числа участников ДЦП от запланированных показателей;

б) реформирование структуры исполнительных органов государственной власти Тверской области;

в) недостатки в организации работы сотрудников Фонда;

г) недостаточная квалификация кадров.

126. Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков на результаты реализации ДЦП предлагается:

а) осуществлять внедрение передовых технологий анализа и прогнозирования в сфере ипотечного жилищного кредитования и жилищной сфере;

б) при необходимости своевременно и оперативно вносить изменения в действующую ДЦП;

в) повысить требования к кандидатам при объявлении конкурса по выбору организации-исполнителя программных мероприятий;

г) повышать квалификационный уровень работников, выполняющих работы по реализации ДЦП.

 

 

 


Сайт управляется системой uCoz