Публичный  отчет за 2008-09 учебный год

            

МОУ  Ильгощинская основная     общеобразовательная школа.

 

Отчет   разработан коллективом школы.  Утвержден Советом образовательного учреждения. В нем отражены тенденции развития школы с учётом её социума, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса и управления им.

 

Общая характеристика учреждения и условия его функционирования.

 

Учредитель: Рамешковский районный отдел образования.

Тип: Общеобразовательное учреждение.

 Вид: Основная общеобразовательная школа.

Статус: Юридическое лицо.

Местонахождение: 171428, Тверская область, Рамешковский район, с. Ильгощи, д.51.  тел. 8-48244-26719.

Лицензия №162883 серия А, регистрационный №50 от 27.06.2005г.

Выдана Департаментом образования Тверской области.

Действительна до 27.06.2010года.

Свидетельство о государственной аккредитации АА №065148

Регистрационный№ 131, от23.01.2001г.

Выдано Департаментом образования администрации Тверской области.

Учреждение реализует образовательные программы

начального общего, основного общего образования и имеет

право на выдачу Аттестата об основном общем образовании.

Устав МОУ Ильгощинская ООШ утвержден приказом №20

От 02.03.2009г. заведующей Рамешковским РОО.

 

 

 

Краткая историческая справка.

 

Год основания образовательного учреждения 1887.

Годы изменения статуса:

1920г.- начальная школа;

1947г.- семилетняя школа;

1987г.- Ильгощинская неполная средняя школа;

2001г.- Муниципальное образовательное учреждение

Ильгощинская основная общеобразовательная школа.

 

КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

 

В течение учебного года в школе обучалось 29 человек.

Было скомплектовано 7 классов:

Начальное общее образование – 4 класса-11человек.

Основное общее образование – 5 классов-18человек.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

 

В школе работает 10 педагогов.

Вторую квалификационную категорию – 7 учителей;

Средний возраст учителей – 52 года.

   

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.

 

МОУ Ильгощинская ООШ реализует  образовательные программы 1 и 2 ступени образования.

Цель образовательного учреждения: повышение доступности

И качества образования в соответствии с возрастающими требованиями социально-экономического развития общества.

 

Задачи ОУ:

Обеспечить высокое качество образовательных услуг и эффективность управления образовательным процессом.

 

 

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ.

 

Административное управление осуществляется директором и его заместителем по УВР. Основной функцией директора школы является координация  усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет и общешкольную конференцию. Заместитель директора,  прежде всего, реализуют оперативное управление образовательным процессом, осуществет мотивационную деятельность, информационно-аналитическую, плановую, исполнительскую, контролирующую, оценочно-результативную функции.

 

СОСТОЯНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ.

 

Школа находится в здании, построенном в 1920 году.

В школе 7 классных комнат, в т.ч.:

Кабинет обслуживающего труда – 1;

Мастерские – 1;

Имеется библиотека с фондом 4397экземпляров, из них школьных учебников-192;

Столовая на 30 посадочных мест;

Спортивный зал;

Спортивная площадка.

 

Cистема оценки качества.

 

В 2008-2009 учебном году в школе проводилась комплексная

проверка отделом образования Рамешковского района.

Ведущее направление работы школы – «Развитие творческих способностей на уроке и во внеурочное время дифференциация обучения».

Основные задачи, которые решал в течение ряда лет педагогический коллектив, состоял в следующем:

1.    Построение образовательного процесса в сторону развития индивидуальности ученика.

2.    Создание эмоционально-психологического комфорта в общении

 « ученик ↔ учитель», «ученик ↔ ученик».

3.Организация сотрудничества « школа ↔ родитель».

 

В школе выделяются две ступени обучения:

Начальная школа (1-4 классы);

Основная школа (5-9 классы).

Они различаются содержанием и системой организации образовательного процесса.

В 1-4- х классах учащиеся овладевают фундаментальными понятиями соответствующих областей человеческой культуры.

Цель обучения в 5-9 классах состоит в создании для учащихся условий овладения базовыми знаниями и способами деятельности , необходимыми для дальнейшего обучения в школе.

 

                       Система  управления.

 

В ходе проведения независимой аттестации 100% выпускников

Школы сдавали экзамены в новой форме в базовой Кушалинской СШ по алгебре и русскому языку , успешно выдержав испытание.

Данное мероприятие проводилось на основе Положения об апробации новой форме государственной(итоговой) аттестации  выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Тверской области. В соответствии с Положением о системе общественного контроля за проведением итоговой аттестации. В ней принимали  участие уполномоченные члены родительского комитета ОУ.

 

               Финансово-экономическая деятельность.

 

Годовой бюджет школы составляет  1955,7 т.р.

Из них фонд оплаты труда  1256,8 т.р.

Затраты на обучение одного ученика составляют 63,087р.

 

 

      Содержание образования (образовательная программа).

 

Учебный план школы традиционен в рамках базового компонента.

Базисный план включает учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую. Увеличение количества часов на базисные предметы осуществляется за счёт уменьшения часов по отдельным учебным предметам.

Учебный план и логика его построения отражают цель и задачи, стоящие перед школой – создание условий для овладения учащихся базовыми учебными дисциплинами в соответствии с их учебными возможностями.

 

 

 Условия организации образовательного процесса.

 

Обучение в школе организовано в одну смену. Приём обучающихся в 1 класс осуществляется по заявлению родителей, при прохождении собеседования с психологом, на основании 

« Положения о приёме детей в 1 класс».

Школа работает в условиях пятидневной рабочей недели. В начальной школе  максимальная нагрузка составляет 22 часа.

На первой ступени школы (1-4 классы) учебно-воспитательный процесс осуществляется на классно-урочной системе.

На второй ступени (5-9 классы) учебно-воспитательный процесс основывается на  классно-урочной системе. В то же время учителя школы внедряют системно-блочную подачу материала, интегрированные уроки, семинары, зачёты и т. д.

Аттестация обучающихся производится со 2-го класса по итогам четвертей.

 

 

МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ.

 

Цель: оказание реальной помощи учителям.

 

Самообразование учителей:

Индивидуальная работа                                         

 Повышение квалификации

 Методический совет и педсовет   

ОМО и РМО

 

1.    Педсоветы и совещания при директоре, где рассматриваются вопросы, повышающие профессиональную компетентность учителей, обеспечивающие выявление их потенциальных возможностей и индивидуальных затруднений.

 

2.Индивидуальное консультирование учителей.

Эффективность этой работы может определяться по следующим показателям:

-профессиональный рост учителей;

-обобщение и распространение опыта учителей;

- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий

 

АНАЛИЗ  ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЫ.

 

В 2008– 2009 УЧЕБНОМ ГОДУ В ШКОЛЕ ОБУЧАЛОСЬ 29 ЧЕЛОВЕК.

Из них 15 обучающихся закончили школу на «4» и «5».

Для обучающихся важное значение имеют как учебные достижения, так и успехи в других видах деятельности:

- участие в районных олимпиадах по предметам

- участие в различных районных конкурсах рисунков;

- участие в районных спортивных соревнованиях,  

-туристических слётах.

 

 

Состояние здоровья школьников. Деятельность по

охране и укреплению здоровья.

 

Состояние здоровья обучающихся оценивается по результатам медицинского осмотра детей специалистами  ЦРБ, предоставленным ими актом медицинского осмотра по следующим показателям:

- количество практически здоровых детей;

- количество обучающихся с различными отклонениями в состоянии здоровья;

- количество обучающихся, имеющих наиболее распространённые заболевания.

Анализ данных за последние 3 года показывает:

 

Группы здоровья     2005год         2006год       2007год    2008год

1.                                  15                   17                   18           19

2.                                  16                   11                    9            8

3.                                  3                      3                     3            2

 

Изучение факторов , влияющих на здоровье обучающихся, показало, что:

- наблюдается повышенный уровень учебной и других перегрузок обучающихся;

- есть нервно-эмоциональное напряжение у детей, которое обусловлено несоответствием предъявляемых учителем требований и возможностей обучающихся;

- недостаточная организация оздоровительной работы в школе, учебного и воспитательного процессов в направлении сохранения и укрепления здоровья.

Все эти проблемы обусловлены следующими недостатками в работе школы:

- слабая ориентация педагогов и воспитателей на сохранение и укрепление  здоровья обучающихся;

- недостаточный уровень валеологической культуры у работников школы;

- недостаточное участие медиков местной амбулатории и ЦРБ в решении проблем укрепления здоровья обучающихся;

- слабая материальная база, обеспечивающая содержание и организацию спортивно-оздоровительной работы в школе.

В этом учебном году  учащиеся прошли углубленный медосмотр.

Из 29 ученика осмотрено 29.Большинство учащихся имеют среднее физическое развитие (19) . Ниже среднего-4. Выше среднего-6. 6учащихся практически здоровы, а у остальных выявлены различные заболевания. Самые распространённые из них:

-дискинезия желче-выводящих путей у 4 учащихся;

- нарушение осанки- у 9.

- функциональный шум сердца – у 7.

- кариес – у 6.

По данным медосмотра большинство учащихся (92%) прошли обследование в ЦРБ и областной детской больнице.

 

 


       Учебные достижения обучающихся.

 

класс

2006-07

2007-08

2008-09

всего

Не успев

На «4» и «5»

Успешость

обучения

Коэф.

обученности

всего

Не успев

На «4» и «5»

Успешость

обучения

Коэф.

обученности

всего

Не успев

На «4» и «5»

Успешость

обучения

Коэф.

обученности

1

3

-

-

-

-

4

-

-

-

-

3

-

-

-

-

2

2

-

2

100

100

3

-

3

100

100

3

-

3

100

33

3

7

-

3

100

44

2

-

2

100

100

3

-

4

100

100

4

4

-

2

100

50

7

-

2

100

28

2

-

2

100

100

Нш

16

-

7

100

55

16

-

7

100

56

11

-

6

100

60

5

3

-

1

100

33

3

-

2

100

66

2

-

2

100

100

6

3

-

1

100

33

2

-

-

100

-

6

-

2

100

16

7

6

-

1

100

16

2

-

-

100

-

5

-

2

100

40

8

6

-

3

100

50

6

-

2

100

32

3

-

-

100

-

9

2

-

1

100

50

6

-

4

100

64

2

-

-

 50

-

Ош

20

-

7

100

35

19

-

8

100

42

18

-

6

100

30

всего

36

-

14

100

41

35

-

15

100

48

29

-

15

 

100

40

 

 

Внеучебные достижения учащихся.

 

Учащиеся школы принимали участие практически во всех  мероприятиях, проводимых в районе.

Команда школы заняла  1 место в районном турслете в2009 году, призовые места в конкурсах по краеведению,

спортивных соревнованиях по лыжам и  легкой атлетике.

Сайт управляется системой uCoz