Публичный доклад

о состоянии и результатах

деятельности МОУ

«Киверичская средняя общеобразовательная школа»

 

Село Киверичи  Рамешковского района Тверской области

 

 

                                           

2009 год
Содержание.

1 Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.

2 Образовательная политика.

3 Система оценки (менеджмента) качества.

4 Система управления.

5 Финансово-экономическая деятельность.

6 Условия организации образовательного процесса.

7 Содержание образования.

8 Учебные достижения обучающихся.

9 Внеучебные достижения обучающихся.

10 Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья.

11 Социальное партнёрство, сетевое взаимодействие.

12 Социальная активность учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

`1.Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.

Муниципальное образовательное учреждение «Киверичская  средняя общеобразовательная школа» расположена в Рамешковском районе Тверской области. Площадь района 2511, 5 км2

Село Киверичи – старинное село, расположено в 40 км. От районного центра и в 100 км от областного. Первое известное упоминание о селе содержится в писцовой книге Московского Поместного приказа 1627 – 1629 года, в которой дается ссылка на отдельную выписку о селе П.Ресина за 1608 год. Предположительно, возникновение поселения с названием Киверичи можно отнести к рубежу 13 – 14 веков. В 1918 – 1822 годах село Киверичи – центр Киверичской волости. С 1935 года – центр Тебльшского района Калининской области. С 1956 – 1963 г. Село Киверичи находятся в составе Горицкого района, а затем вошли в состав  Рамешковского района.

 На территории района нет крупных промышленных предприятий, железных дорог. Основная часть населения работает в агропромышленном комплексе, где низкая рентабельность производства и оплата труда. Смертность населения преобладает над рождаемостью, доля людей пенсионного возраста преобладает в общей структуре населения.

В районе еще существует сеть образовательных учреждений (начальные, основные, средние школы). Средних школ -6, из них  3 являются базовыми, среди которых и наша Киверичская школа. От этого во многом зависит особенность и специфичность работы учреждения.

Из истории школы.

В 1881 году была основана Киверичская земская школа в помещении церковной  сторожки – 2 класса. Она обслуживала 5 поселений, в которых проживало 98 детей. В 1894 году была открыта церковно – приходская школа, где обучалось 60 детей. При земской школе была открыта библиотека, а в 1907 году при поддержке Бежецкого уездного земства в селе Киверичи построено двухэтажное здание новой школы, где расположилось двухклассное ремесленное училище. А с 1 сентября 1913 года при училище было открыто ремесленное отделение. Это был первый опыт специального образования в сельской школе в Тверской губернии.

 С 1954 года Киверичская школа является средней. В ней обучалось в то время 580 человек. При школе работал интернат.

 Нашу школу закончили известные люди. Мы ими очень гордимся , а с некоторыми поддерживаем связь: Никольский С.М.- профессор МГУ,  Бочкин А.Е.- гидроинженер, Константинов Ю.- начальник станции «Северный полюс», Иванов А.Н.- заведующий сектором здравоохранения ЦК КПСС, Константинова И.-партизанка времен Великой отечественной войны и т.д.

 В 1987 году школа переезжает в новое двухэтажное здание, где по настоящее время и находится. Сегодня в школе обучается 72  человека и преподают 18 педагогов, имеется 2 филиала.

 

Общая характеристика школы.

 

Современное здание школы рассчитано на 260  обучающихся.  В настоящее время в школе 11 классов – комплектов, где обучается 71 человек. Школа является базовой и имеет два филиала. Но в настоящее время намечается тенденция к сокращению количества детей, что связано с общей демографической ситуацией не только в районе, но и по всей стране.

Диаграмма 1 Динамика численности  обучающихся.

В школе учатся дети, проживающие в селе Киверичи и из близлежащих населенных пунктов, деревень, расположенных более 10 км. 16 детей проживают в пришкольном интернате.

 Большинство семей живут в частных домах, имеют подсобное хозяйство.

 

Состав семей в 2008 -2009 учебном году.

                                                                  Полная семья                 Неполная семья

Начальная школа (1-4 классы)                      9                                            7 

Основная школа (5-9 классы)                       21                                          16

Средняя школа (10-11 классы)                     9                                             9

 

Среди обучающихся школы  три ребенка– инвалида  (выпускник 11 класса , об-ся 6 класса и 7 класса)

Социальный состав  обучающихся  разнообразен. В школе учатся дети служащих, рабочих, пенсионеров, безработных.

 

 

Диаграммы 2,3,4. Социальное положение родителей  

1 -4 классы

 

5 -9 классы

 

 

 

10 -11 классы

 

Диаграммы5,6,7.   Образовательный уровень родителей.

       1-4 классы          

 

 

 

5-9 классы

 

 

 

10 -11 классы

 

 

2.Образовательная политика.

Особенности работы школы в решении задач общего образования.

Особенности работы школы позволяют конкретизировать цели школьного образования с учетом специфики социального и географического контекста ее функционирования:

-обеспечение доступности качественного образования для детей сельской местности, реализация всеобуча;

-педагогическое сопровождение детей из асоциальных семей, педагогически запущенных;

-обеспечение возможности для продолжения образования выпускниками школы, ориентация  обучающихся  на получение профессии, которую они для себя выбрали, адаптация детей вне школы.

Тема, над которой работала школа в 2008-2009 уч.г.:

Активизация учебно-познавательной деятельности на уроке и во внеурочное время. Внедрение личностно-ориентированного подхода для повышения качества образования.

Задачи:

1.     Построение образовательного процесса в сторону развития индивидуальности ученика.

2.     Создание эмоционально-психологического комфорта в общении ученик-учитель, ученик-ученик.

3.     Поэтапное создание в школе системы педагогического мониторинга.

4.     Организация сотрудничества базовая школа – структурные подразделения.

 

 

 

3.Система оценки (менеджмента) качества.

 

Директор школы Куликова Надежда директор школы Куликова Надежда Николаевна работает с 1997 года, заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Галушкина Наталья Владимировна с 2006 года, заместитель директора по воспитательной работе – Данилова Галина Николаевна с 1997 года.

В школе работает орган государственного общественного управления – Совет школы, в который входят представители от педколлектива, обучающихся и родителей.

 

 

4.Система управления.

100% выпускников 9 класса в 2009 году проходили итоговую аттестацию в новой форме по русскому языку и математике. На экзаменах присутствовали общественные наблюдатели – представители от родителей будущих 9-тиклассников.

91% выпускников 11 класса в 2009 году проходили итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. 9% - в форме государственного выпускного экзамена.

 

 

 

5.Финансово-экономическая деятельность.

 

1.Годовой бюджет МОУ «Киверичская СОШ» - 5091005 руб.

2.Стоимость одного ученика в ОУ – 71704 руб.

3.Направление использования бюджетных средств:

-заработная плата;

-налоги, услуги связи, коммунальные услуги, транспорт;

-питание обучающихся и т.д.

4.Спонсорские средства используются на укрепление МТБ школы и пришкольного интерната, выполнение требований безопасности проведения учебного процесса (установка пожарной сигнализации)

5.Доля ФОТ учителей – 43,6 %

6.Размер стимулирующей части ФОТ – 9,1%

 

6.Условия организации образовательного процесса.

Режим работы школы.

Режим работы школы – пятидневная рабочая неделя. Реализуется региональная программа «Школьный автобус». Осуществляется подвоз детей из четырех населенных пунктов в количестве 16 человек. При школе есть интернат, где проживают дети из отдаленных деревень. Интернат рассчитан на 30 человек, в настоящее время там проживает 16 обучающихся.

Школа расположена в типовом здании, где созданы необходимые  санитарно- гигиенические условия, тепловой режим обеспечивается газовой котельной, световой режим - лампы дневного света. В школе имеется канализация, водопровод. В образовательном учреждении есть:

-компьютерный класс с выходом в Интернет. Но компьютеров только 3, их недостаточно для работы;

-библиотека с книжным фондом 8802 экземпляра, фонд художественной, методической и справочной литературы;

-спортивный зал S 164 м2 , используется для проведения уроков физической культуры, спортивных соревнований и крупных общешкольных и районных мероприятий;

-школьная столовая рассчитана на 60 посадочных мест. Работает автономно, приготовление обедов осуществляется непосредственно в школе. Дети из социально незащищенных семей питаются бесплатно( 6 человек).

-учебно-опытный участок обеспечивает школьную столовую овощами и фруктами, что удешевляет питание. Опытнической работы в нужном объеме не проводится;

-стадион и спортивная площадка, где проходят уроки физической культуры, соревнования разного уровня.

В нашу школу принимаются дети с 6,6 лет на основании заявлений родителей. Начальная школа работает по общеобразовательной программе «Школа России». Нормативный срок освоения 4 года.

  Уровень подготовки к школе детей различный. Дети, которые посещали детский сад, где ведется подготовка детей к школе, чаще всего готовы к получению знаний. Среди первоклассников есть и «домашние дети». Ввиду этого, перед учителями начальной школы стоит задача выравнивания стартовых возможностей обучающихся средствами специальной работы с детьми, которые не получили достаточной подготовки для успешного получения школьного образования. Организация этой работы позволяет добиваться успешного усвоения программ начальной школы всеми обучающимися. Последние годы все дети успешно усваивают стандарты образования по завершению обучения в начальной школе.

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 8. Процент обучающихся освоивших программу начальных классов.

 

 

Диаграмма 9 Состав детей, поступивших в первый класс

 

 

7. Содержание образования.

Педагогический коллектив школы реализует программы:

*начального общего образования

*основного общего образования

*среднего (полного ) общего образования

С 2006-2007 учебного года школа проводит обучение учащихся основной школы по программам  предпрофильной  подготовки. Разработаны элективные курсы, способствующие самоопределению, расширению кругозора  обучающихся  в предметной области.

В школе осуществляется индивидуальное обучение на дому  (1 чел.) с 2007-08 уч.года.

Кружковая работа.

В течение учебного года работало 5 кружков по интересам:

1.     «Цветовод» - рук. Жильцова Л. В. (1 ч/н)

2.     «Спортивные игры» - рук. Савельев В. А. (4 ч/н)

3.     «Нотка» - рук. Коновалова Е. А. (2 ч/н)

4.     «Каблучок» - рук. Коновалова Е. А. (2 ч/н)

5.     «Здоровье» - рук. Монахова Н. В. (2 ч/н)

 

Занятость обучающихся в работе кружков:

В этом учебном году работа кружков была более эффективной, чем в предыдущем. Результаты работы были видны, т. к. каждый кружок кроме основных занятий по программе имел «выход»:

«Цветовод» - уход за растениями в «цветочном уголке» школы, выращивание комнатных цветов в подарок ветеранам;

«Спортивные игры» - участие в различных спортивных соревнованиях (школьных, межшкольных, районных);

«Нотка»                   I

«Каблучок»             I    - участие в концертах, вечерах, конкурсах, выступления на родительских    

«Здоровье»             I                                                                собраниях и т. д.

 

Педагогический коллектив школы.

В настоящее время в школе работает 16 педагогов и 1 воспитатель. Из них 8 человек – выпускники нашей школы.

Диаграмма.  Доля учителей, выпускников нашей школы.

 

 

Диаграмма Состав педагогических кадров по стажу работы.

 

 

Диаграмма Состав педагогических кадров по категориям.

 

 

 

Диаграмма  Состав педагогических кадров по уровню образования

 

 

 

 

8.Учебные достижения обучающихся.

 

 Количество выпускников 11 кл., поступивших в ВУЗы, ССУЗы и учреждения НПО.

 

Категория учащихся

 

2008

2009

2007

Всего выпускников

 

9

11

10

Количество выпускников, поступивших в ВУЗы

5

3

4

Количество выпускников, поступивших в ССУЗы

4

6

3

Количество выпускников, поступивших в учреждения НПО

-

1

3

 

 

 

Диаграмма  .Средний балл ЕГЭ по математике в 2009 году.

 

 

 

Диаграмма Средний балл ЕГЭ по обществознанию в 2009 году.

 

 

 

Диаграмма Средний балл ЕГЭ по биологии в 2009 году

 

 

 

Диаграмма Средний балл ЕГЭ по химии в 2009 году.

 

 

 

Средний балл ЕГЭ по географии в 2009 году.

 

 

 

 

 

Диаграмма  Средний балл по русскому языку в 2009 году.

Диаграмма  Средний балл по физике в 2009 году.

 

 

 

Диаграмма .Распределение выбора предметов выпускниками 11 класса за последние  3 года

 

 

Диаграмма. Распределение выбора предметов выпускниками 9 класса для сдачи экзамена за последние три года.

 

 

 Процент обучающихся 9 класса, сдавших экзамен по выбору на «4»и «5»

 

 

 

 

 

9.     Внеучебные достижения обучающихся.

Участие в районных конкурсах, конференциях, выставках, спортивных соревнованиях и др., результаты.

№ п/п

Название мероприятия

Результат

1

Соревнования по лыжам

2, 3 места

3

Легкоатлетический кросс

2, 2, 3, 3 места

4

Соревнования по волейболу

1, 2 места

5

Соревнования по футболу

1 место

6

Поисковая работа

2 Победит.

7

Ученическая краеведческая конференция по результатам поисковой работы

 

8

Конкурс семейного творчества

2 победит.

9

Смотр художественной самодеятельности

3 место

10

Выступление на празднике, посвящённом Дню знаний

 

11

Смотр пришкольных территорий

1 место

12

Турслёт

 

 

Участие в областных конкурсах, конференциях, выставках, спортивных соревнованиях и др., результаты

№ п/п

Название мероприятия

Результат

1

конкурс сочинений

2 победителя

2

Конкурс плакатов «Мы рисуем выборы»

1 победитель

3

Фотоконкурс «Я – избиратель, я - гражданин»

 

7

Фестиваль детских и молодёжных объединений «Содружество» Центрального федерального округа

 

 

 

10.Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья.

 

В школе проводится ежегодный углубленный медицинский осмотр обучающихся.

Распределение обучающихся по группам здоровья в 2008-2009 уч.г.

Основная группа – 71%

Подготовительная группа – 23%

Специальная группа – 6%

Для укрепления здоровья детей в школе традиционно проводится ежемесячно День здоровья, работают спортивные секции, проводятся спортивные соревнования, используются здоровьесберегающие технологии.

На  2008-2009 уч.г. была разработана в плане воспитательной работы «Комплексная программа по предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании среди обучающихся». Данная программа была реализована в течение учебного года, были привлечены к работе медицинские работники, инспектор ПДН.

Занятость обучающихся в спортивных секциях, кружках.

 

№п/п

Название кружка

Колич.

Час.

Колич.

групп

Колич.

детей

Возраст

Уч-ся (лет)

% охвата от всех уч-ся

1

«Спортивные игры»

4

2

21

7-17

29

2

«Здоровье»

2

1

7

11-17

9,6

 

Всего

6

3

28

7-17

39,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Социальное партнёрство, сетевое взаимодействие.

Взаимодействие МОУ «Киверичская  сош» с учреждениями села и района.

 

    

      

 

 

     

 

   

      

 

 

 

 

 


 В школе уже 11 лет существует детско-юношеское объединение «Ассклу». Клубы, из которых состоит организация, являются хорошей альтернативой классным коллективам. Здесь, по сравнению с развивающимся самоуправлением в классах, уровень его достаточно высокий. Ребята сами планируют свою деятельность, строят проекты, занимаются их реализацией, анализируют свою работу. Каждый клуб имеет свое направление деятельности, об этом говорят и их названия:

-Спортинг,

-Карандаш,

-Ассоль.

В клубы «Ассклу в этом году добровольно входит 86% всех обучающихся 5-11 классов и некоторые выпускники школы. В последние годы  «Ассклу» работает на пике своей активности. Кроме своей направленности каждый клуб включен в реализацию разработанного 3 года назад проекта «Моя малая родина», который мы представляли на областном конкурсе проектов «Я гражданин России» и стали дипломантами. Данный проект направлен на улучшение экологической ситуации в селе.

Самые активные члены клубов не первый год ездят на фестиваль детских и молодежных объединений Тверской области – «Содружество».

 В нашей школе каждый может найти дело по душе. Как базовая школа мы проводим открытые внеклассные мероприятия совместно с учащимися школ округа, вовлекаем их в свою деятельность, выезжаем к ним , рассказываем о своем объединении , показываем, что мы умеем, всегда с радостью принимаем их у себя.

  Несмотря на хорошие показатели, остается большая проблема- вовлечение родителей во внеклассную работу, объединение усилий родителей, учителей и детей в решении возникающих проблем  в воспитании наших учащихся.

 

12.Социальная активность учреждения.

ОУ активно сотрудничает с учреждениями села и района (см. п. 11). Детско-юношеское объединение «АССКЛУ» при  ОУ работает над реализацией проекта «Моя малая родина», классы участвуют в акции «Спешите делать добро», «Сделай село краше». В летний период обучающиеся ОУ через центр занятости населения Рамешковского района получают рабочие места и работают при школе. Многие старшеклассники включаются в акцию «Важное дело». ОУ работает с населением округа по созданию краеведческого музея.

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о благоустройстве и оснащении по общеобразовательному учреждению МОУ «Киверичская средняя общеобразовательная школа»

 

N

Направление/Наименование показателя

Достигнутое значение

4.

Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства

4.1.3.1

Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН

да 

4.1.3.2

Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН

да 

4.1.3.3

Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов

да 

4.1.3.4

Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности

да 

4.1.3.5

Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности

да 

4.1.3.6

Наличие у учреждения собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН

да 

4.1.3.7

Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами

Нет раздевалок и душевых 

4.1.3.8

Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре

да 

4.1.3.9

Наличие в учреждении действующей охраны (кнопка экстренного вызова милиции, охранники или сторожа)

да 

4.1.3.10

Наличие в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) из расчета не менее 1 кабинета на 400 учащихся (но не менее 1 класса в учреждении)

да

4.1.3.11

Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го)

да 

4.1.3.12

Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го)

да 

4.1.3.13

Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха)

да 

4.1.4

Организация горячего питания

да 

4.1.5

Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета

нет

4.1.6.1

Наличие у учреждения компьютеров для осуществления образовательного процесса из расчета не менее 1 компьютера на 25 учащихся

да 

4.1.6.2

Наличие у учреждения мультимедийных проекторов

да 

4.1.6.3

Наличие у учреждения интерактивных досок

да 

4.1.6.4

Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера

да 

4.1.6.5

Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела Лёгкая атлетика программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину)

нет 

4.1.6.6

Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

да 

4.1.6.7

Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

да 

4.1.6.8

Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

да 

4.1.6.9

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии

да 

4.1.6.10

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории

да 

4.1.8

Полная обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии со специальностью

да 

4.1.9

Обеспеченность программ профильного обучения и предпрофильной подготовки учителями не ниже 2 квалификационной категории

да 

4.1.10

В школе отсутствуют классы наполняемостью более 25 человек

да 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz