Конспект НОД «РОДИНА МОЯ – БЕСКРАЙНЯЯ РОССИЯ»

 

Автор: воспитатель МДОУ детский сад №1 п. Рамешки Комарова Г.И.

Возрастная категория:  старший дошкольный возраст 5-7 лет

 

 

Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.

Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом России. Воспитывать уважение к символам страны. Обогащать словарный запас детей.

Материал: Карта России, изображения флага и герба России, монеты с изображением герба, аудиозапись гимна.

Предварительная работа: Беседа о странах мира, знакомство с флагом России, беседа о флагах, гимнах и гербах.

 

                                                Проведение НОД:

Воспитатель: Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Какие страны вы знаете? Как называется наша страна? А кто знает, какая страна в мире самая большая?

Самая большая страна в мире – наша родина, Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (показывает, читает стихотворение)

Как велика моя земля! Как широки просторы!

Озера, реки и поля, леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля от севера до юга.

Когда в одном краю весна – в другом снега и вьюга!

(Предлагает нескольким детям показать на карте границы России)

 

У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. Сегодня мы не случайно вспомнили о них. Сегодня праздник  - день российского флага и герба.

Вы уже знакомы с флагом. Из каких  частей состоит флаг? Покажите. (дети показывают и называют древко и полотнище)

Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (белый, синий, красный)

Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные березы, снег, облака, ромашки на лугу)

Синяя полоса? (Небо, реки, озера, моря)

Красная полоса? (Цвет солнца, огня, тепла)

Задание: выложить на фланелеграфе из полосок бумаги государственный флаг России.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с гербом России. (показывает изображение герба)

На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство на своей территории должно знать обо всем. На груди орла помещен щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон – это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом. А от слова копье произошло слово копейка, так как изображение Георгия с копьем издавна чеканили на мелких монетах.

В правой лапе у орла – скипетр, в левой держава. (показывает крупно нарисованные)

Это символы власти, управления государством. Скипетр, жезл – короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он указывает и показывает, что нужно сделать, чтобы государство было сильным и богатым. Покажите на  гербе скипетр. Держава – позолоченный шар с крестом на верху. Тот, кто управляет государством, должен его охранять, держать.

Как вы думаете, где можно увидеть изображение герба?

На пограничных столбах, которые устанавливаются на границе России с другими странами, на важных документах, на деньгах. (показывает)

Воспитатель: Третий отличительный символ, гимн – это торжественная песня страны. Его граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя.

Что мы с вами сейчас и сделаем. (слушают)

А сейчас мы послушаем стихи о нашей Родине?

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля, -

Все напоминает мне о самом важном –

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Это ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.


Сайт управляется системой uCoz