ПУБЛИЧНЫЙ  ДОКЛАД

 

 

Муниципального образовательного

учреждения

Косковско-Горская основная

общеобразовательная школа

2009 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Директор школы

                                                                                                    Гусева Валентина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Общая характеристика учреждения и условия его функционирования

 

Муниципальное образовательное учреждение Косковско-Горская основная  общеобразовательная школа создана в качестве юридического лица в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», зарегистрировано Администрацией Рамешковского района Тверской области 16 марта 2000года, постановление № 102 и является гражданским светским не коммерческим основным общеобразовательным учреждением.

    Функции учредителя Школы выполняет в пределах делегированных полономочий Рамешковский районный отдел образования.

  Местонахождение школы: 171404, Тверская область, Рамешковский район,

                                                д.Косковская Горка, д.48.

                                                телефон 8(48244) –2-18-30

   Школа расположена в  деревне Косковская Горка в 16 км от районного центра поселка Рамешки и в 78 км от областного центра г. Тверь.

    Рамешковкий район имеет сельскохозяйственную специализацию. Промышленных предприятий мало. Климатические условия характерны для средней полосы России.

    Школа основана в 1930 году.  Деревянное здание площадью 308  кв.м. было рассчитано на  120 человек. В 1993 году школа переведена в новое здание. Здание, в котором располагается школа, строилось под детский сад на 180 детей. Но из-за незначительного количества детей дошкольного возраста было принять решение переоборудовать детский сад под школу.

     В настоящее время в школе обучается 32  ребенка в 1-9 классах. Наполняемость классов от 2 до 6 человек. В 1-4 классах-15 детей, в 5-9  классах- 17 детей. Низкая наполняемость связана с общей демографической ситуацией в районе.

     В школе обучаются дети, проживающие в деревне Косковская Горка, а также воспитанники социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних « Надежда», который находится в одном здании со школой.

     В течение в школе обучается примерно 50% воспитанников Центра. Как правило, это дети оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, получившие огромный негативный опыт социализации. Пребывание их  в условиях острых и хронических стрессовых ситуациях связано с риском развития. У 2/3 учащихся нервно-психические расстройства с разнообразным  девиантным поведением. Родители безработны, у 1/3 –работает один родитель.

      Персонал состоит из 10 человек, учителей из них 7 человек.

      Деятельность образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Уставом. Имеется  лицензия на право осуществления образовательной деятельности, которая действительна по 12.09.2010 года.

 

2.Образовательная политика

 

       Основным предметом деятельности школы является реализация  общеобразовательных программ общего, основного общего образования.

      Деятельность Школы направлена на:

-          формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, обеспечения развития личности её самореализации и самоопределения;

-          создание основы для осознанного выбора профессии;

-          воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-          создание условий для адаптации к жизни в обществе;

-          формирование навыков и привычек здорового образа жизни у обучающихся;

-          выполнение социального заказа жителей сельского поселения и близ лежащих деревень;

-          реализацию принципов гумманизации, дифференциации, индивидуализации, демократизации образования, природосообразности, культуросообразности.

Особенности работы школы позволяют конкретизировать цели школьного образования с учётом специфики социального и географического контекста её функционирования:

-          обеспечение доступности качественного образования для детей сельской местности, реализация всеобуча;

-          педагогическое сопровождение детей из асоциальных семей, педагогически запущенных детей социально реабилитационного центра;

-          обеспечение возможности для продолжения образования выпускников школы, ориентация учащихся на получение профессий.

     При осуществлении своей деятельности школа осуществляет следующие задачи:

-          реализует конституционное право граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего образования в соответствии с законом РФ «Об образовании»;

-          обеспечивает высокое качество образования на всех ступенях Школы и его соответствие Государственным образовательным стандартам;

-          развивает адаптивную систему обучения и воспитания;

-          способствует коммуникативному и социокультурному развитию личности;

-          создаёт благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворения потребностей обучающихся в дополнительном образовании;

-          обеспечивает адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

 

   Разработана Программа развития МОУ Косковско-Горская основная общеобразовательная школа на 2009-2011 г.г.

     Цель программы: повышение качества и доступности представляемых услуг населению сельского поселения за счёт эффективности использования материально – технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов.

     Задачи программы:

                     1. Достижение качества образовательных результатов обучающихся.

2.      Обеспечение качества условий предоставления образовательных услуг.

3.      Совершенствование системы управления ОУ.

        

 Контрольные показатели эффективности реализации программы развития МОУ Косковско – Горская основная общеобразовательная школа на 2009 – 2011 г.г.

    

№ п/п

 

Направления, мероприятия, гл. показатели

Единица измерения

 

Периодичность сбора

 

2009

 

2010

 

2011

 

 

Цель

повышение качества и доступности образовательных услуг за счёт эффективности использования материально – технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов

Показатель

Охват детей образовательными услугами

 

 

 

 

100%

 

 

 

 

 

Раз в год

 

 

 

 

100

 

 

 

 

100

 

 

 

 

10

 

 

 

Уровень удовлетворённости населения качеством представляемых образовательных услуг на основе анкетирования населения и данных

 

 

 

 

 

100%

 

 

 

Раз в год

 

 

 

 

 

70

 

 

75

 

 

 

80

 

Задача I

Достижение качества образовательных результатов обучающихся

Показатели

Доля учащихся

9 класса

получивших аттестат об основном общем образовании

 

 

100%

 

 

Раз в год

      

 

100

 

 

100

 

 

100

Доля учащихся, принимавших участие в предметных олимпиадах школьного уровня

25%

Раз в год

50

51

51

Муниципального уровня

 

 

-

-

2

3

3

 

     3.Система оценки (менеджмента) качества.

 

     Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы на основе гласности, открытости, демократии, самоуправления, приоритета общечеловеческих ценностей.

     Школьный коллектив объединяет учащихся и работников, решает свои задачи в тесном взаимодействии с родителями и общественностью. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единогласия и самоуправления.

      Непосредственное управление школой осуществляет директор школы. Директор действует на основе единогласия, решает все вопросы деятельности школы не входящие в компетенцию органов самоуправления школы и Учредителя.

     Общее руководство школой осуществляет Совет школы .  В целях содействия осуществлению самоуправленчесеких начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного  учреждения в решении вопросов, способствующих  организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности: расширению коллегиальности, демократических форм управления в школе создан орган самоуправления – Совет образовательного учреждения. Функции  Совета образовательного учреждения:

-обсуждает перспективный план развития образовательного учреждения;

-председатель Совета совместно с директором представляет интересы образовательного учреждения в государственных, муниципальных, общественных органах управления, а также, наряду  с родителями  (лицами, их замещающими), интересы обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;

-поддерживает общественные инициативы по совершенствованию  и развитию обучения и воспитания молодежи;

-заслушивает руководство о рациональном расходовании бюджетных средств на деятельность образовательного учреждения;

-заслушивает отчеты о работе директора учреждения.

         Проверки учреждения осуществляет Рамешковский районный отдел образования, отделение  государственного пожарного надзора, управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, районная прокуратура. Как правило, предписания по результатам проверок незначительные. Недостатки устраняются  в кратчайшие сроки.

                         

4.      Система управления.

     Частью  управленческого труда в  школе является должностной контроль. Должностной (внутришкольный) контроль включает  в  себя: результаты учебной деятельности учащихся, анкетирование, тестирование, мониторинг, социальный опрос, изучение документации, наблюдение, обследование, проверки, письменные контрольные работы, которые проводит руководитель школы  в порядке руководства и контроля в пределах компетенции, определенной должностными инструкциями.

     Задачи должностного (внутришкольного ) контроля:

-совершенствование организации образовательного процесса;

-получение объективной информации о состоянии преподавания отдельных предметов;

-анализ достижений в обучении и воспитании детей  для разработки перспектив развития образовательного учреждения.

     Оценка  качества образования (достижений) учащихся проводится в виде текущей аттестации и годовой аттестации переводных классов. Текущей аттестации подлежат  учащиеся всех классов школы. Текущая аттестация 1-х классов в  течение учебного года  осуществляется в классных журналах в виде отметок. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента учащихся, содержания учебного материала, использования образовательных технологий.

       К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов. Годовая аттестация включает ч себя: а) проверку техники чтения: 1-5 классы; б)диктант 1-8классы;

в) контрольную работу по математике 1-8 классы.

      Тексты для проведения аттестационных  работ разрабатываются учителем и согласовываются с директором. Учащиеся, не справившиеся с итоговой работой, имеют право на повторную контрольную работу по данному предмету.

     Основными критериями, используемыми для оценки результативности деятельности учителей для распределения стимулирующей части является результативность. Показатели качества работы:

-снижение доли  неуспевающих по результатам итоговой аттестации;

-соответствие среднего балла, выставленного учителем ( по результатам учебного года по классу, по предмету), среднему баллу, полученному  в результате внешней оценки;

-средний балл оценки уровня учебных достижений по предмету, по классу ( на основании внешнего контроля);

-доля неуспевающих выпускников ступени основного общего образования по результатам независимой итоговой аттестации (русский язык, математика);

-успешность учебной работы ( динамика учебных достижений по результатам четверти, мониторинга  учебных достижений);

-в1-2-ом классах –техника чтение и понимание прочитанного, вычислительные навыки;

-использование педагогических технологий в учебном процессе;

-использование в учебном процессе внешних ресурсов;

-профессиональная компетентность учителя.

      Внеурочная работа: участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, смотрах;

-организация работы кружков; посещаемость уроков; гражданская активность учащихся; представление собственного педагогического опыта ( в виде устной презентации, публикаций или размещение материалов в сети Интернета); за активное участие в инновационной деятельности; взаимоотношение с учащимися, родителями, общественностью; участие в профессиональных конкурсах, грантах.

 

                              5.Финансово-экономическая деятельность.

     Годовой бюджет школы составляет 1373,2 тысяч рублей. ФОТ учителей-4694,6 тыс. рублей. Размер стимулирующей части ФОТ – 5,8 %.  Размер стимулирующего характера получают 100% учителей. Количество денег на одного ученика в год –42, 913 тыс. рублей.

 

                               6.Условия организации образовательного процесса.

       Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке. В 1-ые классы принимаются все дети, достигшие на 1 сентября текущего учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев, не имеющие медицинских противопоказаний. Прием детей ведется на основе  Положения « О порядке приема детей в 1-ые классы образовательных учреждений «.

     В школу принимаются лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования;

-в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;

-ранее получавшие образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

     Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется для обучающихся, имеющих медицинские показания на основании справки ВКК о состоянии здоровья.

   Режим работы школы- пятидневная рабочая неделя, количествосмен-1, продолжительность занятий смены- в 9-00 часов, продолжительность уроков-45 минут, продолжительность перемен-10 минут. После 3-его урока большая перемена-30 минут

     Педагогический коллектив школы.

   В настоящее время в школе работает 7 педагогов, учителей-мужчин нет. 2 педагога имеют 1 квалификационную категорию. Все педагоги имеют педагогический стаж свыше 20 лет.

    Состав педагогических кадров по уровню образования:

-высшее образование-5 человек, среднее специальное образование-2 человека.

    100% учителей прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет.

Текучесть кадров незначительная. Вакансии: учитель музыки-4 часа, учитель ИЗО-4часа.

      В школе созданы необходимые санитарно-гигиенические условия: тепловой режим обеспечивает школьная котельная, работающая  на твердом топливе; световой режим- лампы дневного света.

    В школе имеется библиотека с книжным фондом  2296 экземпляров, в том числе учебников 96 экземпляров, художественной литературы 2200 эземпляров 68 книг в расчете на одного ученика. Услугами библиотеки по внеучебным вопросам пользуются 1/3 учащихся.

    Компьютер, к сожалению 1 на 32 ученика, старого образца. Выход в Интернет не всегда возможен.

 

                                               7. Содержание образования.

     Содержание образования в школе определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Учебный план школы соответствует уровню реализуемых образовательных программ, в основе  учебного плана лежит региональный БУП. Он определяет максимальный объем нагрузки учащихся, необходимое время, отводимое время на освоение государственного образовательного стандарта по классам, образовательным стандартам и регионального компонента содержания образования. Учебный план реализует федеральный компонент государственного  образовательного стандарта, что обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует выпускникакм школ овладением необходимым максимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования.

     Инновации в образовательном процессе:

-освоение курса «Основы православной культуры»

      В школе реализуются программы:

общеобразовательные: начальное общее, основное общее.

 

         В школе продолжена работа по созданию воспитательной системы. Основными направлениями воспитательной  работы являются:

-учебно-познавательное

-гражданско-патриотическое

-духовно-нравственное

       Воспитание обучающихся основано на сохранении культурно-исторического наследия, отечественных традиций. Коллектив педагогов обращает особое внимвние на нравственное воспитание школьников.

  -Доля учащихся, включенных в исследовательскую деятельность –7%.

      В целях реализации  задач гражданско-патриотического воспитания проводятся:

 

-ознакомление учащихся с государственной символикой

-акции ко Дню Народного единства.

 

    80% учащихся занимаются в кружках: экологическом, технического творчества, художественной самодеятельности. Дети участвуют в поисковой работе по истории родного края  под руководством учителей.

 

                                         8. Учебные достижения учащихся.

     Анализируя выбор экзаменов при прохождении итоговой  аттестации в 9-х классах за последние 3 года, можно отметить, что ученики наиболее часто выбирают для сдачи экзамена  биологию, историю, обществознание.

    При сдаче экзаменов по биологии, истории, обществознанию выпускники показывают средний уровень знаний.

 

 

.

                     

 

 

 

 

Сводная ведомость оценок, полученных выпускниками 9 классов.

Предметы

2006

-2007

 

 

 

2007-

2008

 

Кол-во уч-ся

оцен

ки

 

 

Кол-во уч-ся

 

 

 

2

3

4

5

 

5

Русский язык

2

 

2

 

 

1

 

литература

2

 

2

 

 

1

 

алгебра

2

 

2

 

 

1

 

Геометрия

2

 

2

 

 

1

 

история

2

 

2

 

 

1

 

география

2

 

2

 

 

1

 

биология

2

 

2

 

 

1

 

физика

2

 

2

 

 

1

 

химия

2

 

2

 

 

1

 

Нем.язык

2

 

2

 

 

1

 

физкультура

2

 

1

1

 

1

 

Обществ.

2

 

2

 

 

1

 

черчение

2

 

2

 

 

1

 

 

 

В 2008-09 учебном году выпуска из 9 класса не было.

 

     Качественный анализ итоговой экзаменационной сессии.

 

Учебный год

Количество экзаменующихся

Сдали на «4» и»5»

УО

2006-07 г.г.

2

0

100%

2007-08 г.г.

1

0

100%

2008-09г.г.

0

0

 

 

   Низкий уровень обученности связан с контингентом учащихся. Часть детей, обучающихся в школе, проживают в социально-реабилитационном Центре по социальным показаниям. Большинство детей из асоциальных семей, не владеют общеучебными умениями и навыками, педагогически запущенные, с низким интеллектуальным развитием. Процесс адаптации и выравнивания знаний сложен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Количество выпускников 9-х классов, поступивших в 10-ый класс ССУЗы и учреждения НПО.

 

Категория учащихся

2007 год

2008 год

2009 год

Всего выпускников

2

1

0

Количество выпускников, поступивших в 10 класс

-

-

-

Количество выпускников, поступивших в ССузы

-

-

-

Количество выпускников, поступивших в учреждения НПО

2

1

-

 

 

                                                    9. Внеучебные достижения учащихся.

 

 На протяжении ряда лет главная задача школы «Нравственное воспитание личности». Анализируя тенденции, проявившиеся в среде школьников- ухудшение общего физического воспитания, распространение наркомании, курения, рост преступности-обозначился основной круг проблем, решение которых необходимо в условиях школы.

      Воспитание гражданственности и патриотизма.

      Воспитание трудолюбия.

      Воспитание милосердия, порядочности, культуры общения.

      Профилактика правонарушений.

      ЗОЖ.

     Работа по формированию нравственных качеств «гражданственность» и «патриотизм» традиционно начинается в школе с урока посвященного государственной символике страны «Современная  российская символика». Проводятся общешкольные и классные часы по темам «Нравственность-это разум сердца», «Основы нравственной личности-стыд, жалость, доброжелательность», дискуссия «Золотое правило нравственности», игра «Дарите комплименты».

     Трудовое воспитание является важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Задача школы: постепенное развитие у детей интереса к труду взрослых, желание трудиться, воспитание навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбие.

       Эти задачи решаются через:

-ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия в посильной трудовой деятельности;

-ознакомление с общественной направленностью труда, его социальной  значимостью;

-формирование уважительного отношения к людям труда.

    С целью привития трудолюбия в школе проводятся субботники по уборке классов и пришкольной территории, работа на пришкольном участке, организуется дежурство в классах и школьной столовой.

 

 

Воспитание доброты, милосердия, порядочности, культуры общения является составной частью нравственного воспитания. На классных часах проводились дискуссии по проблемам нравственности «Золотое правило нравственности», отношения с противоположным полом (сказочная история «Две полдовинки» и выдуманная история «Девичье счастье», добро и зло (по мотивам сказки «Не жгущаяся крапива « (5,6 кл.), «Доброжелательность». «Правда и ложь». Проведена ролевая игра «Внешкольный этикет». Работал кружок «Я в окружающем мире. Возможности человека». Работа кружка посвящена не только теории, но и обсуждению актуальных жизненных проблем. Цель курса-развитие личногсти ребенка, содействие ему в определении и совершенствовании его отношения к самому себе, окружающим людям, миру. Среди нескольких задач кружка можно выделить две-улучшение взаимоотношений детей в классе и развитие поведенческих и коммуникативных навыков.

Дети участвовали в конкурсе юного писательского таланта «Родительский дом начало начал». Зыков Павел награжден за участие Почетной грамотой. Учащиеся школы приняли участие в районном смотре художественной самодеятельности, в районном фестивале семейного творчества «Мы- одна семья», в конкурсе «Национальности в Рамешковском районе». За участие дети награждены грамотами и благодарностями. Успешно проведены традиционные мероприятия. Нестандартные формы планирования и проведения данных мероприятий позволили обеспечить реализацию творческих способностей учащихся.

В течение учебного года обучалось 28-30 человек. Большинство-воспитанники приюта. Дети из неблагополучных семей, получившие огромный негативный опыт социализации. Пребывание их в стрессовых условиях связано с нервно-психическими расстройствами и разнообразными девиациями поведения. В 2007-2008 учебном году на учёте в КДН состояло 7 учащихся, 6 из состоящих на учёте были воспитанники приюта. Все дети совершили правонарушения до поступления в приют по месту жительства родителей. Классные руководители составили планы индивидуальной профилактической работы с каждым ребёнком и планы по устранению причин нравственной деформации личности, отклонений в поведении детей. Планы включают составление социального портрета, составление характеристик на детей группы риска, осуществление связи с КДН, организацию летней работы и отдыха детей группы риска. В течение 2008-2009 учебного года велся контроль за посещаемость занятий и текущей успеваемостью. Дети группы риска вовлекались во все мероприятия, проводимые школой или приютом, либо совместно. Регулярно проводились профилактические беседы. Сдетьми работал психолог и социальный педагог приюта. Разбирались конфликтные ситуации. Посещались семьи детей группы риска. Проводились беседы с родителями. Работа принесла положительный результат. 6 детей снято с учета.

 

Состояло на учете в

кнд

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

 

-

7

1

Профилактическая работа с учащимися -процесс сложный и продолжительный по времени. Задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики. В приюте дети находятся временно. Поэтому педколлектив осуществляет меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы, и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне. Нередко работа не дает ясно видимых результатов.


10.   Состояние   здоровья   школьников,   деятельность   по   охране   и укреплению здоровья.

Обучающиеся школы ежегодно проходят диспансеризацию в ЦРБ. Результаты медицинских осмотров показывают,что у большинства детей есть отклонения в здоровье. По результатам медосмотра в 2008-2009 уч. году преобладает по -прежнему ДЖВП, нарушение осанки, стоматологические заболевания. У 100% обучающихся имеется отклонение в здоровье.

Классификация   учащихся,    состоящих    на   диспансерном    учете   по    различным категориям заболевания.

 

УЧ.год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Всего учащихся

18

22

 

С           отклонением здоровья

100%

100%

100%

Из них имеют:

заболевания

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Сердечно­сосудистые

3

10

6

сколиоз

 

3

3

лор

 

1

 

Органов пищеварения

5

8

8

Эндокринной системы

2

 

 

Органов зрения

 

2

 

ортопедические

3

5

2

Заболевания зубов

9

10

10

цнс

1

 

 

кожи

 

 

 

Бронх.астма

 

1

 

Статистические данные о состоянии здоровья обучающихся.

 

Группа здоровья

2006-2007уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009уч.г.

1

 

 

 

2

2

6

5

3

3

1

1

 

 

 

 

Количество случаев травматизма -отсутствует.

Количество часов для занятий спортом на одного ученика в неделю-Зч.

Доля курящих-20%.

Доля употребляющих алкоголь-2%.

Доля принимающих наркотики-отсутствует.

Доля обучающихся, охваченных программами сохранения и укрепления здоровья -100%.

Доля учащихся, программами психологического сопровождения -50%.


Здоровьесберегающие техногологии, программа «Здоровье», используемые учителями направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Результаты медосмотра учитываются при организации учебно-воспитательного процесса. Ежемесячно проводятся Дни здоровья, в феврале- месячник здоровья и спорта, школьные соревнования по спортивным играм, лыжные гонки.

 

На базе школы ежегодно работает оздоровительный летний лагерь. В организации работы сложились хорошие традиции, позволяющие сделать отдых детей активным, здоровым и полезным. Оздоровительный лагерь работает также в весенние и в осенние каникулы. Дети, проживающие в приюте, отдыхают в загородных лагерях области.

11.Социальное партнерство, сетевое взаимодействие.

К школьным праздникам разовую спонсорскую помощь оказывает ИП Макаров А.Л., за что школа неоднократно выражала спонсору благодарность.

12. Социальная активность учреждения.

Учреждение ведет активную работу с социумом.

 

  Взаимодействие МОУ Косковско-Горская основная общеобразовательная школа с социумом.

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» -праздники -игры, конкурсы -спортивные соревнования

Сельская библиотека -библиотечные часы -литературные вечера

МОУ Косковско-Горская основная

Общеобразовательная школа

Сельский Дом культуры -Кружок «Умелые руки

Районная библиотека -Тематические конференции

Совместно с библиотекой, ДК, приютом «Надежда» ежегодно проводятся

праздники    «Масленица»,    День    пожилого    человека,    спортивные    соревнования,    субботники    по благоустройству села и школьной территории.

 


Сайт управляется системой uCoz