Утвержден

Советом школы

                                                                                                                     

«26»  августа  2009 год

                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

Муниципального образовательного учреждения

 

Лядинская начальная общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009 год

 

1.ВВЕДЕНИЕ.

 

Лядинская НОШ расположена в деревне Лядины Рамешковского района Тверской области. Деревня Лядины Заклинского сельского округа расположена на возвышенности, в 10 км от Заклинья, в 75 км от Рамешек, 77 км от Твери по дороге Тверь - Бежецк, справа.

Упоминание здешней местности («Лядинник» - мелкий березовый лес) по названию погоста Медвежья Гора в писцовой книге 1627-1629гг.

        В конце XVII века деревня Лядины и земли вокруг были переданы помещикам Демьяновым. До 1910-1920гг. крестьяне занимались земледелием, многие прирабатывали промыслами, а также по найму в хозяйстве помещика и состоятельных крестьян.

В 1932г. В д.Лядины большинство крестьян вступило в колхоз, назвав его «Моряк». В феврале 1993г. Колхоз был преобразован в сельскохозяйственный производственный кооператив «Моряк» (центральная усадьба – д.Лядины). Население: 175 человек (данные 2001г.)

 

 

 

 

2. ИСТОРИЯ ШКОЛЫ.

 

         Обширные земли в округе и места, где находятся д.д. Иваньково и Березняки, в XVII веке принадлежали владельцам Непейцыным (писцовая книга 1627-1629гг.). В 1887 году в д. Иваньково жили бывшие помещичьи крестьяне. Здесь, в 1910 году действовала школа- четырехлетка. В деревне Березняки была открыта  школа I ступени с преподаванием на карельском языке, а также работала восьмилетняя школа, которая размещалась в деревянном здании. Посещали школу дети из близлежащих и отдаленных деревень и хуторов. В классах обучалось по 40-45 чел. (1930-1950гг.) В начале 1952 года деревянное здание школы восьмилетки сгорело, на его месте началось строительство нового кирпичного здания в 2 этажа.

       В 1989г. школа была перенесена в д. Лядины. Здесь было построено новое деревянное одноэтажное здание. До 1995г. школа носила название Иваньковской, затем переименована в Лядинскую неполную среднюю школу, в 2001 году  -  Муниципальное образовательное учреждение Лядинская основная общеобразовательная школа. В 2008г. реорганизована в МОУ Лядинская начальная общеобразовательная школа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ.

 

          Современное здание школы рассчитано на 50 учащихся. В настоящий момент обучение ведется в 3 классах, средняя наполняемость- 1,3 человека. Сокращение количества обучающихся связано с демографической ситуацией, как на местном, так и на районном уровнях.

 

 

 

  Диаграмма № 1.   Динамика численности обучающихся.

 

 

 

 


Чел.

 

20    _

 

15    _

 

10    _

 

 5     _

 

 0                        I                   I                   I

                       2007             2008            2009                годы

       

         

      

Таблица №1  Социальный состав учащихся школы (2009г).

 

 

 

        Полная    семья

       Неполная   семья

Начальная школа ( 2 - 4 кл.)

                      3

                         2

 

 

 

Большинство детей из семей работников СПК «Моряк», а также служащих (в группу «служащие» входят работники сферы обслуживания). Семьи проживают в частных домах (имеют подсобное хозяйство),  незначительная их часть живут в двухквартирных коттеджах.

 Социальное положение родителей.

 

 Служащие – 66,7%

  Колхозники -33,3%

 

Образовательный уровень родителей. 2-4 кл.

                                                                                                                             

 1 чел.      среднее специальное образование;

 

 3 чел.       среднее

 

 1чел.        неполное среднее

 

 

 

4. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

 

 

      Особенности работы школы позволяют конкретизировать цели школьного образования с учетом специфики социального и географического контекста ее функционирования:

 - обеспечение доступности качественного образования для детей сельской местности, реализация всеобуча;

 - обеспечение возможности для продолжения образования выпускникам школы; ориентация учащихся на получение профессий, необходимых для сельскохозяйственного труда и современного производства.

 

 

5. ВЫРАВНИВАНИЕ СТАРТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ.

 

 

     В школу принимаются  дети 6,5-7 лет на основании заявления родителей. Начальная школа работает по традиционной общеобразовательной программе. Нормативный срок освоения – 4 года (1-4 классы). В деревне нет детского сада, поэтому первоклассники – дети «домашние». Организация работы позволяет учителю добиваться успешного усвоения программ начальной школы всеми учащимися. Последние три года большинство детей успешно усваивают стандарты образования по завершению обучения в начальной школе.

 

       Все 100% учащихся последние успешно заканчивают начальную школу.

        

 

6. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

 

    Педагогический коллектив реализует программу начального общего образования.

 

 

 

7. РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ.

 

- пятидневная рабочая неделя;

- количество смен – 1.

- начало занятий – 09.00 час.

- продолжительность уроков – 45 мин.

 

 

8. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ШКОЛЫ.

 

В настоящее время в школе работает 1 педагог, имеющий высшее образование.

 

 

 

 

9. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ.

 

     Направления воспитательной работы:

 - Воспитание духовно-нравственной и творчески мыслящей личности

(предметные недели, тематические классные часы);

 - Патриотическое воспитание (встречи обучающихся с ветеранами, концерты для ветеранов, «трудовой десант» у ветеранов);

 - Эстетическое воспитание (концерты обучающихся ко Дню Учителя, Дню защитника Отечества, 8 Марта, участие в смотрах, конкурсах);

 - Воспитание физически здоровой личности (беседы по профилактике табакокурения, наркомании и СПИДа; встречи обучающихся со специалистами ФАПа и районной поликлиники; внутришкольные спортивные соревнования шашкам и шахматам, Дни здоровья; участие школьников в проведении субботников).

 

 

СХЕМА № 1  Взаимодействие Лядинской начальной общеобразовательной школы с центрами воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


10.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

        

         Годовой бюджет школы – 433,7 тыс. руб.

         Фонд оплаты труда – 288,3 тыс. руб.

         Стоимость одного обучающегося в год – 86745 тыс. руб.

 

 

 

 

 11.  РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

 

    Школа расположена в типовом здании, где созданы необходимые санитарно-гигиенические условия: тепловой режим обеспечивает школьная котельная, работающая на твердом топливе; световой режим – лампы дневного света.

  

 В школе имеется:

- 1 компьютер.

- библиотека с книжным фондом 2726 экз., в том числе учебников – 130 экз., художественной литературы 2268 экз., есть фонд методической  и справочной литературы.

- волейбольная площадка

- 6 учебных кабинетов

- мастерская.

 

Школьная столовая рассчитана на 15 посадочных мест. Работает автономно, приготовление обедов осуществляется непосредственно в школе.

  Все дети  питаются бесплатно.

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz