Муниципальное образовательное учреждение

«Высоковская начальная общеобразовательная школа»

 

«Край родной»

 

                                                           Автор: Матвеева  Ирина Анатольевна, воспитатель дошкольной группы

 

 

 

Пояснительная записка

 

    Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он призван способствовать формированию  нравственно-патриотических  чувств,  взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.

 

  Проект помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного поселения и нашей страны, уважение к труду.

 

  В ходе его реализации дети познакомятся с  историческими событиями малой Родины, ее значимостью в политической  жизни  России.

 

Актуальность проекта

 

     Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Чувство Родины маленького гражданина связывается с местом, где он родился и живёт. Задача взрослых – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. 

 

Цель:

 

    Воспитание любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.

 

Дидактические задачи:

 

- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, к своей деревне.

 

- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

 

- Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.

 

- Пробуждать интерес к русским традициям и промыслам.

 

- Расширить представления о родном поселении и его особенностях.

 

- Познакомить детей с достопримечательностями родного края.

 

 - Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой  Родины

 

   Методические задачи:

 

Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей.

 

Организовать выставки рисунков и фотовыставки.

 

Ожидаемые результаты:

 

 

·        Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселения, любви к

родному краю.

 

·        Формирование чувства национального достоинства, ответственности.

 

·        Объединение усилий педагогов и родителей в организации работы по

ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

 

Этапы и сроки проведения:

 

Организационно-подготовительный (ноябрь). Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.

 

Аналитический (декабрь).

 

    Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.

 

3. Практический  (январь-апрель). Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков.

 

4.Заключительный (май) Обобщение результатов работы. Анализ деятельности.

 

Итоговое занятие «Мой край родной», оформление фотовыставки.

 

 

 

 

Тематическое планирование:

        

 

·        Путешествие в историю       

Пробудить интерес к жизни наших земляков.

 

·        «Природа – наше богатство»       

Дать представление о природных богатствах нашего края.

 

·        Быт и традиции 

 Вызвать интерес к русским традициям, гостеприимству, почитанию старших и родителей; выражению приветствия, благодарности, пожелания (здравствуйте, милости просим, мир вашему дому). Дать представление о народных праздниках (Масленица, Новый год, Рождество, Пасха, Вербная и др.)

 

·        «Этих дней не смолкнет слава»    

Дать представление о защитниках Отечества, о службе в рядах Вооруженных сил как долге перед Отечеством.

 

·        «Как чуден наш родной язык…» 

Знакомство с жанрами устного народного творчества. Дать представление о писателях, поэтах – земляках.                                            

 

Календарь дел в рамках проекта

 

п/п

Мероприятие

Время проведения

1.

1. Беседа «Моя деревня»

2. Народные традиции. Колядки.

Январь

2.

1. Праздник: «День защитника Отечества»

2. Народные традиции. Праздник Масленицы

 

Февраль

3.

1.Беседа «Народные промыслы».

2.Знакомство с материалами Великой Отечественной войны «Наши земляки на фронте и в тылу».

Март

4.

1.Занятие «В русской горнице».

2. Праздник   8 марта

Март

5.

1.Операция «Забота» - изготовление сувениров ветеранам войны и труженикам тыла.

2.Занятие «У памятника».

 

Апрель

6.

1.Прогулка «Моя деревня»

2. « Животные наших лесов»- занятие

Апрель

7.

1. Беседа  «День Победы в моей семье».

 

Май

8.

Подготовка и участие в митингах в честь Дня Победы и Дня Памяти и скорби

9 мая,

22 июня

9.

Конкурс рисунков «День Победы»

Июнь

10.

Встреча с детьми войны

Июль

11.

1. Рассказ о тружениках села.

2.Встреча с ветеранами труда.

Август

12.

1.Экскурсия в музей деревенского быта д.Высоково

2.Оформление фотовыставки – «Наш край родной».

6 ноября

    

 

 

Работа с родителями:

·        День открытых дверей (посещение занятий родителями).

 

·        Организация конкурсов и выставок рисунков.

 

·        Консультации, информационный стенд.

 

·        Дискуссия «Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников в семье».

 

·        Проведение совместных мероприятий, праздников и экскурсий с родителями и детьми.

 

Выводы:

 

    Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.

 


Сайт управляется системой uCoz