ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

 

 

МОУ Рамешковская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

             

2009 год

1. Общая характеристика

МОУ «Рамешковская средняя общеобразовательная школа» и условия функционирования

 

Учредитель: Рамешковский районный отдел образования.

Тип: общеобразовательное учреждение

Вид: средняя общеобразовательная школа

Статус: юридическое лицо

Контактная информация:

171400 Тверская область

пгт. Рамешки

ул. Советская, д. 47

телефон: 2-12-98

Тел/факс: 2-13-71

e-mail : rameshki@list.ru

 

Численность персонала:

- педагогический состав – 41 чел.

- учебно-вспомогательный персонал – 6  чел.

- обслуживающий персонал – 33 чел.

 

Условия района нахождения

МОУ «Рамешковская средняя общеобразовательная школа» расположена в Рамешковском районе, северо-восточной части Тверской области. Площадь района 2,5 тыс. кв.км. Население - 15,9 тыс.чел.

РАМЕШКИ - поселок городского типа, центр Рамешковского р-на, на шоссе Тверь - Бежецк, в 60 км к северу от Твери. Население - 4,2 тыс.чел.  Рамешки - старинное русское село. Первое упоминание относится к 1551г. , село называлось Раменки и входило в Каменский стан Бежецкого Верха. В 1781г. в Рамешках насчитывалось 107 жителей, в 1854 - 385 жителей. С начала 20 века 3 раза в год устраивались ярмарки. В 1902 г. население составляло 414 чел., из них 100 чел. нахо­дилось на заработках. В декабре 1917 г. установилась Советская власть. С 1929 г.  районный центр. В 1934 г. было проложено шоссе на Калинин, построен мост через р. Медведицу, в 1936 - элект­ростанция. В июле 1941г.  более 2 тыс. рамешковцев работали на оборонительных сооружениях в районе Селижарово, после освобождения областного центра доста­вили в Калинин 2 тыс. подвод с продо­вольствием, на строительство танковой колонны «Калининский фронт» собрали 82 тыс. pyб.  В Рамешках установлен бюст дважды Героя Советского Союза А. С. Смирнова (родина  д. Пальцево Рамешковского района). Уроженцем п. Рамешки является государственный деятель, Герой Социалистического Труда А.Ф. Горкин.

 

 Краткая историческая справка

 

Первое упоминание о школе в Рамешках относится к 1876 году, в этом году председатель Бежецкой уездной управы в своем письме Директору Народных училищ Тверской губернии доказывает целесообразность построить первое в Бежецком уезде 2-х классное училище в селе «Рамешка» Селищенской волости. А целесообразность эта, по мнению Бежецкой управы, состояла в том, что «Рамешка» была географическим центром большого сельского района, удаленного значительно от уездного центра. И еще в том, что крестьяне села «заявили желание» иметь у себя училище и выделили для него десятину земли в самом селе.

 

В документе от 11 октября 1878 года говорится, что заведование вновь открытым 8 октября сего года 2-классным сельским училищем министерства народного просвещения поручено учителю Дмитрию Васильеву. Итак, 8 октября 1878 по старому стилю является днем «рождения» Рамешковской школы.

 

Здание училища было построено на месте нынешнего здания кинотеатра «Ракета», оно было деревянным двухэтажным зданием, самым большим и высоким в селе. Второй этаж этого здания сохранился до сих пор, как жилой дом по улице Новая. В верхнем этаже здания размещались учебные комнаты, а внизу были квартиры учителей. Комплектование училища выглядело так: I, II, III отделения составляли  I-ый класс; IV,V отделения – 2 класс. Срок обучения - 5 лет.

 

Обучалось в училище около 200 человек, работало 4 учителя, парты в учебных комнатах стояли длинные, на 6-7 учеников.

В 1904 году в Рамешках была построена церковно-приходская школа. Здание  стояло  напротив церкви.  Строителем был купец Сергей Михайлов Ловля.  Он был церковным  старостой.  Заведующим  школой стал священник. Учились в школе одни девочки, работали 2 учительницы, жалованье которых составляло 25 рублей.

 

В 1904-05 г.г. в Рамешковском двухклассном училище состав учителей несколько обновился. После окончания Новоторжской учительской семинарии прибыли молодые учителя: Соколов Н.А., Спиридонов И.С., Кудрявцев И.П.  В бурные годы первой русской революции они приняли самое активное участие по разъяснению крестьянам происходящих в стране событий. Имели место случаи распространения листовок среди учащихся для передачи родителям. Революционная агитация вызывала среди крестьян с. Рамешки и окрестных деревень волнения и выход на улицы в праздничные дни с революционными песнями и красными флагами. В декабре 1905 года учителя Соколов и Спиридонов были арестованы и отправлены в Бежецкую тюрьму.

 

Летом 1906 года они были освобождены из заключения, и в Рамешках им была устроена восторженная встреча, которая превратилась в политическую демонстрацию.

 

После 1910 года в училище было открыто VI отделение, педагогический коллектив увеличился.

 

Длительное время заведующим  училища был Саутин Алексей Феофанович, пользующийся большим авторитетом и любовью среди учащихся и взрослого населения.

 

5 апреля 1917 года в постановлении волостного совещания представителей Селищенской волости, в которую входило с. Рамешки, записано: «Просить Тверской губернский комиссариат войти с предложением в министерство Просвещения с разрешением преобразовать существующее 2-х классное училище в с. Рамешки в Высшее начальное училище».

 

В 1920 году школа была объединена  и    получила    название

« Рамешковская школа I ступени Рамешковского потребительского общества». Заведующим школой в это время был Никитин И.С., который до революции арестовывался как человек неблагонадежный для царизма.

        

В 1930-31 годах школа стала называться школой Крестьянской, а потом Колхозной молодежи. В школе было 6 начальных  (детских) и 3 молодежных класса, с общим количеством около 300 учащихся, работало 13 учителей, директор школы Лебедев С.М. Школа уже не могла поместиться в зданиях бывшего двухклассного училища и бывшей церковно-приходской школы, поэтому были заняты дома кулаков Шондышева, Гудкова.

        

Были построены по ул. Пролетарская здания столярной и слесарной мастерских, школа стала политехнической.

        

С 1934-35 учебного года школа была реорганизована в неполную среднюю школу, количество классов увеличилось до 13, вырос и педагогический коллектив. Впервые началось оборудование кабинетов физики и химии, пополнялись учебно-наглядные пособия и библиотека школы. В 1935 году школе было передано кирпичное двухэтажное здание по ул. Советская, которое вначале строилось как дом колхозника. Оно надолго стало центральным зданием школы.

        

С 1936-37 учебного года школа в Рамешках стала средней, в ней было 20 классов, в которых училось 732 ученика, в школе работали 28 учителей. В 1937 году школа сделала  первый выпуск из 10 класса. Выпускников было 14 человек, в том числе будущий директор школы В.С. Смирнов. Характерно, что большая часть из них стали учителями, двое пали смертью храбрых на полях сражений Великой Отечественной войны.

        

Грянула Великая Отечественная… школа отправила в горнило войны своих учителей и питомцев … Почти половина истребительного батальона, действовавшего на территории района, состояла из учащихся старших классов.

        

Учителя и школьники активно участвовали в сборе средств в фонд обороны, в сборе теплых вещей для фронтовиков, в субботниках и воскресниках, в уходе за ранеными бойцами. Школа неоднократно занималась под госпиталь. Более 20 выпускников отдали свои жизни ради Победы.

         В 1948 году по инициативе первого секретаря райкома партии Шевелева Я.Е. была объявлена народная стройка здания школы. Весь район принимал участие в строительстве здания школы. Так в 1950 году, в будущем Первомайском переулке выросло красивое двухэтажное здание. Однако двухсменность занятий преодолеть не удалось.

 

        

1963 год для школы был знаменательным, за 9 месяцев было построено настоящее типовое школьное здание на 640 мест, в котором разместились все классы с 4 по 10.

 

 

 

         В 2006 г. началось строительство пристройки к основному зданию школы и большого спортивного зала.

         В сентябре 2009 года пристройка и спортивный зал введены в эксплуатацию.

 

 

Численность и состав обучающихся

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 ел.

классов-комплектов

обучающиеся

классов-комплектов

обучающиеся

классов-комплектов

обучающиеся

1 класс-3

60

5 класс-2

43

10 класс-2

30

2 класс- 3

53

6 класс-2

53

11 класс-1

19

3 класс-2

48

7 класс-2

54

 

 

4 класс-3

52

8 класс-2

52

 

 

 

 

9 класс-3

58

 

 

11

213

11

260

3

49

 

 

Всего: 25 классов-комплектов, 522 обучающихся

 

 Динамика численности обучающихся

(количество человек)

 

 

Национальный состав

Русские

404

Карелы

30

Таджики

28

Украинцы

8

Армяне

8

Татары

7

Азербайджанцы

4

Даргинцы

3

Чеченцы

1

Лезгины

3

Узбеки

1

Туркмены

1

Мордвины

1

Цыгане

4

Ингуши

2

 

Обеспечение транспортной доступности

Осуществляется подвоз обучающихся по 3 направлениям:

1. Замытье – Мощёново – Лощино – Высоково: 31 чел.

2. Заклинье_ Алексеевское – Некрасово – Заручье – Шуя – Плосково: 33 чел.

3. Прислон – Ильино – Селище - 22 чел.

ВСЕГО: 86 чел.

Социальная структура семей обучающихся

Дети из малообеспеченных семей

59чел.

Дети из многодетных семей

61чел.

Дети, находящиеся по опекой

13чел.

Дети, находящиеся в социально- опасном положении

23чел.

 

+

Достижения образовательного учреждения

2007 г. – школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и выиграла Грант в размере 1 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Образовательная политика

 

В настоящее время социально значимой проблемой является проблема состояния здоровья обучающихся, поскольку она характерна не только для единичного образовательного учреждения, не только для одного города или региона, а проявляется на всем образовательном пространстве страны.

           Негативные воздействия современного образовательного процесса на состояние здоровья индивида обусловливаются:

·       перегруженностью   содержания образования академическими знаниями на всех ступенях обучения и, как следствие, перегруженностью программ; кроме того знания по большей части носят теоретический, а не практический характер;

·       особенностями применяемых обучающих технологий, опирающихся на репродуктивную модель обучения (воспроизведение или реконструкция эталонных образцов ЗУН), невозможности реального использования знаний в практической жизни, в силу чего результаты обучения носят абстрактный характер и перестают быть личностно-значимыми;

·       расписанием уроков, которое должно быть ориентировано на естественную динамику работоспособности обучающегося, однако в силу разных причин таковым не является;

·       нерациональным режимом дня: увеличением бюджета времени на учебную деятельность в рамках УВП и вне школы и, как следствие, уменьшением времени на сон, отдых, развлечения и другие компоненты режима дня;

·       выполнением санитарно-гигиенических требований к условиям обучения не в полном объеме из-за отсутствия полноценного финансирования;

·       снижением уровня активности всех возрастных групп.

Проблема усугубляется отсутствием в поселке полноценной социальной инфраструктуры, обеспечивающей в том числе и организацию досуга.

Таким образом, необходимость  организации  в поселке с недостаточной социальной инфраструктурой многофункционального центра (образовательного, культурного, информационного, досугового, здоровья) на базе школы становится не только актуальной, но и очевидной.

        

Миссия

Деятельность многофункционального центра на базе образовательного учреждения способна изменить отношение индивида к личным и общественным ценностям через присвоение принципов здорового образа жизни, повысить социальную мобильность личности, подготовить субъекта социума к умению успешно решать жизненные проблемы в условиях ограниченной социальной инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Система оценки (менеджмента) качества.

 

Структура управления

 


               Администрация                         Совет                                            Педсовет

                                                                    школы  

 

 


 

Директор школы                        Профком                    Школьное

                                                                                          правительство

 

Зам. директора по УВР                         Учителя-предметники

 

 

Зам. директора по ВР                            Методический совет                МО

 


Организатор                                            Классные руководители

 

 


                                                                   Руководитель кружков

                                                                   и спортивных секций

 

        

Зам. директора по АХЧ                          Технические работники

                                                    

 

 

 

 

Состав администрации

Директор:

Травина Марина Васильевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

Боброва Наталья Анатольевна

Заместитель директора по воспитательной работе:

Блохина Ольга Васильевна

Заместитель директора по АХЧ:

Федосеева Лариса Альбертовна

 

 

 

Полномочия и состав Совета школы.

Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

а) родителей (законных представителей) учащихся всех ступеней общего образо­вания;

б) работников школы;

в) учащихся 9-11 кл.

Полномочия:

- определять основные направления развития школы;

- повышать эффективность финансово-экономической дея­тельности школы, стимулировать труд его работников;

- содействовать созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- контролировать соблюдение надлежащих условий обучения, воспитания и труда в школе, сохранения и укрепления здоровья уча­щихся, целевое и рациональное расходование финансовых средств;

- участвовать в рассмотрении конфликтных ситуаций.

- утверждать режим занятий, программу развития школы, введение (отмену) единой формы одежды для учеников («школьную форму»), положение о порядке и условиях распределения стимулиру­ющих выплат работникам;

- вносить руководителю предложения по вопросам: а) материально-технического обеспечения и оснащения обра­зовательного процесса, оборудования помещений (в пределах выделяемых средств)

б) создания необходимых условий для питания, медицинского обслуживания школьников;

в) организации промежуточной и итого­вой аттестации учащихся;

г) мероприятий по охране и укреплению здоровья школьников,

д)   развития воспитательной работы.     

 - участвовать в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодёжных) организа­ций (объединений), а также может за­прашивать отчёт об их деятельности.

- регулярно информировать участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых ре­шениях.

- участвовать в подготовке и ут­верждать публичный (ежегодный) доклад школы.

 

 

Перечень органов самоуправления, их компетенции

Добровольное объединение детей «Гном»

Гном" - массовое самодеятельное объединение школьников, состоящее из кружков по интересам, формирующихся каждый год вновь.

         Детское объединение создается на период обучения детей со 2 по 4 класс, оно взаимодействует с педколлективом начальных классов, с родителями.

         Повседневную деятельность объединения ведут руководители объединений по интересам и зам. директора по воспитательной работе.

         Воспитание школьников объединение осуществляет в тесном единстве со школой. Основные цели объединения, как и цель школы - воспитание всесторонне развитой, творчески мыслящей личности с активной жизненной позицией.

ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Ø создать собственную модель детского объединения;

Ø развивать интерес к искусству и культуре, спорту.

Ø развивать общественную активность и индивидуальные способности, интересы, навыки общения.

Ø воспитывать любовь к отечеству, родному краю.

Ø учить здоровому образу жизни.

 

Школьное правительство

Правительство самостоятельно определяет регламент своей работы, разрабатывает программу своей деятельности. Формирует для выполнения своих функциональных обязанностей следующие министерства: образования, печати, культуры, спорта, внутренних дел. Возглавляет школьное правительство Президент, избираемый обучающимися.

         Правительство один раз в учебную четверть проводит открытое заседание, предоставляя подробную информацию о работе за прошедший период, рассматривая жалобы избирателей и запросы к правительству.  

         Правительство информирует о каждом своем заседании, используя имеющиеся в школе средства информации. На заседаниях правительства могут присутствовать избиратели, с правом участия в обсуждении вопросов и внесения предложений.

         Правительство разрабатывает, выносит на обсуждение администрации и утверждает основные документы, определяющие жизнь школы, организует и осуществляет их реализацию с привлечением широкого круга учащихся, учителей, родителей.

         Правительство обсуждает планы работы школы, предоставленные администрацией, и вносит свои альтернативные проекты планов или дополнения и предложения в проект администрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Система управления

 

         Образовательные достижения обучающихся находятся на контроле у администрации ОУ.

Администрацией МОУ «Рамешковская средняя общеобразовательная школа» систематически проводится мониторинг учебной деятельности:

·       по четвертям;

·       полугодиям;

·       за год.

Основными критериями анализа учебной деятельности за год, осуществляемой в школе, являются следующие критерии:

·       обучающиеся на «5»;

·       обучающиеся, получившие по итогам учебного года Похвальный лист;

·       обучающиеся на «4» и «5»;

·       неуспевающие обучающиеся;

·       неаттестованные обучающиеся;

·       обучающиеся, переведённые в следующий класс условно;

·       обучающиеся, оставленные на повторный год обучения

·       отчисленные обучающиеся;

·       выпускники 9, 11 классов, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию;

·       выпускники 9,11 классов, получившие Похвальную грамоту «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

·       выпускники 9 классов, получившие аттестат особого образца;

·       выпускники 11 классов, получившие золотые и серебряные медали и т.д.

В результате анализа учебной деятельности за три  года (2006-2007 уч. год, 2007-2008 уч. год, 2008-2009 уч. год) по основным параметрам (обучающиеся на «5»; обучающиеся на «4» и «5»; обучающиеся, оставленные на повторный год) было выявлено следующее:

* наблюдается тенденция к увеличению обучающихся, окончивших учебный год на «5» ( 5,2% - 5,6% - 7,3%);

* стабильные показатели успеваемости обучающихся, окончивших учебный год на «4» и «5» (36,4% - 41,1% - 39,1%);

* плавное понижение и повышение процента обучающихся, оставленных на повторный год обучения ( 3 чел.(0,5%) -  2 чел.(0,4%) – 3 чел.(0,7%)).

Наглядно эти наблюдения можно продемонстрировать на примере графиков.

 

 

 

Анализ учебной деятельности за 3 года

2006-2007 уч.г.

 

 

 

 

 

 

2007-2008 г.

2008-2009 г.

 

 

Анализ показателей об условном переводе и отчислении обучающихся свидетельствует

- о снижении количества обучающихся, переведённых в следующий класс условно  (2006-2007 уч. г. – 12 чел. ( 2,5%) ,  2007-2008 уч. г. – 8 чел. (1,7%);

 

 

В течение двух последних лет выпускники школы получают аттестат особого образца (9 кл.) и медали «За особые успехи в учении»

 

9 класс (аттестат особого образца)

11 класс

(золотая медаль)

11 класс (серебряная медаль)

2006-2007 уч. год

-

-

-

2007-2008 уч.год

2

1

2

2008-2009 уч.год

4

-

3

 

 

 К сожалению, наблюдается тенденция к снижению количества обучающихся, которые награждаются Похвальным листом

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

18

9

7

 

 

Ежегодно выпускники 9, 11 классов получают Похвальные грамоты  «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

Класс

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

9 класс

7

6

12

11 класс

6

4

8

 

 

В течение трёх лет (2006- 2007 уч.год, 2007-2008 уч. год, 2008-2009 уч.год) в конце каждого учебного года проводятся переводные контрольные работы по русскому языку и математике в новой форме ( по материалам ЕГЭ, адаптированным для обучающихся 6-8, 10 классов).

Решение о проведении таких работ было принято в 2006-2007 уч. году на семинаре учителей математики и русского языка «ЕГЭ: анализ и перспективы» (октябрь). Руководителями ШМО математики и русского языка были разработаны материалы, включающие в себя задания тестового характера (задания «А»), задания с кратким ответом (задания «В»), задания творческого характера, повышенного уровня сложности (задания «С»). Большинство учителей- предметников дали положительную оценку такого рода работам. Одним из положительных моментов использования таких форм является формирование соответствующих психотехнических навыков саморегуляции и самоконтроля.

    ЕГЭ в 11 классе и апробация новой формы итоговой аттестации в 9 классе является одной из форм оценки качества образования. Процедура проведения ЕГЭ и итоговой аттестации в новой  форме в 9 классе предусматривает участие общественных наблюдателей. В 2007-08 г. и 2008-09 г.г. общественные наблюдатели из числа родителей и представителей СМИ присутствовали на экзаменах

 

 

5.  Финансово-экономическая деятельность

 

·       Доля ФОТ в бюджете – 82,5%

·       Доля ФОТ учителей – 60,7%

·       Размер стимулирующей части ФОТ – 10,8%

·       Количество денег на одного ученика в год – 22701 руб.

6. Условия организации образовательного процесса

 

Сведения  об оснащённости

Школа расположена в типовом здании, где созданы необходимые санитарно-гигиенические условия.

         В школе имеется:

ü медицинский блок (кабинет врача, кабинет стоматолога, кабинет психолога, процедурная, тренажерный зал);

ü два компьютерных класса;

ü библиотека с книжным фондом 13564 экземпляров, в том числе учебников – 2897 экземпляров,  есть фонд методической и справочной литературы;

ü читальный зал;

ü  два спортивных зала. Залы используются для проведения уроков физической культуры, школьных и районных спортивных мероприятий, кружковой работы;

ü школьная столовая - рассчитана на 144 посадочных места. Работает автономно, приготовление обедов осуществляется непосредственно в школе. Дети начальных классов и социально незащищенных семей питаются бесплатно.

ü кабинет для досуговой деятельности, деятельности школьного правительства;

ü 6 мультимедийных кабинетов

ü столярная и слесарная мастерские;

ü два автобуса, осуществляющих подвоз детей

За 2006-07, 2007-08, 2008-2009  уч.г. значительно улучшилась материально-техническая база школы, благодаря участию школы в приоритетном национальном проекте «Образование»

        

Режим работы школы

 в 2009-10 уч.г. – пятидневная учебная неделя.

Продолжительность уроков:

начальная ступень – 35 минут

средняя и старшая ступень – 40 минут

Продолжительность перемен – 10 минут

Продолжительность больших перемен – 20 минут

 

Начальная ступень

Средняя и старшая ступень

1 большая перемена – после 2 урока (10.20.)

1 большая перемена – после 3 урока (11.20.)

2 большая перемена – после 3 урока (11.15.)

2 большая перемена – после 4 урока (12.20.)

 

Средняя наполняемость класса составила:

в 2008-2009 уч.г. – 22 человека,

в 2009-10 уч.г. – 21 человек

 

Количество обучающихся в параллели (в сравнении)

класс

2008-09 уч.г.

2009-10 уч.г.

1 класс

55 чел.

60 чел.

2 класс

48 чел.

53 чел.

3 класс

49 чел.

48 чел.

4 класс

39 чел.

52 чел.

5 класс

51 чел.

43 чел.

6 класс

54 чел.

53 чел.

7 класс

50 чел.

54 чел.

8 класс

57 чел.

52 чел.

9 класс

46 чел.

58 чел.

10 класс

19 чел.

30 чел.

11 класс

37 чел.

19 чел.

ВСЕГО:

505 чел.

522 чел.

 

        

Правила приёма в 1 класс

В школу принимаются дети 6,5 и 7 лет на основании заявлений родителей, при наличии медицинской карты, свидетельства о рождении, справки с места жительства.

 

 

 

 

 

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Педагогический коллектив в настоящее время представлен 41 педагогом и 2 воспитателями.

Из них:

- Почётные работники общего образования РФ – 3 чел. (7,3%)

- Отличник народного образования и отличники просвещения – 4 чел. (9,8%)

- Отличник физкультуры и спорта – 1 чел. (2,4%)

 

 

 

 

Доля учителей, выпускников МОУ «Рамешковская СОШ» в составе педагогического коллектива

 

 

 

 

Состав педагогических кадров по уровню образования

Высшее образование – 33 чел. (81%)

Средне-специальное образование – 8 чел. (19%)

 

Состав педагогических кадров по категориям

Высшая кв. категория – 11 чел. (27%)

I кв.категория – 18 чел. (44%)

II кв.категория – 5 чел. (12%)

 

 

 

 

 

 Состав педагогических работников по стажу работы

 Менее 2 лет – 1 чел. (2,4%)

2-5 лет – 1 чел. – (2,4 )

5-10 лет – 1 чел. (2,4%)

10-20 лет – 6 чел. (14,7%)

Свыше 20 лет – 32 чел. (78%)

 

Доля педагогов мужчин

Мужчины 4 чел. (9,8%)

Женщины – 37 чел. (90,2%)

 

 

 

Каждые 5 лет большинство учителей-предметников проходят курсы повышения квалификации. Так в 2008-09 уч.г. курсы прошли 9 педагогов (21,9%)

         Ежегодно педагоги участвуют в конкурсах различного уровня. Так в 2008-09 уч.г. учитель истории высшей квалификационной категории Трофимова Г.П. стала победителем конкурса «Педагог года», а учитель истории I квалификационной категории Смирнова О.В. – участником.

         Приобретение компьютеров, лингафонного кабинета, мультимедийных проекторов, интерактивных досок, современного лабораторного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, оборудования для кабинетов географии способствовало интенсивному применению учителями-предметниками ИКТ.

         Доля учителей, прошедших курсы повышения компьютерной грамотности, – 63,4% (26 педагогов)

 

 

 

7.  Содержание образования

 

МОУ «Рамешковская СОШ» реализует образовательные программы:

·       начального общего образования;

·       основного общего образования;

·       среднего (полного) общего образования.

 

На II ступени обучения осуществляется предпрофильное обучение. Учителями-предметниками разработаны следующие элективные курсы:

·       предметно-ориентированные, способствующие расширению кругозора обучающихся в предметной области и углублении знаний по избранному профилю;

·       профориентационные, способствующие самоопределению обучающихся.

 

На III  ступени образования осуществляется:

-  профессиональное обучение. Обучающиеся 10-11 классов  занимаются по программам:

·       трактор

·       швейное дело

Для  проведения уроков профессионального обучения в школе имеется трактор, швейные машинки. В штат педагогических работников включен педагог-мастер производственного обучения. Выпускники прошлых лет ежегодно сдавали квалификационные экзамены, получали удостоверение тракториста-машиниста III класса. В 2008-2009 уч.г. в связи с изменениями  Положения об итоговой аттестации квалификационные экзамены никто не сдавал.

- профильное обучение (10 кл. – физико-математическое направление)

    

В школе изучаются  два иностранных языка:

·       английский язык

·       немецкий язык

Обучение иностранному языку ведется со второго класса (впервые было введено в 2007-2008 уч.г.)

В 2008-2009 уч.г. изучением иностранного языка было охвачено 82% обучающихся школы (2-11 кл.). Доля обучающихся, изучающих английский язык, составила 36,5%, немецкий язык – 45,5%.

         МОУ «Рамешковская СОШ» внедряет инновационную образовательную программу «Школа 2100» под редакцией А.А. Леонтьева на 1 ступени обучения. Программа опирается на развивающую парадигму, которую часто
обозначают также как «вариативную»,
«гуманистическую»      или «личностно-ориентированную».  Последовательно проведенная стратегия вариативности позволяет в значительной мере снять психологические барьеры, максимально дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения, адаптировать его к особенностям обучающихся. Психологическая деятельность ученика, закончившего начальную школу, должна характеризоваться тремя новообразованиями: производительностью, рефлексией (умением осознавать и оценивать свою деятельность) и внутренним планом действий.

 

 

8. Учебные достижения обучающихся

 

         В 2008-2009 уч.г. ЕГЭ проходил в штатном режиме. Выпускники 11 классов демонстрируют высокие результаты. На протяжении нескольких лет (когда за ЕГЭ выставлялась оценка) средний балл по основным предметам был выше районного и областного.

 

Средний балл ЕГЭ в 2008-2009 уч.г.

Предмет

МОУ «Рамешковская СОШ»

Районный показатель

Русский язык

58,4

56,9

Математика

44,7

40,2

Обществознание

63,4

60,5

История

49,2

50,6

Биология

54,0

52,8

Физика

51,3

43,8

География

52,5

49,5

 

 

Индивидуальные показатели выпускников школы – самые высокие в районе:

Предмет

Фамилия, имя

Балл

Минимальный балл

Средний балл по предмету (район)

Русский язык

Нестерова

Ксения

85

37

56,9

Математика

Фирищак

Анна

70

21

40,2

Обществознание

Мифтахова

Алина

75

39

60,5

История

Баранова

Мария

71

30

50,6

Биология

Иванова

Анастасия

73

35

52,8

Физика

Фирищак

Анна

68

32

43,8

География

Мифтахова

Алина

64

34

49,5

 

 

Количество медалистов

         Ежегодно несколько выпускников заканчивают школу с золотыми и серебряными медалями

 

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Золотые

-

-

1

-

Серебряные

1

-

2

3

 

 

 

         В 2008-2009 уч.г. выпускники 9 класса проходили ГИА по обязательным предметам в новой форме ( в 2007-2008 уч.г. апробация ГИА в новой форме проходила только по русскому языку)

Результат апробации новой формы ГИА по школе можно показать в следующей таблице.

 

Учебный год /балл

2007-2008 г

2008-2009 г.

Русский язык

3,6

3,7

Математика

-

3,9

 

 

Средний балл по русскому языку и математике в сравнении с районным

Русский язык.

 

 

 

Математика

 

 

 

 

         В 2008-2009 уч.г. выпускники 9  классов для сдачи экзамена по выбору выбрали следующие предметы: обществознание, русский язык, технологию, физическую культуру, физику, биологию, историю, геометрию.

 

 

 

 

 

Трудоустройство  выпускников

Количество выпускников 9-х классов, поступивших в 10 кл., ссузы и учреждения НПО

 

Категория

обучающихся

2007 г

2008 г

2009 г

Всего выпускников

55

40

46

Кол-во выпускников, поступивших в 10 кл.

41

22

30

Кол-во выпускников, поступивших в ссузы

12

17

14

Кол-во выпускников, поступивших в другие общеобразовательные учреждения

2

-

2

Кол-во выпускников, поступивших в учреждения НПО

-

-

-

Работают

-

1

-

 

 

 

 

Количество выпускников 11 классов, поступивших в вузы, ссузы и учреждения НПО

 

Категория выпускников

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Всего выпускников

40

37

37

Кол-во выпускников, поступивших в вузы

33

21

23

Кол-во выпускников, поступивших в ссузы

7

16

12

Армия

-

-

2

Другое

-

4

1

 

 

 

         Ежегодно обучающиеся МОУ «Рамешковская СОШ» принимают активное участие и занимают призовые места в предметных олимпиадах на различном уровне (муниципальном, региональном)

         Так в 2008-2009 уч.г. на муниципальном уровне обучающиеся 9-11 классов школы заняли восемь 1-ых мест по 7 дисциплинам (математика, физика, география, право, технология, физкультура, основы избирательного законодательства)

         5 обучающихся школы были направлены на 3 региональный этап Всероссийской олимпиады.

         Обучающийся 8 класса Зверьков Николай стал победителем предметной олимпиады по географии.

         Обучающийся 9 класса Назаров Николай занял 1 место в предметной олимпиаде по физике и 3 место по математике.

         Обучающаяся 11 класса Борисенко Алина заняла 3 место в олимпиаде  по основам избирательного законодательства.

 

 

 

9. Внеучебные достижения учащихся

 

 Обучающиеся МОУ «Рамешковская СОШ» активно принимают участие в соревнованиях и конкурсах различного уровня:

- Конкурс санпостов

обл.

участие

- Конкурс «Безопасное колесо»

обл.

участие

- литературная конференция «Дом и бездомье»

районная

Благодарности

- Краеведческая конференция «Национальности Рамешковского района»

районный

Благодарность

Конкурс литературных работ «Моя семья»

районный

1место (ст.возр.гр.)

2, 3 место (мл.возр.гр.)

Выставка семейного творчества

районный

Благодарности

Легкоатлетический кросс

районный

Три –I места

Три – II места

Два –III места

Турни по футболу памяти Н.И.Мачехина

районный

I место

 - Первенство района по баскетболу (1991-92 г.р.) (1993-94 г.р.)

районный

Три –I места

Одно – II место

Первенство по настольному теннису

районный

Пять –I мест

Одно – II место

«Мама, папа, я – спортивная семья»

районный

III место

Первенство по мини-футболу (1994-95 г.р.), (1992-93 г.р.)

областной

II и III место

- Лыжня России

районный

 

 

 

областной

1,2,3 места в различных возрастных категориях.

Участие.

Первенство по волейболу среди учащихся 1991-92, 1993-94г.р.

районный

 Четыре–I места

 

Первенство по волейболу среди взрослых команд

районный

III  место

Первенство по футболу на приз клуба «Кожаный мяч» (1998-99, 1996-97, 1994-95 г.р.)

областной

I, II и III места

VI легкоатлетическая эстафета памяти Смирнова А.С. (9 мая)

районная

 

Первенство по футболу

областной

Итоги не подведены

- Турнир по мини-футболу (1996-97г.р.)

в п. Красный Холм

зональные

I  место

«Улица диктует правила»

районный

Два –I места

«Спасатели за нашу безопасность»

Районный, областной

Грамоты в различных номинациях

«Спорту – да, наркотикам – нет»

Районный, областной

I  место

Лучшая научная, литературная работа и рисунок, связанный с выборами и вопросами избирательного законодательства

Районный, областной

Областная грамота,

Районная грамота

Памятники природы родного края

Областной

Российский

итоги не подведены

Олимпиада по ИЗО «Радуга»

областной

II и III место

Пожарная безопасность

Районный, областной

участие

«Кто придумал человека?» К 100-летию Дарвина

Российский

итоги не подведены

 

- Количество учащихся, состоящих на учёте  в КДН – 7 чел. (13%)

- Количество правонарушений – 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья

 

Школа взаимодействует с ММУ «Рамешковская ЦРБ». Проводится ежегодная диспансеризация обучающихся 2-11 кл., углубленный медосмотр проходят обучающиеся 5-х, 9-х классов.

Проводятся классные часы в 1-11 кл., родительские собрания на темы здоровья, гигиены, физиологических и психологических особенностей детей разного возраста совместно с работниками ЦРБ.

Ежегодно составляется Паспорт здоровья классов и школы.

 

Распределение по группам здоровья

Основная группа

467 чел.

92,5%

Подготовительная группа

12 чел.

2,4%

Освобождены от занятий физкультурой

26 чел.

 

5,1

Количество случаев травматизма -

нет

 

Количество посещающих

спортивные секции при школе

 

47чел. (9,3%)

 

В других учреждениях

50 чел. (9,9%)

 

Количество часов для занятий спортом для одного ученика в неделю

 

от 2 до 4 час.

 

 

 

 

11. Социальное партнёрство, сетевое взаимодействие

 

 

 

М ОУ Рамешковская СОШ  взаимодействует с:

 

·       МОУ ДОД «Дом детского творчества»;

·       МОУ ДОД Детский оздоровительно-образовательный (спортивный) центр;

·       МУК «ИМЦ»;

·       Газета «Родная земля»;

·       ММУ «Рамешковская ЦРБ»;

·       Центральная районная библиотека;

·       Пожарная часть №46;

·       ГИБДД

 

 

 

 

                                                                    

12. Социальная активность учреждения

 

Школа проводит следующие мероприятия в интересах местного сообщества:

·       Ежегодный экологический десант в Рамешковский парк;

·       Оказание посильной помощи ветеранам и пенсионерам в уборке территории около дома, копке огорода, уборка могил ветеранов в рамках ежегодной акции «Спешите делать добро»;

·       Организация мини-концертов и поздравлений ветеранов с Днем Победы (силами обучающихся начальных классов);

·       Уход за садом Ветеранов.

 


Сайт управляется системой uCoz