СОГЛАСОВАНО

Министр правительства

Тверской области

руководитель министерства

образования Тверской области

____________Н.А. Сенникова

«___»______________20__ г.

 

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации    Рамешковского района от                

  « 19» марта  2012 года № 62-па

 Глава муниципального образования Тверской области     «Рамешковский район» ________________ И.А.Павлов

 

 

 

 

 

 

Программа

развития муниципальной  системы  образования

Рамешковского  района  Тверской  области

на  2012 -  2014  годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

развития муниципальной системы образования  Рамешковского района Тверской области на 2012-2014 гг.

Наименование Программы

Программа развития муниципальной системы образования Рамешковского района Тверской области на 2012-2014 г.г. (далее Программа)

Администратор Программы

Рамешковский районный отдел образования

Дата утверждения Программы

 Постановление администрации Рамешковского района

№62-па от19.03.2012г

Цель Программы

Повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Рамешковского района за счет  эффективности использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов.

Задачи  Программы

Задача 1. Достижение качества образовательных результатов обучающихся.

Задача 2. Обеспечение качества условий предоставления  образовательных услуг.

Задача 3. Совершенствование управления системой образования МО.

Сроки реализации Программы

 2012 -2014 г.г.

Ожидаемые конечные результаты Программы

1.Охват детей образовательными услугами: МОУ – 100%;  МДОУ – 68%.

2.Доля учащихся 11, 9 классов, получивших аттестат о среднем общем, основном  общем образовании – 100%.

3. Доля обучающихся в базовых школах – 78%.

4. Доля образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям  к условиям осуществления образовательного процесса– 82%, МДОУ – 85,7%.

5.Доля образовательных учреждений, имеющих все виды благоустройства – 81%.

6.Доля обучающихся МОУ, пользующихся услугами школьного транспорта – 25%.

7.Доля  учреждений, полностью укомплектованных педагогическими кадрами – 100%.

8. Количество детей от 1 до 6 , ожидающих места в МДОУ – 0%.

9. Доля образовательных  учреждений, имеющих  свои,  регулярно обновляемые,  сайты в сети Интернет – 100%.

 

Объем и источники финансирования мероприятий Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Общий объем ресурсов, необходимый для реализации программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

2013г

2014г.

Всего

 

тыс. руб.

тыс. руб.

  ты

тыс. руб.

Федеральный

 

 

 

 

бюджет:

792,5

792,5

792,5

2377,5

 Учебные расходы

1 995.2

-

1 995.2

Региональный

 

 

 

 

бюджет:

46522,8

44175,0

44175,0

134872,8

 

 

 

 

 

Субвенции

 

 

 

 

школы:

45738.8

43391,0

43391,0

132520.8

 

 

 

 

 

Подвоз учащихся

2243,1

2243,1

2243,1

6729,3

Школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Питание обучающихся начальных классов

1056,0

1056,0

1056,0

3168,0

школы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компенсация части

 

 

 

 

родительской платы

784,0

784,0

784,0

2352,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ремонт

 

 

 

 

Общее образование

 

 

 

 

Дошкольное образование

 

 

 

 

Муниципальный

 

 

 

 

бюджет:

41558,6

34611,3

38611,3

114781,2

Школы:

9654,3

8084,6

10900,0

28639,1

Дополнительное образование

1007,3

817,9

1002,7

2827,9

Дошкольное образование

19919,6

16174,7

17174,7

53269,0

Оздоровительный лагерь

738,3

599,5

599,5

1937,3

Другие вопросы в области образования

6490,0

5635,3

5635,3

18210,6

Питание начальных классов

1056,0

1056,0

1056,0

3168,0

Подвоз учащихся

2243,1

2243,1

2243,1

6729,3

Всего :

94168,2

82877,9

86877,9

263924,0

Основные механизмы реализации Программы

1.Реализация принципов нормативного подушевого финансирования;

2.Оптимизация сети муниципальных образовательных учреждений;

3.Внедрение независимой оценки качества образовательных услуг;

4.Повышение квалификации педагогических работников образовательных учреждений;

5.Обеспечение условий для получения образования;

6.Общественно-государственный принцип управления.

 

Основные механизмы мониторинга реализации Программы

1 уровень (педагог):  совокупность непрерывных наблюдений, позволяющих определить уровень реализации индивидуального потенциала обучаемого и корректировать по мере необходимости образовательный процесс.

2 уровень (администрация образовательного учреждения): обобщенное системное представление о состоянии и деятельности  образовательного учреждения в соответствии с государственными образовательными стандартами, поставленными целями  функционирования и развития, выработка прогнозов.

3 уровень (районный отдел образования):  отслеживание динамики развития муниципальной  образовательной системы.

Виды мониторинга, используемые  при отслеживании результатов: педагогические, социологические, статистические, экономические.

 

 

1. Характеристика проблем, на решение которых  направлена Программа

 

 1.1. Социально-экономические особенности муниципального образования

 

      Муниципальное образование   близко расположено  к областному центру  г. Тверь.             Отдельные населенные пункты удалены от районного центра  до 80 км. Общее количество населенных пунктов – 305. 61% из них  с количеством жителей менее 30 человек. В  районе  отсутствует крупное промышленное производство.  60 мелких и средних организаций  и предприятий обеспечивают занятость населения. Малый  бизнес представлен  только   мелкими торговыми предприятиями.   На территории района действуют 22 с/х  предприятия.  Доля сельского населения – 72%. Доля людей пенсионного возраста  составляет 12% от общего числа населения района.   Занятость населения составляет 71 %. Наблюдается большой  отток рабочей силы  в областной центр и г. Москва.

 

1.2. Демографическая ситуация.

 

 

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Всего населения   (тыс. чел.)

15,3

15,9

16,0

15.0

Родилось (чел.)

 121

132

134

121

Умерло (чел.)

 335

320

376

317

 

1.3. Дошкольное образование.

 

         Сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений района представлена 7 учреждениями и 2 дошкольными группами при общеобразовательных учреждениях. 

      Число детей в муниципальном образовании в возрасте от 1 года до 7 лет на 1 января 2012 года составляет 594 человека,  368 ребенка  – 62 % посещают дошкольные учреждения района.

      Имеющаяся сеть дошкольных учреждений может в соответствии с имеющими нормативами принять 525 детей.

      Обеспечению качества образования в ДОУ способствуют не только реализация основного содержания, направленного на обеспечение стандарта дошкольного образования, но и дополнительное образование. Дополнительное образование в детских садах района направлено на  реализацию интересов воспитанников.   На протяжении   последних 3 лет наблюдается увеличение охвата дошкольников дополнительным образованием, охват составляет 45,7 %  от общего количества детей.

   Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях осуществляют 55 педагогических работника.

9 педагогов (16 %) имеют высшее образование, 36 педагогов (64,2%) – среднее специальное.  К работе привлекаются специалисты других учреждений  (внешние совместители) - 3 педагога (5%). 58.9 % педагогов ДОУ имеют квалификационную категорию, из них первую квалификационную категорию - 6 педагогов (10.7 %), вторую –  32 педагога (48.2%),  высшую -1.

     Приоритетным направлением в деятельности дошкольных учреждениях района является охрана и укрепление здоровья, физическое воспитание.  Наблюдается тенденция снижения роста заболеваемости детей в ДОУ района: 2009г.-12.8 д/дней, 2010 г.- 12.2 д/дней, 2011 г. -  10,2 д/дней. В 2009 году заболеваемость детей связана с эпидемией ветряной оспы.

 

Проблемы дошкольного   образования в районе:

·           низкий уровень доходов сельского населения и отсутствие рабочих мест;

·           отдаленность  населенных пунктов  и отсутствие возможности подвоза детей в  сельские дошкольные  учреждения.

 

 

Приоритетными задачами системы дошкольного образования в районе являются:

 

·           обеспечение доступного бесплатного дошкольного образования через различные формы образовательных услуг, увеличение охвата детей дошкольными услугами за счет открытия дошкольных групп при МОУ «Алешинская ООШ», МДОУ детский сад №3 «Радуга».

·           сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений;

·           повышение эффективности управления дошкольными образовательными учреждениями;

·           усиление контроля над качеством образовательного процесса;

·           совершенствование здоровьесберегающей системы воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях.

 

 Ожидаемые результаты:

·           повышение качества образования;

·           оптимальная готовность детей к успешному обучению в школе;

·           увеличение охвата детей дошкольными  услугами;

·           обеспечение сохранности здоровья детей;

·           сформированность у детей качеств, необходимых для успешной социализации в обществе.

        

 

 

1.4. Общее образование.

 

       Система общего образования района включает 11 общеобразовательных учреждений: 4 средних, 4 основных, 3 начальных, (2 филиала средней школы). Созданы   3 базовых школы,   в которых учатся  76,5 %  обучающихся.  1/3 образовательных учреждений значительно удалены от административного центра.

      Проведена оптимизация сети образовательных учреждений  с целью перераспределения финансовых потоков и повышения экономической эффективности.

 

 

Распределение школ по численности  обучающихся на 2011-2012 уч. год:

 

Наполняемость школ

Количество школ

%

до 25чел.

4

36

от 25 до 50 чел.

3

27

от 51до 100 чел.

2

18

от 101 до 200 чел.

1

9

больше 200 чел.

0

0

больше 500 чел.

1

9

   

 Планируемое количество  классов - комплектов:

 

  2012 год  - 102,  2013 год  - 102, 2014 год - 102

Средняя наполняемость классов:

 

 

2012 год

 2013 год

2014 год

Город

 21,5

 21,5

21,5

Село

7,0

 7,0

7,0

 

Из  11 образовательных учреждений общего образования 10  (91%) -  сельских. В сельских школах обучается  47 % обучающихся. 

Соотношение «учитель - ученик»:

 

2010

2011

2012

Город

13

 13

13

Село

4 ,8

 4,8

4,8

      Количество обучающихся в образовательных учреждениях ежегодно уменьшается. В трёх базовых школах  работают пришкольные интернаты.  В 7 образовательных учреждениях  (в т.ч. – 3-х базовых) - группы продлённого дня.

     Положительным  результатом деятельности   ОУ и отдела образования  является отсутствие обучающихся, отчисленных по неуважительным причинам. Доля обучающихся, оставленных на повторное обучение, ежегодно составляет не более 1,5 %.

 

2008/2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

Всего обучающихся

1096

1045

1005

Успевают на «4» и «5»

40,6%

40,8%

33,5%

Повторное обучение

1%

1%

1,5 %

 

Выездные заседания областной  ПМПК помогают выявлять детей  с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении с целью индивидуального подхода к их обучению:

 

Количество обследованных детей

2008-2009 уч.год

Количество обследованных детей

2009-2010 уч.год

Количество обследованных детей

2010-2011 уч.год

18

 

22    

 

19

 

 

               Отделом образования совместно с образовательными учреждениям проводится целенаправ-

ленная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

                            Основными задачами  являются:

·           своевременное выявление и ведение учета обучающихся, находящихся в социально-опасном положении;

·           выявление не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе.

В начале каждого учебного года Рамешковский районный отдел образования (далее РРОО)  совместно с ОУ проводит профилактическую акцию «Школа» по выявлению детей, не приступивших к обучению с 1 сентября.

Показатели

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

Количество обучающихся, систематически пропускающие занятия в ОУ по неуважительным причинам

1 чел.

2 чел.

2 чел.

 

             Количество учащихся, состоящих на учёте в КДН и ЗП

 

На 15.01.2010 года

На 15.01.2011 года

На 15.10.2011 года

7 чел.

10 чел.

13 чел.

 

                            С данными детьми ведется воспитательно-профилактическая работа, на каждого обучающегося этой категории составляется учетная карта,  разрабатывается индивидуальная программа адаптации и реабилитации, ведется работа с семьей несовершеннолетнего.

 

             В 2011 году приняли участие в ЕГЭ 41 выпускник 11-х классов и 2 выпускника УКП при МОУ        « Рамешковская средняя общеобразовательная школа».

Экзамены по выбору в форме ЕГЭ  сдавали:

год

физика

 

химия

биология

история

география

обществознание

литература

Иностранный язык

2009

11

4

23

9

4

33

-

2

2010

8

8

12

5

--

14

-

-

2011

7

3

7

2

2

33

-

1

 

Результаты ЕГЭ  по выбранным предметам  представлены в таблице (в баллах):

Средний балл по району:          

год

русск.язык

математика

физика

химия

биология

история

география

обществоз.

2009

56,9

40,2

43,8

40,8

52,8

50,55

49,5

60,5

2010

60,9

39,9

49,8

56,6

59

55,6

-

62,7

2011

68,16

47,58

51

55

57,14

56

64,5

61,54

 

Два медалиста ( 1-золотая, 1-серебряная) подтвердили свои оценки на экзаменах.  Два выпускника

( из них 1 – 12 класс УКП) не получили аттестаты, т.к. не смогли пересдать экзамен по математике.

 

Итоги  новой  формы  ГИА   в 9 классе

 

1.Математика

 

 

Кол-во

Участвующих в апробации

Сдали на:

Ср.тестовый балл

Ср.оценочный балл

«5»

«4»

«3»

«2»

2009

100

20

18

44

18

8,14

3,4

2010

115

12

17

51

35

10,8

3,1

2011

104

16

26

28

34

10,5

3,0

 

       2.Русский язык

 

Количество участвующих в апробации

Сдали на:

Средний тестовый балл

Средний оценочный балл

«5»

«4»

«3»

«2»

2009

100

6

33

41

20

26,76

3,25

2010

115

15

26

55

17

26,9

3,3

2011

104

11

37

51

5

26,1

3,3

 

     Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. На сегодняшний день в  средних школах  организована  предпрофильная подготовка в 9 классах (элективные курсы).  В  10-11 классах ведутся   факультативные занятия  по выбору обучающихся.

     Все школы района работают по базисному учебному плану 2004 года. В районе преподаются все предметы. С 2009/10 учебного года введен новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-5 классах. Первые классы  перешли на обучение  по новым Федеральным государственным стандартам и  образовательные учреждения  стали работать  по образовательной системе «Школа 2100».

   В системе общего среднего образования остается актуальной задача повышения  качества образования. Среди основных способов ее решения:

·           совершенствование структуры и содержания общего среднего образования;

·           организация предпрофильной подготовки;

·           проведение мониторингов образовательных достижений обучающихся;

·           информатизация образовательного процесса;

·           внедрение  современных образовательных технологий.

       

      Для решения многочисленных задач, стоящих перед образовательными учреждениями района, необходимы квалифицированные педагогические кадры. 70% работающих учителей с высшим образованием. 76,5 % имеют квалификационные категории: высшая (13%),  первая (35,1%),  вторая (27,8%). В районе созданы благоприятные условия для проведения аттестации педагогических и руководящих кадров. 

           В районе сегодня существует определенная кадровая проблема. При фактическом отсутствии вакансий, в школах идет процесс старения педагогических кадров:

·           доля преподавателей пенсионного возраста – 23,8%;

·           со стажем работы более 25 лет – 44%;

·           средний возраст учителей – 49 лет.

  Особая проблема: многопредметность  преподавания отдельными учителями.

За три года  число педагогических работников системы общего образования  уменьшилось  на 14%.  Причинами  уменьшения  стали:

·           уход на пенсию по возрасту;

·           переход на работу в другую отрасль.

     Обеспечение системы образования квалифицированными педагогическими кадрами – одна из главных задач. Сложилась и продолжает совершенствоваться система повышения квалификации кадров через районные и областные тематические семинары, проблемные семинары и курсы повышения квалификации в областном институте усовершенствования учителей.   Обязательные пятилетние курсы  повышения квалификации  пройдены у 97% педагогических работников. 

   

  В 2011 году  награждены:

            Почетной грамотой Министерства образования – 3 педагога;

ü  Почетной грамотой Департамента образования Тверской области  - 8 педагогов;

ü  Почетной грамотой районного отдела образования – 24 педагога;

ü  Почётной грамотой Главы Рамешковского района – 2 педагога.

       Качественный состав педагогов позволяет работать образовательным учреждениям не только в режиме функционирования, но и  в режиме развития и дальнейшего совершенствования и  внедрять различные инновационные педагогические технологии в образовательный процесс.

 

2.Срок реализации Программы

Сроки реализации Программы – 2012 – 2014 годы

 

3.Базовые школы. 

 

Центрами трех образовательных округов в районе являются базовые школы:

МОУ «Киверичская средняя общеобразовательная школа»,

 в округ входят:

·           МОУ «Алешинская основная общеобразовательная школа»;

·           МОУ Лядинская начальная общеобразовательная школа;

·           Филиал МОУ «Ивановская начальная общеобразовательная школа»;

·           Филиал МОУ «Андреевская начальная общеобразовательная школа».

 

МОУ «Кушалинская средняя общеобразовательная школа»,

в округ входят:

·           МОУ «Застолбская средняя общеобразовательная школа»;

·           МОУ Ильгощинская основная общеобразовательная школа.

МОУ «Рамешковская средняя общеобразовательная школа»,

в округ входят

·           МОУ «Никольская основная  общеобразовательная школа»;

·           МОУ «Косковско-Горская основная общеобразовательная школа»;

·           МОУ «Высоковская начальная общеобразовательная школа»;

·           МОУ «Алексеевская начальная общеобразовательная школа».

 В базовых школах района обучается 76,5 % всех обучающихся  района. Школы оснащены автотранспортом: 8 автобусов  ПАЗ, 3 автобуса «Газель». Ежедневно в базовые школы подвозятся 244  обучающихся из окрестных населенных пунктов.

    Базовые школы являются ресурсными,  методическими, социокультурными центрами работы в районе. С 2009 года в базовых школах оборудованы информационные центры.

Все базовые школы имеют кабинеты здоровья.

   Базовыми школами спланирована совместная методическая, воспитательная, спортивная  работа в образовательных округах. Налажена совместная деятельность с МОУ ДОД «Дом детского творчества», библиотеками,  Домами культуры.

    МОУ «Рамешковская средняя общеобразовательная школа» является пунктом приема экзаменов в форме ЕГЭ в Рамешковском районе.

         Одним из важных направлений деятельности отдела образования   является обеспечение максимально-возможной доступности качественного образования для каждого обучающегося путём интеграции технологий обучения и здоровьесбережения, обновления структуры и содержания образования на основе информатизации и профилизации образовательной практики через сетевое взаимодействие образовательных учреждений школьных образовательных округов

Реализация данного направления работы возможна через:

-разработку форм сетевого взаимодействия образовательных учреждений внутри образовательных округов;

-оптимизации  информационного обеспечения сетевого взаимодействия;

-разработку содержания и организационных форм деятельности школы как социокультурного центра;

- повышение качества материально-технического обеспечения сетевого взаимодействия;

-совершенствование модели образовательного процесса, обеспечивающей профильное обучение в объеме, достаточном для дальнейшего получения профессионального образования

№ п/п

Мероприятия

2012

2013

2014

Ответственные исполнители

1

Изучение нормативных документов об организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений

Разработка муниципальных нормативных документов, регламентирующих порядок сетевого взаимодействия

 

 

 

Рук. ОУ

2

Анализ образовательных потребностей  учащихся 8-11 классов образовательных учреждений района

Апрель-май

Апрель - май

Апрель - май

РРОО, Рук. ОУ

3

Проведение Дней открытых дверей в базовых школах

март

март

март

РРОО, Рук. ОУ

4

Согласование и утверждение учебных планов  образовательных учреждений

август

август

август

РРОО, Рук. ОУ

5

Экспертиза элективных курсов

Май-август

Май-август

Май-август

Рук. ОУ,РМК, РМО

6

Заключение договора между участниками сетевого взаимодействия

Август-сентябрь

Август-сентябрь

Август-сентябрь

РРОО, Рук. ОУ

7

Совместные мероприятия базовых школ и учреждений дополнительного образования

декабрь

декабрь

декабрь

РРОО, Рук, ОУ

8

Составление расписаний доставки  детей  в ОУ

сентябрь

сентябрь

сентябрь

Рук. ОУ

9

Разработка индивидуальных учебных планов и расписания уроков

Август-сентябрь

Август-сентябрь

Август-сентябрь

Рук. ОУ

10

Повышение квалификации учителей по вопросам предпрофильного и профильного обучения

в течение года

в течение года

в течение года

Рук. ОУ, РМК

11

Экспертно – диагностическая оценка результатов сетевого взаимодействия

-

Май-июнь

Май-июнь

РРОО, РМК


4. Развитие дистанционного образования детей – инвалидов

Дистанционное образование детей-инвалидов дает возможность получения среднего  (полного) общего образования, начального, среднего, высшего профессионального образования, а также возможность общения, способствует восстановлению социально-средового статуса.

При дистанционном образовании достигается формирование и реализация индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, эффективное применение технологии самостоятельной работы обучающихся в информационной среде.

           На территории Рамешковского района зарегистрировано 44 ребенка-инвалида. Из них 8 детей дошкольного возраста, 2 человека посещает специализированные коррекционные учреждения, 2 прописаны, но не проживают на территории района, имеется 1 отказ от обучения в общеобразовательных учреждениях.

           В общеобразовательных учреждениях муниципального образования Тверской области «Рамешковский район» обучается 14 детей-инвалидов (по желанию родителей), в том числе 2 занимаются индивидуально на дому (используется комбинированная форма обучении, имеют справки VIII вида). Родители этих детей отказываются от установки компьютеров на дому.

           Самые распространенные  группы заболеваний:

·                  детский церебральный паралич;

·                  врожденный порок сердца;

·                  заболевания, связанные с  нарушением слуха;

·                  заболевания, связанные с  нарушением зрения.

       Таким образом, на состояние 2011 года на территории Рамешковского района имеется 1 ребенок-инвалид, которому по медицинским показаниям рекомендовано обучение на дому в дистанционной форме.

       Возможные категории детей, нуждающиеся в обучении с использованием дистанционных технологий, - это дети по всем категориям заболеваний. Главным условием участия в проекте является сохранный интеллект ребенка.

Центр дистанционного обучения создан на базе МОУ «Рамешковская средняя общеобразовательная школа», в 2010 году четыре педагога МОУ «Рамешковская средняя общеобразовательная школа» прошли курсы по теме «Повышение квалификации педагогических работников образовательных учреждений, ответственных за организацию дистанционного обучения детей-инвалидов», в перспективе запланировано еще обучение учителей-предметников.

 


План мероприятий

№ п/п

Мероприятие

2012

2013

2014

Ответственные

1

Создание нормативно-правовой базы по дистанционному образованию детей-инвалидов

По необходимости

По необходимости

По необходимости

РРОО

2

Ведение реестра детей-инвалидов,  которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий

В течение года

В течение года

В течение года

РРОО

3

Ведение реестра учителей, задействованных в организации и осуществлении дистанционного образования детей-инвалидов в муниципальном образовании Тверской области «Рамешковский район»

В течение года

В течение года

В течение года

РРОО

Руководители ОУ

4

Работа с родителями (законными представителями) детей-инвалидов, анализ их готовности к дистанционному образованию

В течение года

В течение года

В течение года

РРОО

Руководители ОУ

5

Организация образовательного процесса

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Руководители ОУ

6

Организация учебно-методической и психологической помощи обучающимся, учителям, родителям (законным представителям)

В течение года

В течение года

В течение года

РРОО

Руководители ОУ

7

Организация технической и организационной поддержки обучающимся, учителям, родителям (законным представителям) обучающихся

В течение года

В течение года

В течение года

РРОО

8

Мониторинг проблем, связанных с организационными, методическими и техническими вопросами организации дистанционного обучения детей-инвалидов

В течение года

В течение года

В течение года

РРОО

Руководители ОУ


5. Организация  отдыха детей  в каникулярное время

                   В целях обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период, создания условий для укрепления их здоровья, безопасности и творческого развития, профессиональной ориентации и освоения трудовых навыков отдел образования проводит целенаправленную работу по организации отдыха. В районе получают дальнейшее развитие палаточные лагеря, организация работы оформительских, озеленительных, туристических, ремонтных и других профильных лагерей, индивидуального трудоустройства подростков; более разнообразными становятся малозатратные формы отдыха: походы, экскурсии, спортивные соревнования, культурно-массовые мероприятия.

Разработаны дополнительные меры  по предупреждению детской безнадзорности и беспризорности, профилактике правонарушений несовершеннолетних в свободное от учебы время, особенно в период школьных каникул. В этих целях  организуются временные рабочие места для подростков в возрасте от 14 до 18 лет. В приоритетном порядке  обеспечивается трудовая занятость, направление в загородный лагерь, а также в детские оздоровительные учреждения детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации, состоящих на учете в КДН и ЗП,  ПДН ОВД по Рамешковскому району,  внутришкольном контроле

         Количество детей, отдохнувших в лагерях с дневным пребыванием  детей при  ОУ:

Лето 2009г.

Лето 2010 г.

Лето 2011 г.

615 чел.

55% от общего количества учащихся

1112 обучающихся в ОУ

620 чел.

59% от общего количества учащихся

1059 обучающихся в ОУ

615 чел.

60% от общего количества учащихся

1009 обучающихся в ОУ

 

Количество детей, отдохнувших в загородном оздоровительном  лагере «Орленок»:

Лето 2009г.

Лето 2010 г.

Лето 2011 г.

  100  чел.

105 чел.

103 чел.

 

Охват обучающихся ОУ Рамешковского района всеми видами летнего оздоровительного отдыха:  

Лето 2009г.

Лето 2010 г.

Лето 2011 г.

80,9%

81%

81%

 

      При  организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних особое внимание уделяется категории детей, состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН, опекаемых, а также находящихся в трудной жизненной ситуации.

Количество семей и детей в них,  имеющие доход менее прожиточного минимума на душу населения:

2009 год

2010 год

2011 год

Количество семей

Количество детей в них

Количество семей

Количество детей в них

Количество семей

Количество детей в них

 

1091

737

1454

672

951

 

Количество детей, проживающих в асоциальных семьях:

2009 год

2010 год

2010 год

187

189

Всего асоциальных семей:113

178

Всего асоциальных семей:105

 

Охват детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, летним отдыхом:

2009 год

2010 год

2011 год

322 чел.

446 чел.

3766 чел.

 

 Трудоустройство подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации,  в летний период:

2009 год

2010 год

2011 год

Всего трудоустроено

Дети в сложной жизненной ситуации

Всего трудоустроено

Дети в сложной жизненной ситуации

Всего трудоустроено

Дети в сложной жизненной ситуации

106

35

125

40

91

49

 

В развитии системы организации оздоровительного отдыха и занятости детей имеется ряд проблем, требующих решения:

·           совершенствование организации и нормативно-правового регулирования системы организации отдыха  детей;

·           повышение охвата организованным отдыхом обучающихся, требующих особой заботы государства;

·           укрепление материально-технической базы загородного  лагеря «Орленок» и  летних оздоровительных лагерей дневного пребывания.

Основные задачи организации оздоровительного отдыха и занятости детей предусматривают:

·           укрепление здоровья детей;

·           развитие творческой активности каждого ребенка;

·           создание условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей;

·           обеспечение в приоритетном порядке отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства.

 

Мероприятия по организации отдыха детей  в каникулярное время

№ п/п

Наименование мероприятий

2012

2013

 

2014

 

Исполнитель

1.

Разработка и принятие нормативно-правовых актов, определяющих порядок организации и проведения детской оздоровительной кампании.

Апрель-май

Апрель-май

Апрель-май

РРОО

Руководители ОУ

2.

Соблюдение требований противопожарной безопасности в детских оздоровительных учреждениях, санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы загородного детского оздоровительного лагеря и лагерей с дневным пребыванием детей

В течение каникулярного периода

В течение каникулярного периода

В течение каникулярного периода

РРОО

Руководители ОУ

Директор МУ ДО ДОЛ «Орлёнок»

3.

Организация полноценного питания:

-МУ ДО ДОЛ «Орленок»

-лагеря с дневным пребыванием детей

В течение каникулярного периода

В течение каникулярного периода

В течение каникулярного периода

 Директор   МУ ДО ДОЛ «Орлёнок»,

Руководители ОУ

4.

Приобретение путевок в МУ ДО ДОЛ «Орленок» для детей, нуждающихся в особой заботе государства

Июнь-июль

Июнь-июль

Июнь-июль

РРОО

5.

Социальная поддержка сотрудников                 МУ ДО ДОЛ «Орленок» (бесплатное питание)

Июнь-июль

Июнь-июль

Июнь-июль

РРОО

6.

Повышение квалификации педагогических кадров и сотрудников, обеспечение организаторов летнего отдыха методическими материалами

В течение каникулярного периода

В течение каникулярного периода

В течение каникулярного периода

РРОО

Руководители ОУ

7.

 

Укрепление материально-технической базы загородного детского оздоровительного лагеря:

·           проведение капитального ремонта

 

50.0

 

 

400.0

 

100.0

 

 

200.0

 

50.0

 

 

200.0

 

РРОО,

Рук.ОУ

·           организация мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации

 

12.0

 

 

12.0

 

12.0

·           информационно-методическое обеспечение ЛОЛ

В течение каникулярного периода

1.5

В течение каникулярного периода

Внесение изменений

В течение каникулярного периода

Внесение изменений

 

 

6. Духовно-нравственное воспитание и краеведческое образование обучающихся

 

         В соответствии с требованиями  федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования разработана программа духовно-нравственного воспитания российских школьников, которая включает в себя систему требований к задачам, условиям и результатам воспитания обучающихся, к структуре и содержанию программ воспитания и социализации школьников. В ней также определена система базовых общенациональных ценностей, определяющая основные характеристики выпускника  общеобразовательной школы: патриот, гражданин инициативный, трудолюбивый, ведущий здоровый образ жизни человек. Именно эти ориентиры и станут определяющими в  воспитательной работе  в школах    района. Немаловажно и приобщение школьников к ценностям и традициям российской семьи, ценностям российских религий. Духовно-нравственному воспитанию школьников, несомненно,   способствует  введение с 01.04.2010 г. в 4-х классах нового курса «Основы религиозных культур и светской этики». Сейчас  все  обучающиеся  выбрали для изучения раздел «Основы православной культуры».  С 2012 года предмет «Основы религиозных культур и светской этики» во всех школах будет изучаться  в 4 классе  из расчета 34 часа из федерального компонента.  Вопросам краеведения уделяется большое внимание как в рамках урочного времени (биология, география, история), так и во внеклассной работе.

В районе сложилась воспитательная система по  духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.


Духовно-нравственное воспитание

№ п/п

Наименование мероприятий

2012

2013

 

2014

 

Исполнитель

1.

Реализация учебного курса «Основы православной культуры» как федерального  компонента

по базисному плану ОУ в 4 классе

по базисному плану ОУ в 4 классе

по базисному плану ОУ в 4 классе

РРОО               Руководители ОУ

2.

Участие  в апробации нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

 2 полугодие- 2011-2012 учебного года

-

-

РРОО               Руководители ОУ

3.

Организация и проведение классных часов по темам:                 - духовно-нравственное воспитание личности;                              - здоровый образ жизни.

по плану  работы ОУ

по плану  работы ОУ

по плану  работы ОУ

 Руководители ОУ

4.

Организация работы по формированию у учащихся уважительного отношения к семье, семейным традициям (тематические вечера, классные часы, круглые столы)

по плану  работы ОУ

по плану  работы ОУ

по плану  работы ОУ

Руководители ОУ

5.

Участие школьников в добровольческих акциях

по плану  работы ОУ

по плану  работы ОУ

по плану  работы ОУ

Руководители ОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

Патриотическое воспитание

№ п/п

Наименование мероприятий

2012

2013

 

2014

 

Исполнитель

1.

Изучение краеведческого материала на уроках  биологии, географии, истории

по базисному плану ОУ

по базисному плану ОУ

по базисному плану ОУ

Руководители ОУ Учителя-предметники

2.

Участие в региональных и Всероссийских мероприятиях патриотической направленности (акциях, конференциях, конкурсах)

согласно графикам

согласно графикам

согласно графикам

 Руководители ОУ, РРОО

3.

Организация  исследовательской и краеведческой деятельности в ОУ 

Январь-декабрь

Январь-декабрь

Январь-декабрь

 Руководители ОУ

4.

Проведение ученических  краеведческих конференций

ноябрь

ноябрь

ноябрь

МОУ ДОД ДДТ   РРОО

5.

Формирование у учащихся чувства патриотизма  через внеклассную деятельность (тематические вечера, классные часы, круглые столы, встречи, конференции)

по плану  работы ОУ

по плану  работы ОУ

по плану  работы ОУ

Руководители ОУ

5.

Забота о ветеранах  и организация  мероприятий по сохранению памяти о Великой Отечественной войне:

·           образовательная и исследовательская деятельность;

·           творческая деятельность;

·           сотрудничество с ветеранами;

·           экскурсионная деятельность;

·           шефство над памятниками и воинскими захоронениями.

по плану  работы ОУ

по плану  работы ОУ

по плану  работы ОУ

Руководители ОУ РРОО

6.

Военно-прикладная деятельность: проведение учебных сборов для юношей 10-х классов

май

май

май

Руководители ОУ РРОО

7.

Обновление и создание музейных уголков

по плану  работы ОУ

по плану  работы ОУ

по плану  работы ОУ

 Руководители ОУ   РРОО

 

7.Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

 

 

Направление 1. Переход на новые образовательные стандарты

 

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственные исполнители

2012

2013

2014

1.

Переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального образования (далее ФГОС)

 

 

 

РРОО

1.1.

Разработка программы поэтапного введения ФГОС

1,2 класс сентябрь

1,2,3 класс сентябрь

1,2,3,4 класс сентябрь

РРОО         Руководители  ОУ

2.

Подготовка к введению нового федерального государственного образовательного стандарта общего образования

По плану РМК и РРОО

По плану РМК и РРОО

По плану РМК и РРОО

РРОО, РМК           Руководители  ОУ

2.1.

Повышение квалификации педагогических работников и руководителей системы образования с учетом введения нового федерального государственного образовательного стандарта начального образования

По плану  РМК и РРОО

 По плану  РМК и РРОО

По плану  РМК и РРОО

РМК

2.2.

Проведение разъяснительной работы с родителями первоклассников 

Апрель-май

Апрель-май

Апрель-май

Руководители  ОУ

2.3.

Проведение межокружных обсуждений  деятельности по введению ФГОС на 2011-2015 г.г.

январь- март

январь-март

Январь-март

РРОО, РМК Руководители  ОУ

3.

Апробация моделей оценки качества подготовки обучающихся на всех ступенях общего образования, в том числе по типам и видам образовательных учреждений

 

 

 

РРОО

 

 

Направление 2.Развитие системы поддержки талантливых детей

 

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственные исполнители

2012

2013

2014

1.

Присуждение   премии Главы района  одаренным детям

апрель

апрель

апрель

РРОО

2.

  Сетевое  взаимодействие учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей

В течение года

В течение года

В течение года

РРОО

3.

Увеличение охвата учащихся – участников школьного этапа Всероссийской олимпиады

21%

  22%

22%

Руководители  ОУ

 

Направление 3. Развитие учительского потенциала

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственные исполнители

2012

2013

2014

1.

Разъяснительная работа нового порядка аттестации педагогических работников

В течение года

 

 

РРОО, РМК

2.

Апробация нового порядка аттестации педагогических работников

Январь-апрель

 

 

РРОО

3.

Формирование системы мер по подготовке, переподготовке, повышению квалификации руководителей системы образования, в том числе руководителей образовательных учреждений

По плану РМК, ТОИУУ

 По плану РМК, ТОИУУ

По плану РМК, ТОИУУ

РМК

4.

Совершенствование новой системы оплаты труда в части стимулирующих выплат

Согласно  Положения «О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в муниципальных образовательных учреждениях Рамешковского района»

 Согласно  Положения «О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в муниципальных образовательных учреждениях Рамешковского района»

Согласно  Положения «О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в муниципальных образовательных учреждениях Рамешковского района»

РРОО

5.

Участие в конкурсных мероприятиях

 В течение года

 В течение года 

в течение года

РРОО, РМК, Руководители  ОУ

6.

Профориентационная работа  с выпускниками ОУ, направленная на поднятие  престижа профессии педагога

Февраль, март

Февраль, март

 

РРОО, РМК, Руководители  ОУ

7.

Обеспечение социальными гарантиями молодых специалистов .

Согласно  Положения «О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в муниципальных образовательных учреждениях Рамешковского района»,

Согласно  Положения «О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в муниципальных образовательных учреждениях Рамешковского района»

Согласно  Положения «О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в муниципальных образовательных учреждениях Рамешковского района»

РРОО

 

 

Направление 4.

·           Мероприятия по информатизации образования

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственные исполнители

2012

2013

2014

1.

Переход на электронный школьный документооборот

январь

 

 

Руководители  ОУ

2.

Переход базовых  образовательных учреждений на электронный учет библиотечных фондов

январь

 

 

Руководители  ОУ

3.

Использование  цифровых образовательных ресурсов образовательного  портала  Тверской области

Сентябрь- май

Сентябрь-май

Сентябрь - май

Руководители  ОУ

4.

Введение  электронных классных журналов

январь

 

 

Руководители  ОУ

5.

Ведение электронной  базы данных по образовательным учреждениям

 В течение года

В течение года

В течение года

Руководители  ОУ

6.

Корректировка  программ  развития ОУ на 2012- 2014 г.

 В течение года

В течение года

 В течение года

Руководители  ОУ

·           Изменение школьной  инфраструктуры

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственные исполнители

2012

2013

2014

1.

Анализ материально-технических и санитарно-эпидемиологических условий предоставления образовательной услуги в общеобразовательных  учреждениях Тверской области на предмет соответствия ФГОС

апрель

апрель

апрель

РРОО

2.

Мониторинг современных условий, созданных в общеобразовательных учреждениях

август

август

август

РРОО

3.

Разработка плана развития материально-технической и учебной базы ОУ

сентябрь

сентябрь

сентябрь

Руководители  ОУ

 

Все образовательные  учреждения   района  имеют программы развития, утвержденные Советом РРОО (протокол №6 от 24декабря  2009 года)

Направление 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственные исполнители

2012

2013

2014

1.

Проведение спортивных соревнований, массовых мероприятий для школьников

 По плану  

 По плану  

По плану    

РРОО     Руководители  ОУ

2.

Мониторинг состояния здоровья обучающихся

 декабрь

декабрь

декабрь

РРОО     Руководители  ОУ

3.

Совершенствование работы кабинетов здоровья в ОУ

По плану ОУ

По плану ОУ

По плану ОУ

Руководители  ОУ

4.

Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий

 По плану  РРОО, ОУ

По плану  РРОО, ОУ

По плану  РРОО, ОУ

Руководители  ОУ

Мероприятия  по реализации программы «Президентские тесты»

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственные исполнители

2012

2013

2014

1.          

1 этап- проведение соревнований в общеобразовательных учреждениях:

Бег 1000м

Бег 60м(30м,1000м)

Подтягивание на перекладине – мальчики

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа «отжимание»-девочки

Наклон вперёд из положения «лёжа на спине» за 30 сек.

Наклон вперёд из положения «сидя»

Прыжок в длину с места

Октябрь-декабрь

Октябрь-декабрь

Октябрь-декабрь

РРОО      Руководители  ОУ

 

2.          

2 этап: районные соревнования

Март-апрель

Март-апрель

Март-апрель

РРОО      Руководители  ОУ

 

3.          

3 этап: областные соревнования

 

Апрель-май

Апрель-май

Апрель-май

РРОО       Руководители  ОУ

 

 

Направление 6. Расширение самостоятельности школ

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственные исполнители

2012

2013

2014

1.

Доведение финансовых средств ОУ в соответствии с нормативами

Согласно сметам  ОУ

Согласно сметам  ОУ

Согласно сметам  ОУ

 РРОО    Руководители  ОУ

2.

  Развитие  внебюджетной деятельности ОУ

В течение года

 В течение года

 В течение года

 РРОО     Руководители  ОУ

 

8. Реализация комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году (дорожная карта)

 

№ 

п/п

Мероприятие дорожной карты муниципального образования

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Результат/показатель реализации мероприятия

1

2

3

 

4

1.

Подготовка информационно-аналитических материалов по реализации КМ

Постоянно

РРОО

Н.В.Холопова

Коршунова Г.Д.

Петрова И.В.

Шувалова Д.В.

Письмо в министерство образования о предоставлении информационно-аналитических материалов

2.

Участие в заседаниях межведомственной рабочей группы по реализации комплекса мер по модернизации общего образования, семинарах, совещаниях

По приглашению

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

Показатель. Количество участников - 1 человек

3.

Согласование показателей результативности реализации комплекса мер на муниципальном уровне с министерством образования Тверской области,  включение их в соглашение муниципального образования  с министерством образования Тверской области

До 01.04.

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

Соглашение муниципального образования Тверской области «Рамешковский район» с министерством образования Тверской области с указанием значений целевых показателей результативности реализации комплекса мер на муниципальном уровне, согласованное с министерством образования Тверской области

4.

Согласование показателей результативности реализации комплекса мер на муниципальном уровне с образовательными учреждениями Рамешковского района.

До 01.04.

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

Соглашение муниципального образования Тверской области «Рамешковский район» с образовательными учреждениями Рамешковского района, с указанием значений целевых показателей результативности реализации комплекса мер на муниципальном уровне.

5.

Формирование финансового плана (приложения к дорожной карте) с указанием объема средств муниципального образования, направляемого на реализацию КМ

 

До 01.04.

Главный бухгалтер РРОО

Петрова Т.Л.

Финансовый план (приложение к дорожной карте)

7

Издание приказа РРОО по общеобразовательным учреждениям -  получателям оборудования

До 01.04.

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

Заключение соглашения с министерством образования Тверской области по реализации комплекса мер по модернизации общего образования

8

Создание условий, соответствующих Федеральным государственным образовательным стандартам (далее ФГОС), в общеобразовательных учреждениях

До 01.09.

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

Главный бухгалтер РРОО

Петрова Т.Л.

План мероприятий по созданию условий, соответствующих ФГОС образовательных учреждений

Показатель 1. Доля учебных расходов, направленных на создание в муниципальных общеобразовательных учреждениях условий, соответствующих Федеральным государственным стандартам начального общего образования второго поколения: 21 %

Показатель 2. Объем учебных расходов, направляемых на создание в муниципальных

общеобразовательных учреждениях условий, соответствующих ФГОС НОО : 810.0тыс.руб.

Показатель 3. Объем учебных расходов: 3837.0 тыс.руб.

9

Составление планов мероприятий по обеспечению энергосбережения (установка приборов учета, окон и т.д.)

До 31.12.

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

 

Главный специалист РРОО

Шувалова Д.В.

Показатель 1.Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов – положительная динамика изменения показателя.

Показатель 2. Доля образовательных учреждений, производящих оплату за потребленные энергоресурсы по приборам учета – 45,5%.

Показатель3.Доля образовательных учреждений, прошедших обязательное энергетическое обследование и имеющих зарегистрированный энергетический паспорт – 27,3%

Показатель 4. Доля образовательных учреждений, разработавших программу энергосбережения и  повышения эффективности использования энергетических ресурсов -27,3%. Показатель 5. Количество образовательных учреждений, заключивших энергосервисные контракты, составляет – 2.

Показатель 6. Доля образовательных учреждений, в которых назначены ответственные за энергосбережение – 100 %.

Показатель 7. Доля образовательных учреждений, проводящих обучение и разъяснительную работу среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности в соответствии с разработанным планом воспитательной – 100 %.

10

Обеспечение муниципальной доли софинансирования проведения капитального ремонта зданий и помещений, обеспечение комплексной безопасности зданий и помещений находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения образовательных учреждений,  приобретения школьных автобусов по отрасли «Образование».

В течение года

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

Главный бухгалтер РРОО

Петрова Т.Л.

Выписка из бюджета муниципального образования о наличии средств на расходы по софинансированию соответствующих направлений

 

11

Формирование заявок на повышение квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки учителей и руководителей по направлениям модернизации общего образования, в том числе по работе в условиях, соответствующих федеральным государственным образовательным стандарта (далее-ФГОС)

 

 

 

 

В течение года

Заведующий РМК

Чудакова Г.Н.

Показатель. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную подготовку для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами, в общей численности учителей  – 25 %.

12

Формирование заявок на повышение квалификации по использованию информационных технологий в деятельности учителя

В течение года

Заведующий РМК

Чудакова Г.Н.

Показатель. Количество учителей, повысивших квалификацию по использованию информационных технологий в деятельности учителя – 13чел.

13

Направление на повышение квалификации, обеспечение контроля  за результатами достижений слушателей

постоянно

Заведующий РМК

Чудакова Г.Н.

Показатель 1. Количество учителей начальных классов, повысивших квалификацию – 7 человек.

Показатель 2. Численность учителей первых классов, ведущих учебные часы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир) – 13 человек.

-Показатель 3. Из них прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС НОО  – 6 человек.

Показатель 4. Численность учителей 2-4 классов, ведущих учебные часы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир) – 30 человек.

Показатель 5. Из них прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС НОО – 1 человек.

Показатель 6. Количество руководителей, повысивших квалификацию – 3 человека.

Показатель 7. Количество руководителей учреждений, имеющих 1 ступень, прошедшие повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС НОО  – 1 человека.

14

Обеспечение разработки образовательных программ начального общего образования

Определение муниципальных общеобразовательных учреждений, опережающее внедряющих ФГОС на II и III ступенях общего образования

До 05.09.

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

 

Заведующий РМК

Чудакова Г.Н.

Показатель 1. Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования): 25,3 %

 Показатель 2. Численность учащихся первых классов, перешедших на ФГОС НОО с 1 сентября 2011 года: всего первоклассников – 106 человек 100%.

Показатель 3.Плановая численность учащихся в 1-4-х классах ОУ на 5 сентября 2012 года - 419 человек

15

Обеспечение контроля за формированием условий, соответствующих ФГОС общего образования

Ежеквартально

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

 

Информационно-аналитические справки о наличии в общеобразовательных учреждениях условий, соответствующих ФГОС общего образования

16

Проведение информационно-разъяснительной работы с общественностью, родителями и другими категориями граждан по вопросам  введения ФГОС

Постоянно

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

 

Показатель. Количество информационно-разъяснительных мероприятий (собрания, публикации в СМИ, на сайтах и т.п.) – 13 единиц

17

Проведение собеседований с учителями начальных классов об особенностях ФГОС для корректной работы с родителями, представителями общественности и т.д.

До 01.09.

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

 

Показатель. Количество учителей начальных классов, с которыми проведено собеседование (100%)  – 13 человек

18

Создание муниципального реестра повышения квалификации учителей, руководителей общеобразовательных учреждений

До 01.10.

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

 

Главный специалист РРОО

Петрова И.В.

Муниципальный реестр повышения квалификации учителей, руководителей общеобразовательных учреждений

19

Ведение муниципального реестра (банка) вакансий работников общеобразовательных учреждений

Своевременное направление обновляемого реестра в департамент образования Тверской области

По запросу департамента образования Тверской области

2 раза в год

Заведующий РМК

Чудакова Г.Н.

Реестр вакансий работников общеобразовательных учреждений  в муниципальных общеобразовательных учреждениях

20

Анализ контингента работников общеобразовательных учреждений. Предоставление информации о контингенте в департамент образования Тверской области

По запросу департамента образования Тверской области

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

 

Главный специалист РРОО

Петрова И.В.

Аналитические таблицы, выписки из реестра

 

21

Составление и реализация плана по привлечению молодых специалистов в общеобразовательные учреждения

До 31.12

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

Заведующий РМК

Чудакова Г.Н.

План по привлечению молодых специалистов в общеобразовательные учреждения.

Показатель 1. Количество молодых специалистов, привлеченных в образовательные учреждения  –1 человек.

 

 

22

Обеспечение ведения банка данных педагогических работников по направлению «Аттестация педагогических работников» для перспективного планирования проведения аттестации на первую и высшую квалификационные категории и на соответствие занимаемой должности

Постоянно

Главный специалист РРОО

Петрова И.В.

Реестр банка данных педагогических работников по направлению «Аттестация педагогических работников»

 

23

Предоставление информации о претендентах на I  и высшую квалификационные категории из числа учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

предоставление списков педагогических работников, подлежащих аттестации на соответствие замещаемой должности

Создание условий для работы экспертной группы по оценке профессиональной деятельности претендентов на   I  и высшую квалификационные категории из числа учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

В установленные законодательством сроки

 

Главный специалист РРОО

Петрова И.В.

Показатель 1 . Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждающих соответствие занимаемой должности, в общей численности учителей: 0,21 %

Показатель 2. Количество учителей, у которых закончился срок аттестации, получивших в установленном порядке первую квалификационную категорию (по данным на 1 января  2011 года): 0 человек.

Показатель 3. Количество учителей, у которых закончился срок аттестации, получивших в установленном порядке высшую квалификационную категорию (по данным на 1 января  2011 года): 0 человек.

Показатель 4.Количество учителей, у которых закончился срок аттестации, подтвердивших соответствие занимаемой должности (по данным на 1 декабря  2011 года):1 человек.

24

Составление заявок на повышение квалификации учителей и руководителей по вопросам  финансовой самостоятельности образовательных учреждений, осуществления энергосбережения

В установленные законодательством сроки

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

 

Показатель. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации по вопросам  финансовой самостоятельности образовательных учреждений, осуществления энергосбережения  – 10 %

25

Обеспечение участия руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений в мероприятиях по оценки качества образования

постоянно

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

 

Показатель. Количество руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, принявших участие в семинарах по вопросам оценки качества образования  - 3 человека

26

Составление перспективного плана по обеспечению каждому общеобразовательному учреждению объема средств, выделяемых по нормативу

В течение года

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

Главный бухгалтер РРОО

Петрова Т.Л.

Показатель 1. Количество общеобразовательных учреждений, получающих субвенцию по нормативу -  11 единиц

Показатель 2. Доля общеобразовательных учреждений, получающих субвенцию по нормативу в общей численности муниципальных общеобразовательных учреждений – 100 %

27

Обеспечение соблюдения коридора поправочных коэффициентов (на этапе переходного периода)

В течение года

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

Главный бухгалтер РРОО

Петрова Т.Л.

Показатель 1.Количество общеобразовательных учреждений, имеющих поправочный коэффициент 1 в  -0 единиц

Показатель 2. Количество общеобразовательных учреждений, имеющих поправочный коэффициент >1 в 2011г  -9 единиц

Показатель 3. Количество общеобразовательных учреждений, которым сужен коридор поправочных коэффициентов в текущем году в 2011г  -2 единицы

28

Согласование графика повышения средней заработной платы по муниципальному образованию с департаментом образования Тверской области

Ежеквартально

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

Главный бухгалтер РРОО

Петрова Т.Л.

График повышения средней заработной платы по муниципальному образованию, согласованный с департаментом образования Тверской области

 

29

Обеспечение доведения средств до муниципальных общеобразовательных учреждений в объемах, необходимых для увеличения фонда оплаты труда учителей на 30%

постоянно

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

Главный бухгалтер РРОО

Петрова Т.Л.

Показатель. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей за 4 квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Рамешковского района области за 1 квартал  2011 года: –  1,076

30

Обеспечение соотношения учитель: прочий персонал 70:30

31.12.2011

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

Главный бухгалтер РРОО

Петрова Т.Л.

Показатель 1. Соотношение учитель: прочий персонал – 44,8:55,2

Показатель 2. Численность учителей – 124 человек

Показатель 3. Численность работников - 277

31

Повышение размера фонда стимулирования учителей общеобразовательных учреждений не менее 30%

Ежеквартально

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

Главный бухгалтер РРОО

Петрова Т.Л.

Показатель 1. Доля фонда стимулирования общеобразовательных учреждений в 2012  –15,9%

Показатель 2. Фонд стимулирования ОУ -  5 856,0 тыс.руб.

Показатель 3. Фонд оплаты труда  ОУ – 36 750,0 тыс.руб.

32

Корректировка критериев стимулирующих выплат для учителей

31.12.2011

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

Главный бухгалтер РРОО

Петрова Т.Л.

Показатель . Количество общеобразовательных учреждений, осуществивших корректировку критериев стимулирующих выплат для учителей и руководителей  - 11единиц

33

Ведение мониторинга размера заработной платы учителей и предоставление его результатов в департамент образования Тверской области

Ежемесячно

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

Главный бухгалтер РРОО

Петрова Т.Л.

Отчеты по размеру заработной платы учителей

34

Информирование педагогических работников о доступе к «горячей линии» по повышению заработной платы

Постоянно

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

 

Показатель. Количество обращений на «горячую линию»  - 2 единицы

35

Реализация обязательств, зафиксированных в программах развития муниципальных образовательных систем

В период действия программы

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

 

Ежеквартальный отчет РРОО об исполнении программы развития муниципальной системы образования  Рамешковского района Тверской области

36

Определение пилотных общеобразовательных учреждений по апробированию дистанционного обучения, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в том числе расположенных малодоступных населенных пунктах, по вопросам профильного обучения

10.10.

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

Главный специалист РРОО

Шувалова Д.В.

Показатель 1.Количество обучающихся, охваченных дистанционным обучением из категорий  обучающихся, не являющихся детьми-инвалидами   -1 человек

Показатель 2. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений в 2012 году – 9 %;

Показатель 3. Количество общеобразовательных учреждений, имеющих доступ в сеть Интернет на скорости не ниже 256 Кб/с (Кс) – 11 ОУ;

Показатель 4. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ в сеть Интернет на скорости не ниже 256 Кб/с  – 100%.

37

Проведение мониторинга выполнения комплекса мер по  модернизации общего образования в 2011 г

Ежеквартально

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

 

Аналитические материалы выполнения мероприятий по модернизации общего образования

38

Обеспечение возможности каждому муниципальному общеобразовательному учреждению самостоятельно вносить данные в федеральную электронную базу данных

Своевременное внесение данных в федеральную электронную базу данных, обеспечение их достоверности

Предоставление отчета в департамент образования Тверской области, в том числе по исполнению финансового плана по муниципальному образованию

Ежемесячного

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

 

Отчет о выполнении  мероприятий по модернизации общего образования Тверской области на период 2012 – 2014 годов, в том числе исполнение финансового плана

39

Информирование департамента образования Тверской области об организации информационного сопровождения  реализации комплекса мер по  модернизации общего образования в муниципальном образовании

до 20 числа

каждого месяца

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

 

Медиаплан по форме, установленной департаментом образования Тверской области

40

Информирование педагогических работников об участии в государственной программе поддержки формирования пенсионных накоплений (программа софинансирования)

Сентябрь - декабрь

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

 

Показатель. Количество мероприятий  по информированию педагогических работников об участии в программе софинансирования пенсионных накоплений (количество публикаций в СМИ, сети Интернет, совещаний, собраний, советов, на которых рассматривались вопросы соответствующей тематики) – 2 единицы

41

Информирование департамента образования Тверской области об организации обсуждения положений комплекса мер по модернизации общего образования  и хода его реализации по модернизации общего образования Тверской области и муниципального образования  в 2011 г с привлечением представителей общественности, специалистов, педагогического сообщества, иных категорий граждан

По запросу департамента образования Тверской области

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

 

Показатель. Количество мероприятий по обсуждению положений комплекса мер по модернизации общего образования  и хода его реализации  – 2 единицы

42

Представление в департамент образования Тверской области публичного доклада о результатах деятельности муниципального образования за текущий год с разделом о реализации комплекса мер по модернизации общего образования муниципалитета в 2011 г

По запросу департамента образования Тверской области

Заведующий РРОО

Холопова Н.В.

 

Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования Рамешковского района Тверской области

 


 

Финансовый план

муниципального образования Тверской области «Рамешковский район» по реализации

мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Тверской области

 

Мероприятие

Объемы финансирования, тыс. руб.

Всего

В том числе

федеральный бюджет (субвенция)

региональный

бюджет                            

иные средства

Приобретение оборудования, в том числе

 

 

 

 

Учебно-лабораторное оборудование

 

900,0

1512.0

 

Учебно-производственное оборудование

 

-

50.0

 

Спортивное оборудование

 

370,4

 

 

Компьютерное оборудование

 

493.0

-

-

Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся

 

 

 

 

Оборудование для школьных столовых

 

 

 

 

Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся

 

 

 

 

Пополнение фондов школьных библиотек

 

231.8

-

-

Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)

-

-

-

 

Повышение квалификации, профессиональная подготовка руководителей
общеобразовательных учреждений
и учителей

 

 

 

 

 180.0

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения  для обучающихся, в том числе

 

 

 

 

Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика

 

-

                        789.4

 

Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов

 

 

 

 

Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования

 

 

 

 

Итого

 

1995.2

2351.5

180.0

 

 

 

 

9.Использование ресурсов  учреждений начального и среднего профессионального образования

В   районе  уделяется особое внимание ситуации выбора школьниками профиля обучения, т.е. оказывается школьникам психолого-педагогическая поддержка в выборе вариантов продолжения обучения  в старшей ступени.

На этом этапе в системе взаимодействия учреждений образования и учреждений начального и среднего профессионального образования (далее НПО и СПО) имеют место следующие формы деятельности:

- информированность учащихся и родителей о важности выбора профессии на основе анкет, тестов и данных о рынке труда;

- работа с родителями, включающая изучение семейного и социального положения, особенностей и пожеланий родителей;

- анализ полученных данных и формирование рекомендаций в виде совета о группе профессий или конкретной профессии;

- организация и проведение элективных курсов по профориентации;

 - ознакомление обучающихся 8-11 классов с профессиями, востребованными на рынке труда района;

- экскурсии в НПО,  СПО;

- привлечение преподавателей дополнительного образования  к разработке и реализация  программ элективных курсов в рамках       предпрофильной подготовки   в общеобразовательных учреждениях района.

Анализ трудоустройства выпускников  11 классов показал, что абсолютное  большинство (88 %) поступили в ВУЗы или ССУЗы. 53 % выпускников 9-х классов продолжили обучение в общеобразовательных учреждениях, 30,2 % в ССУЗах. Выбрали рабочие профессии и поступили в учреждения НПО всего  15,1 % выпускников, из них: 11-классников – 0 % и  15,1 %  выпускников 9-х классов. Это свидетельствует о недостаточной работе по профориентации молодежи на те специальности, которые могли бы быть востребованы на предприятиях   района и отсутствии системной работы по использованию ресурсов учреждений начального профессионального образования.

 

 

 

10. Обеспечение безопасности образовательных учреждений.

 

          К 2012 году в Рамешковском районе оснащены системами пожарной безопасности 4 средних школ,  4 основных, 3 начальных, 2 филиала,7 дошкольных учреждений, 3 пришкольных интерната. 100% обучающихся образовательных учреждений обучаются  в зданиях  с установленной противопожарной сигнализацией и АПС, произведена установка противопожарной сигнализации и АПС в МОУ ДО ДООЛ «Орленок». Во всех образовательных учреждениях установлен прямой выход на пожарную часть. В оперативном управлении  системы образования   Рамешковского района находятся различные здания и сооружения.

 

ОУ

Всего

зданий

Типовые здания

Имеют все виды благоустройства:

(80,8 % ОУ)  

Частичный уровень благоустройства:

(19,2% ОУ)                  

Центральное отопление

Собственные котельные

Печное отопление

Город школы

1

1

1

-

1

-

-

ДОУ

3

4

4

-

2

2

-

Дополнительное образование

1

      -     

-

1

-

1

-

Пришкольные интернаты

-

-

-

-

-

-

-

Село средние школы

3

3

3

-

2

1

-

основные школы

4

3

3

1

2

2

-

начальные школы

3

-

3

-

-

3

-

сельские ДОУ

4

2

2

2

2

2

-

Филиалы-начальные общеобразовательные школы

2

-

1

1

-

1

1

Дополнительное образование

4

-

-

4

-

1

-

Пришкольные интернаты

2

-

2

-

1

1

-

Итого:

27

13

19

9

10

14

1

Здания образовательных учреждений поддерживаются  в хорошем состоянии. В школах, имеющих все виды благоустройства, обучается  944 уч-ся (95,2%). Аварийных зданий нет.

 

 

 

11. Обеспечение  безопасного подвоза  обучающихся к месту учебы 

 

Для подвоза обучающихся на территории Рамешковского района открыто 10 школьных маршрутов, общая протяженность которых составляет 518 км.

       По этим маршрутам осуществляется подвоз обучающихся в 4 средние и 1 основную школы. Образовательными учреждениями Рамешковского района для перевозки школьников используются 8 автобусов, соответствующих требованиям ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей».Технические требования»:

1.        МОУ «Рамешковская СОШ» - ПАЗ 32053-70, гос.рег. знак А 605 КУ-69, ПАЗ 32053, гос.рег. знак А 621 КУ-69, переоборудован в мае 2010 года;

2.        МОУ «Алешинская ООШ»- ПАЗ 32054, гос.рег.знак О 285 КМ -69;

3.        МОУ «Кушалинская СОШ» - ПАЗ 32053-70, гос.рег. знак М 335 МО-69, ПАЗ 32053-70, гос.рег. знак О 065 НУ-69 ; ПАЗ 32053-70

4.        МОУ «Киверичская СОШ» - ПАЗ 32053-70, гос.рег. знак А 402 НЕ-69;

5.        МОУ «Застолбская СОШ» - ПАЗ 32053-70, гос.рег.знак А 262 НЕ-69;

Все автобусы оснащены спутниковой навигационной системой типа ГЛОНАСС|GPS.

Обслуживание школьных автобусов производится на основании договоров с МУП «Агротранс-Рамешки»:

Маршруты проходят по дорогам регионального и местного значения. На все школьные маршруты разработаны паспорта:

1.        «с.Застолбье – д.Городок»;

2.        «с.Застолбье – д.Минино – д.Новиково»;

3.         «п.Рамешки – д.Заклинье – д.Прислон»;

4.        «п.Рамешки – д. Тучево»;

5.        «с.Кушалино – с.Сутоки – с.Ильгощи – д.Раменье»;

6.        «с. Кушалино – с. Медведиха»

7.        «с. Кушалино – д. Арининское – д. Славное»

8.         «д.Алешино – д.Диево – д.Устюги»;

9.         «д.Алешино – д.Пустораменка»;

10.    «с.Киверичи – д.Андреевское – д.Волосково».

 

Обслуживание школьных маршрутов по содержанию дорог в зимний и летний периоды осуществляет ОАО «Рамешковское  дорожное ремонтно-строительное управление» на основании заключенных контрактов.

 

 

План мероприятий по организации безопасного подвоза обучающихся в ОУ района

№ п/п

Мероприятие

Срок реализации

Ответственный орган, исполнитель

Ожидаемый результат  

1.

Оценка текущего состояния улично-дорожной сети вокруг школ в муниципальных образованиях и по маршрутам следования школьных автобусов

Ежегодно до 15 мая

ОАО «Рамешковское дорожное ремонтно-строительное управление, отдел ГИБДД

Составление информации Рамешковского районного отдела образования о потребности в ремонте дорог, ведущих к общеобразовательным учреждениям района

2.

Разработка и утверждение  Положения об организации школьных перевозок учащихся, проведение  общественных слушаний, освещение в периодических печатных изданиях

До 30 июля

Администрация Рамешковского  района

Утверждение  органом местного самоуправления муниципального образования Положения об организации школьных перевозок

3.

-Регулярное проведение проверок;

-постоянное осуществление контроля за дорожными знаками;

-обследование и установка мест посадки и высадки пассажиров на школьных маршрутах;

По особому плану

ОАО «Рамешковское дорожное ремонтно-строительное управление, отдел ГИБДД

Приведение в надлежащее состояние улично-дорожной сети вокруг школ и по маршрутам следования школьных автобусов по автомобильным дорогам

4.

Содержание улично-дорожной сети вокруг школ по маршрутам следования школьных автобусов по автомобильным дорогам в соответствии с принятой схемой финансирования

В течение срока реализации Программы

ОАО «Рамешковское дорожное ремонтно-строительное управление, органы местного и регионального значения

Повышение безопасности перевозок школьников по маршрутам следования школьных маршрутов

5.

Осуществление контроля за выполнением мероприятий по приведению улично-дорожной сети вокруг школ и по маршрутам следования школьных автобусов по автомобильным дорогам муниципальных образований в надлежащее состояние и создание комиссии из заинтересованных сторон

до 20 августа

 Администрация ОУ, отделение ГИБДД, ОАО «Рамешковское дорожное ремонтно-строительное управление

 

Своевременное и качественное выполнение работ по приведению  улично-дорожной сети вокруг школ  и по маршрутам  следования  школьных  автобусов по автомобильным дорогам муниципальных образований в надлежащее состояние, составление актов приёмки.

 

Мероприятия по приведению улично-дорожной сети вокруг школ и по маршрутам следования школьных автобусов

по автомобильным дорогам

№ п/п

Наименование

школы

Маршрут

Км. поврежденных

дорог

Текущее состояние дороги

Намечаемые работы по устранению дефектов

Кол-во

(Куб.м)

Стоимость работ

тыс.руб.

Сроки исполнения

1.

МОУ «Алешинская СОШ»

Алешино-Диево

8,5

Ямочность, колейность, разрушение отдельных участков проезжей части дорожного покрытия из ПГС

Ямочный ремонт проезжей части с применением ПГС

850,0

1073,0

2012 г.

2.

МОУ «Алешинская СОШ»

Алешино-Устюги

6,0

Ямочность, колейность, разрушение отдельных участков проезжей части дорожного покрытия из ПГС

Ямочный ремонт проезжей части с применением ПГС

600,0

760.0

 II кв. 2011 г.

3.

МОУ «Киверичская СОШ»

Киверичи-Волосково

(участок Пенье-Андреевское)

3,0

Ямочность, колейность гравийного покрытия

1.Грейдирование а/д – 2 раза);

2.Устранение ямочности с применением ПГС

300,0

90,0

III кв. 2010 г.

4.

МОУ «Киверичская СОШ»

Киверичи- Ивановское-Волосково

30,0

Ямочность, коллейность проезжей части

1.Ремонт дорожной одежды с применением ПГС;

2.Устройство дорожной одежды из ПГС;

3.Оканавливание с двух сторон;

4.Устройство водопропускной трубы;

2900,0

 

1200,0

1000,0

 

 

1

4500,0

2012 г.

5.

МОУ «Рамешковская СОШ»

Рамешки-Замытье

4,5

Ямочность, колейность гравийного покрытия

1.Грейдирование а/д – 2 раза);

2.Устранение ямочности с применением песчано гравийной смеси

450,0

40.0

IV кв. 2010 г.

6.

МОУ «Рамешковская СОШ»

1.Подъезд к школе;

 

2.Площадка у школы;

 

3.Центральный въезд;

 

4.Запасной выход;

40х5;

 

 

7х30;

 

 

10х10;

 

 

50х30;

Разрушение подъезда к школе и площадки вокруг школы из а/б

1.Устройство подстилающего слоя из песка (частично);

2.Устройство подстилающего слоя из щебня ;

3.Устройство покрытия из асфальтобетона

20,0

 

 

 

30,0

 

 

 

 

660,0

500.0

II кв. 2011 г.

7.

МОУ «Застолбская СОШ»

Застолбье-Жихнево (участок Городок-Жихнево)

3,0

Ямочность, колейность гравийного покрытия

1.Грейдирование а/д – 2 раза);

2.Устранение ямочности с применением ПГС (площадка перед д.Жихнево)

6,0;

 

 

30,0

30.0

III кв. 2010 г.

8.

МОУ «Застолбская СОШ»

Застолбье- Н.Михнево (подъезд к д.Новиково)

4,0

Ямочность, колейность гравийного покрытия

1.Грейдирование а/д – 2 раза);

2.Устранение ямочности с применением ПГС 

8,0;

 

40,0

40.0

III кв. 2010 г.

9.

МОУ «Кушалинская СОШ»

Подъезд по территории школы

100 м

Разрушение а/б покрытия и подстилающих слоев

1.Устройство подстилающего слоя из щебня: 70х4;

2.Устройство а/б покрытия 100х4;

280,0

 

400,0

350.0

2011 г.

 

ВСЕГО:

 

 

 

 

 

7383,0