Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 , п.Рамешки, Тверская область

 

 

 

 

 

 

Конспект комплексного занятия в

подготовительной группе детского сада:

Браво, клоун!

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Воспитатель подготовительной группы:

                                                       Сачек Светлана Петровна.

 

 

 

Цель: Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание. Закреплять порядковый счет. Учить составлять слова из букв, а также из первых букв несколько слов. Совершенствовать графические умения. Развивать логическое мышление, внимание , память, речь.

Материал: Кукла клоун. Четыре картонные тарелки с цифрами (1-4) и изображением банана , яблока, огурца , свеклы. Картинки с изображением персонажей « Песенки друзей».Мольберт. оздушные шары с буквами. Зонты на которых написаны буквы. Карточки с примерами и числовые карточки( ответы).Картинка с изображением клоуна , двух корзин овощей и фруктов. Картинка с цифрами. Парные картинки с отличиями в изображении клоуна. Цветные карандаши, лист бумаги в клетку с неполным изображением клоуна – на каждого ребенка.

Воспитатель: Собирайся , народ! Вас сегодня клоун ждет!

Дети рассаживаются полукругом.

Воспитатель:Сегодня мы устроим цирковое представление, главное действующее лицо которого клоун. ( выставляет клоуна) . Вы будете участвовать в представлении и помогать ему. Вот клоун выступает в роли факира .Он взмахивает волшебным платком  , из под которого вылетают тарелки с рисунками.( выкладывает тарелки в определенной последовательности. Составьте из первых букв слов – названий предметов, нарисованных на тарелках, слово, и вы узнаете , как зовут клоуна .Дети выполняют задания и определяют , что клоуна зовут Бося.

Воспитатель:Клоун Бося не сидит на месте , он переезжает из города в город. Когда он ехал к нам  . то взял с собой друзей . о которых поется в веселой песенке.( звучит « песенка друзей» сл.С .Михалкова). С кем же отправился в путешествие клоун? Чтобы запомнить всех его друзей, давайте споем песенку сами. Дети поют. Воспитатель выставляет картинки с изображением кота , чижика, собаки ,Петьки-забияки, обезьяны , попугая. Затем дети называют этих персонажей.

Воспитатель:Все верно вы хотите узнать , из какого города к нам приехал клоун Бося? ( в группу вносят шары воздушные , на которых написаны буквы).Возьмите шары и встаньте так , чтобы получилось название города.Дети выполняют задание и читают слово « Москва».

Воспитатель:Клоун Бося любит вертеть в руках раскрытые зонтики.Это у него так здорово получается! Бося предлагает вам узнать . как он обращается к гостям цирка составив из написанных на зонтиках букв слова. Медленно вращает один зонтик, затем другой.Дети составляют из букв слова « Дорогие зрители»

Воспитатель:Бося разложил на арене карточки с примерами , а собачка Циферка пытается их решить . Помогите ей , пожалуйста! Выставляет на мольберт слева карточки с примерами , справа числовые карточки . Дети решают примеры и выкладывают рядом с каждым соответствующую карточку . ( 1+3=) , (5+2=),( 7-3=), (2-2=),(4+4=).

Воспитатель:Бося любит спорт и приглашает вас заняться физкультурой.

                           Я смешной , веселый клоун.

                           Посмотри!

                          Как я делаю зарядку.

                          Раз , два , три !

                          Раз, два ,три!

                          Ноги поднимайте,

                          Раз, два,три!

                          Раз, два, три!

                          Веселей шагайте,

                          Раз, два, три!

                          Раз,два,три!               

                          Выше руки , шире плечи,

                           Раз, два,три!

                           Раз. два,три!

                          От зарядки станем крепче,

                            Раз,два,три!

                         Раз,два,три!

Воспитатель:Наш клоун любит жонглировать, « Овощи – фрукты, овощи – фрукты , овощи – фрукты….» - повторяет он , подкидывая вверх репу . грушу, помидор , яблоко…. Давайте мы по жонглируем. (Выставляет картинку с изображением клоуна , двух корзин , овощей и фруктов.) Перед вами две корзины , в которые вы должны правильно разложить овощи и фрукты.В клетке на корзине с надписью « фрукты»- цифры, обозначающие фрукты. Дети поочередно выполняют задание.

Воспитатель:  А сейчас клоун покажет, какой он сильный. Соедините все цифры по порядку – и вы узнаете , что он поднимает. Выставляет картинку с цифрами.Дети поочередно подходят к мольберту и последовательно соединяют цифры. Появляется изображение гири.

Воспитатель выставляет парные картинки с изображением клоуна . Бося предлагает рассмотреть его фотографии и найти отличия в изображениях( дети выполняют задание).Воспитатель раздает цветные карандаши и листы в клетку с неполным изображением клоуна. Дорисуйте клоуна и раскрасьте его изображение . Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот и закончилось цирковое представление. Вы все были очень хорошими помощниками веселого клоуна Боси. Он с вами прощается и говорит: « До новых встреч».


Сайт управляется системой uCoz