Утвержден Советом ОУ:__________________

                          Председатель Совета:___________________Н.А. Колесова

 

 

Публичный доклад

о состоянии и результатах деятельности

МОУ Высоковская начальная общеобразовательная школа

Рамешковского района Тверской области

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.     Введение  …..............................................................................   3

2.    История школы  ……………………………………………...   5

3.     Общая характеристика школы  ……………………………..   6

4.     Особенности работы школы в решении задач общего

образования  ………………………………………………….   9

5.     Выравнивание стартовых возможностей

обучающихся  ..........................................................................   9

6.     Содержание образовательных программ  ………………….   10

7.     Режим работы образовательного учреждения  …………….   10

8.     Педагогический коллектив образовательного

учреждения  …………………………………………………..   11

9.     Воспитательная система образовательного

учреждения  …………………………………………………..   12

10.                         Обеспечение безопасности жизнедеятельности и

охрана здоровья детей  ……………………………………..   14

11.                         Ресурсное обеспечение образовательного процесса  ……..   14

12.                         Результаты обучения  ……………………………………….   15

13.                         Заключение  ………………………………………………….   15

 

 

 

1.    Введение

 

Муниципальное образовательное учреждение Высоковская начальная общеобразовательная школа расположена в северо-восточной части Рамешковского района Тверской области в 4-х км от районного центра пгт Рамешки. Учредителем является Рамешковский районный отдел образования.

Сельское поселение Высоково, на территории которого расположено образовательное учреждение, с востока граничит с районным центром, а с севера с территорией Лихославльского района.

По территории поселения проходит автотрасса междугородного сообщения протяженностью 13 км.

В составе поселения 26 деревень. На его территории расположено одно из крупных сельхозпредприятий района СПК «Трудовик».

Общая площадь поселения 174 км2.

Население – 1050 чел. (данные 01.01.2004 г.)

В письменных источниках д.Высоково впервые упоминается в 1647 году. Земли на протяжении какого-то времени находились в боярской собственности, а затем были переданы во владение Троице-Сергиеву монастырю. В феврале 1746 года указом Екатерины II монастырские земли были переданы в разряд государственных. В 1797 году император Павел I  пожаловал часть земель округа генерал-адмиралу Ивану Логиновичу Голенищеву-Кутузову за его 60-летнюю службу царю и Отечеству. В этом же году сюда прибыла основная часть карел. В настоящее время на территории поселения живут русские и карелы.

В 2006 году поселение укрупнилось за счет присоединения населенных пунктов Замытского округа. В настоящее время здесь сосредоточены все объекты социально-культурного назначения: администрация сельского поселения, начальная школа, ФАП, правление СПК «Трудовик», 2 магазина, библиотека. Высоковская земля – родина дважды Героя Советского Союза Алексея Семеновича Смирнова.

Основная часть населения работает на полях и фермах СПК «Трудовик». На протяжении последних лет происходит естественная убыль населения. В 2008 году родилось 7 человек, а умерло 25. Соотношение смертности и рождаемости 3:1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный состав населения

 

Диаграмма 1

 

 

 Доклад имеет своей целью привлечь широкую общественность к участию в жизни школы, и призван способствовать дальнейшему ее развитию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.    История школы

 

1901 год – открылась первая школа в Высоково. До этого времени дети были учениками Замытской и Рамешковской школ. 

      

1936 год – школа первой ступени с преподаванием на русском и карельском языках. Размещалась школа в двух зданиях, одно из которых в настоящее время передано СПК «Трудовик».

 

1986 год, 1 сентября – первый учебный день в здании современной школы.

 

2001 год – новый статус: МОУ Высоковская начальная общеобразовательная школа.

 

2004 год – открыта дошкольная группа для детей от 1,5 до 7 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.    Общая характеристика школы

 

Классная комната школы рассчитана на 16 обучающихся. В настоящий момент в школе ведется обучение в 2 классах-комплектах: 1-3 кл., 2-4 кл. общей наполняемостью 10 человек.

Дошкольную группу посещают 15 человек. Игровая комната, предназначенная для занятий и игр с дошкольниками, имеет площадь 35 м2. Спальня – 25 м2.

 

                                                                                                                                        Диаграмма 2

                      Численность обучающихся в школе и воспитанников дошкольной группы

 

В школе учатся и посещают дошкольную группу дети, проживающие в д.Высоково и других населенных пунктах. Расстояние от наиболее удаленного населенного пункта до школы 5 км. Организован подвоз школьным автобусом.

 

                                                                                                       Диаграмма 3 (по школе)

                                                                                         Перспектива на ближайшие 3 года

                                                                                Диаграмма 4 (по дошкольной группе)

 

Таблица 1

Социальный состав семей обучающихся и воспитанников

 

Полная семья

Неполная семья

Начальная школа

70%

30%

Дошкольная группа

67%

33%

 

 

Из всего числа обучающихся 1 ребенок опекаемый. Социальный состав семей обучающихся неоднороден. В школе учатся и воспитываются дети служащих, колхозников, рабочих, пенсионеров и безработных.

 

 

Диаграмма 5 (по школе)

Социальное положение родителе

 

 

                                                                                      

 

 

 Диаграмма 6 (по дошкольной группе)

 

 

 

                                                                                                                Диаграмма 7

                                                                                         Образовательный уровень родителей

 

 

 

 

 

 

4.    Особенности работы ОУ в решении задач начального и дошкольного образования

 

4.1. Особенности работы ОУ позволяют конкретизировать цели начального и дошкольного образования с учетом специфики социального и географического контекста ее функционирования:

§  обеспечение доступности качественного образования для детей сельской местности;

§  педагогическое сопровождение детей из асоциальных, педагогически запущенных и детей из многодетных семей.

4.2. Общественное управление  ОУ .

       Для решения вопросов  деятельности ОУ создан Совет школы .Он является  коллегиальным органом самоуправления. Совет школы призван выполнять координирующие, контролирующие  и направляющие функции.

  

 

 

5.    Выравнивание стартовых возможностей обучающихся и детей дошкольной группы

 

В школу принимаются дети с 6,5 и 7 лет на основании заявления родителей. Школа работает по одной традиционной образовательной программе. Нормативный срок освоения данной программы 4 года. Дошкольная группа работает по программе «Радуга».

Уровень подготовленности детей к школе сравнительно однороден, т.к. все посещали детский сад, где ведется целенаправленная подготовка к школьному обучению. Уровень восприятия детьми школьного материала зависит от наличия внимания родителей к учебной деятельности ребенка. Целенаправленная работа педагогического коллектива способствует успешному усвоению всеми обучающимися учебной программы. Последние годы  большинство детей успешно усваивают стандарты образования по завершению первой ступени обучения.

 

 

Таблица 2

 

2006-07

2007-08

2008-09

«4» и «5»

66%

71%

70%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.    Содержание образовательных программ

 

Педагогический коллектив школы реализует следующие программы:

§  начального общего образования;

§  дошкольного общего образования.

 

 

7.    Режим работы образовательного учреждения

 

Образовательное учреждение работает по 5-дневной рабочей неделею. В связи с открытием дошкольной группы обучение школьников ведется в 2 смены. Через базовую школу реализуется программа «Школьный автобус». Осуществляется ежедневный подвоз детей из 3-х деревень в количестве 11 человек.

 

Диаграмма 8

Подвоз детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.    Педагогический коллектив школы

 

В образовательном учреждении работают 4 педагога: 2 учителя и 2 воспитателя. Один из них является участником районного конкурса «Самый классный классный – 2007».

 

Диаграмма 9

Состав педагогических кадров по стажу работы

 

 

Диаграмма 10

Состав педагогических кадров по категориям

 

 

 

Диаграмма 11

Состав педагогических кадров по уровню образования

 

9.    Воспитательная система школы

 

В образовательном учреждении сложились определенные традиции воспитания детей. Воспитательная работа направлена на развитие творческих способностей детей и утверждение их национального самосознания, на сознание себя как личности, неотъемлемой части своего народа.

В целях реализации задачи патриотического воспитания проводятся следующие мероприятия:

§  ознакомление детей с государственной символикой;

§  выставки детских рисунков на тему «Моя Родина»;

§  встречи с ветеранами войны, посещение памятных мест, связанных с героическим прошлым нашего народа в Великой Отечественной войне;

§  встречи с тружениками полей и ферм СПК «Трудовик»;

§  экскурсии на объекты сельскохозяйственного производства, предприятия пгт Рамешки, музеи.

 

Спортивно-оздоровительная работа направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрения физической культуры в жизнь каждого ребенка. Традиционными спортивными мероприятиями являются: лыжные соревнования, Дни здоровья, участие в месячнике здоровья и спорта, в спортивных мероприятиях, проводимых в МОУ Рамешковская средняя общеобразовательная школа, в семейных спортивных конкурсах «Папа, мама, я - спортивная семья».

 

Трудовое воспитание занимает значимое место в системе воспитательной работы. Учреждение имеет тесные связи с СПК «Трудовик», в котором работает основная часть родителей школьников. Дети хорошо знакомы с сельскохозяйственной деятельностью. Ребята принимают участие в чествовании передовиков сельскохозяйственного производства, знакомятся с историей колхоза.

При школе имеется учебно-опытный участок площадью 0, 02 га. Обучающиеся знакомятся с технологией обработки земли, выращивания овощей, наблюдают за влиянием некоторых агроприемов на рост и развитие растений. Выращенные на участке овощи используются для организации питания в школьной столовой. В 2009  году было выращено 35 кг свеклы, 46 кг моркови, 18 кг огурцов, 25 кг лука, 35 кг капусты, 12 кг кабачков. Собрано 10 кг слив. Доля выращенной продукции в объеме употребляемого количества овощей составляет: свеклы 80%, моркови 70%, лука 50%, капусты 30%, огурцов 20%, кабачков 100%.

 

Эстетическое воспитание

Работа по эстетическому воспитанию осуществляется на принципах коллективного творчества, эмоционального насыщения жизни детского коллектива (личностно-ориентированный подход); призвана способствовать развитию творческих способностей каждого ребенка.

В школе стало традицией проведение следующих мероприятий:

§  День знаний;

§  поздравление с Днем пожилого человека;

§  Святки;

§  Масленица;

§  День Победы.

Ребята участвуют в конкурсах детского рисунка, готовят выступления к праздничным датам, чествуют тружеников полей и ферм в день их профессионального праздника.

 

Схема 1

Взаимодействие МОУ «Высоковская НШ» с центрами воспитания

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


10.     Обеспечение безопасности жизнедеятельности и охрана здоровья детей

 

В образовательном учреждении ведется целенаправленная работа по здоровьесберегающим технологиям. Для каждой возрастной группы разработаны мероприятия по правилам безопасного поведения при различных жизненных и экстремальных ситуациях. В соответствии с планом проводится тренировочная эвакуация детей, практические занятия по правилам пользования транспортом, сюжетно-ролевые игры, беседы по технике безопасности. К участию в мероприятиях, проводимых ОУ, привлекаются родители, старшие братья и сестры. За последние три года случаев травматизма с участием детей не зарегистрировано.

Большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний. В этих целях предусмотрено:

§  беседы по привитию гигиенических навыков;

§  практическое занятие «В гостях у Мойдодыра»;

§  организация подвижных игр на свежем воздухе;

§  проведение уроков физической культуры на спортивной площадке;

§  проведение зарядки перед началом учебных занятий, динамических пауз, во время перемен, физкультминуток на уроках.

 

Ежегодно в дни летних каникул при ОУ функционирует лагерь с дневным пребыванием  детей. В 2009 году была организована работа в 2 смены. Отдыхом было охвачено по 25 детей в каждую смену, в том числе 24 ребенка из малообеспеченных, многодетных и асоциальных семей.

 

11.          Ресурсное обеспечение образовательного процесса

 

1.1. Образовательное учреждение расположено в типовом здании, где созданы необходимые санитарно-гигиенические условия: тепловой режим обеспечивает автономная газовая котельная; световой режим – лампы дневного освещения. Школьная мебель соответствует росту обучающихся.

В школе имеются:

§  спортивная площадка;

§  школьная столовая;

§  комплект литературы для внеклассного чтения;

§  учебно-опытный участок – база опытнической работы.

 

1.2.      Финансовое обеспечение деятельности ОУ.

Деятельность ОУ обеспечивается  финансовыми ресурсами из следующих  источников:

-федерального бюджета;

-Регионального бюджета;

-местного бюджета;

-родительской платы за питание ребенка дошкольной группы;

-собственных средств (от реализации овощей, выращенных на пришкольном  участке);

 

Месячный фонд  составляет : 58781р. 22 коп.

На содержание одного ребенка расходуется : 40480 рублей.

 

 

 

 

 

 

12.            Результаты обучения

 

Таблица 3

Предмет

2006/07 уч.год

2007/08 уч.год

2008/09 уч.год

Всего

об-ся

На «4» и «5»

Уровень обуч-ти %

Всего

об-ся

На «4» и «5»

Уровень обуч-ти %

Всего

об-ся

На «4» и «5»

Уровень обуч-ти %

Русский язык

12

8

66

9

5

66

10

7

70

Литература

12

8

66

9

5

66

10

7

70

Математика

12

8

66

9

5

66

10

7

70

Мир

вокруг нас

12

8

66

9

5

66

10

8

80

ИЗО

12

12

100

9

5

100

10

9

90

Физкультура

12

12

100

9

5

100

10

10

   100

Трудовое обучение

12

12

100

9

5

100

10

10

100

Музыка

12

12

100

9

5

100

10

10

    100

 

 

 

13.            Заключение

 

Привлечение внебюджетных средств за счет платных дополнительных услуг не является возможным для школы в связи с особенностью социально-экономических условий района и социального состава населения. Поэтому остро встает вопрос об эффективности использования ресурсов бюджета и привлечение спонсорских средств для укрепления материально-технической базы. Успешная реализация национального проекта в области образования способствует решению Программы социального развития села, включающую в себя сохранение детских дошкольных учреждений и начальных общеобразовательных школ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz