ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

МОУ «Застолбская средняя общеобразовательная школа»

 

за 2008-2009 учебный год

 

 

 

 

Содержание:

 

 

 

1.     Введение.

2.     История школы.

3.     Общая характеристика школы.

4.     Особенности работы школы в решении задач общего образования.

5.     Учебный план

6.     Режим работы школы

7.     Педагогический коллектив школы

8.     Воспитательная система школы

9.     Ресурсное обеспечение образовательного процесса

10.                       Результаты обучения.

11.                       Перспективы развития школы.

 

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение.

      МОУ «Застолбская средняя общеобразовательная  школа» расположена в Рамешковском районе, сельском поселении Застолбье, которое находится на трассе Тверь-  

Бежецк между такими крупными населёнными пунктами, как п. Рамешки и с. Кушалино.

 

     На территории сельское поселение Застолбье расположено 28 населенных пунктов, в которых проживает - 1173 человека.

              Площадь сельского поселения Застолбье 16063 г. Плотность 13,5 км2 на 1 человека.

              На территории поселения  проживает  267 пенсионеров. В 2008 году  на территории поселения  умерло  33 человек, родилось 10  детей. Смертность населения преобладает над рождаемостью. Треть работоспособного населения, уезжает на заработки в г. Тверь (46 км), г. Москва и другие крупные города. Треть занята на предприятиях, находящихся на территории сельского поселения Застолбье, а часть – на личных хозяйствах, так как близость города позволяет реализовывать произведённую продукцию.             

              На территории расположены и  работают хозяйства: СПК «Леоновский», СПК «Вперед», магазины: ЧП «Утемишев», ЧП «Ермолаев», ЧП «Франтов».

              Из учреждений соцкультбыта имеются: МОУ «Застолбская средняя общеобразовательная школа» , МДОУ «Детский сад №4 с.Застолбье», два СДК и две библиотеки.

             Имеются  в сельском поселении два ФАПа.                 

             При администрации создана и действует комиссия «Содействие семье и школе». Комиссия держит на контроле детей из неблагополучных семей. Таких семей в поселении – 30,  в них  несовершеннолетних детей – 43.

 

 

  1. История школы.

 

           Примерно 140 лет тому назад на территории сельского поселения было открыто 4 школы в деревнях: Берег, Моляково, Новиково и у нас, в Застолбье. Строилась она родителями и была 4-х летней. Она была небольшой, всего 2 классные комнаты, и поэтому, в 1895 году на средства земства начали строить школу побольше.

           Из воспоминаний бывшего ученика доцента Калининского пединститута Иванова Андрея Ивановича «Я был учеником школы с 1914 по 1915 г.- во время первой мировой войны. Тогда школа называлась двухклассной школой Министерства просвещения. Старшие классы соответствовали в ней теперешним 5-6 классам. Плохо тогда было учиться. Не было учителей. Они часто менялись. Мы в те годы не проходили ни физики, ни русского языка. Помню, что почти 2 года мы занимались, в основном, арифметикой -особенно периодическими дробями, очень немного историей и географией. Отлично помню учителя арифметики - Михаила Андреевича Теляшова, который месяцами один занимался с нами».

          Учащиеся довоенных лет... Это золотой фонд школы. Их осталось не так много, но из общения с ними нынешние Застолбские педагоги и школьники, словно из неиссякаемого источника, черпают жизненную мудрость, учатся у них бережно относиться к школьным традициям. Мальчишки и девчонки из довоенного далёка пользуются огромнейшим уважением среди всех последующих поколений. К учителям из их числа — уважение ещё большее, как к людям, сохранившим верность родной школе на всю жизнь. Из воспоминаний Сураковой Татьяны Алексеевны: «Я окончила Застолбскую семилетку, когда она была семилетней школой, в 1938 году. Очень хорошо помню, как в Застолбье создавался первый пионерский отряд. Это был примерно 1936 год. Как мы радовались! Ведь это очень интересно - ходить строем, рапортовать, носить красный галстук».

         Идут годы…. Ничего не нарушает ритма школьной жизни. Школа должна отметить свой 50-летний юбилей в 45-м году… Школа продолжает работать, но не раздаются в ней больше голоса учителей: Михайловского Алексея Владимировича, Соловьева Дмитрия Петровича, Куликова Ивана Васильевича. Нет в живых и  многих ее учеников.

         Идут годы, страна восстанавливается. Осенью 1959 года по инициативе правления колхоза «Вперед» началось строительство нового здания Застолбской школы. Для закладки фундамента был организован воскресник, в котором приняли участие колхозники, учителя, ученики. Всего 307 человек. Много денег и сил вложил в строительство школы колхоз «Вперед». Председателем колхоза в то время был Александр Фролович Зайцев, который позднее стал директором Застолбской школы. На строительной площадке пришлось немало поработать педагогам, родителям и самим учащимся.

         В1961 году строительство школы перешло на государственный бюджет, и первого декабря 1963 года здание школы было пущено в эксплуатацию. В школе было 8 классных комнат, просторный спортзал, прекрасно оборудованные мастерские, 2 кабинета: физический и биологический. Директором школы была Сергеева Евдокия Федоровна. Учителями: Малинина Александра Александровна, Михайловская Мария Ивановна,  Бур- ков Иван Александрович, Суракова Татьяна Алексеевна, Ласточкина Антонина Михайловна, Галушкина Мария Васильевна, Стогова Лидия Михайловна.

         Застолбская школа с каждым прожитым годом всё больше хорошеет и молодеет. Сегодня она радует глаз великолепной внутренней отделкой, прекрасно оборудованными и оформленными кабинетами. Немало труда для этого положили её директора, чтобы нынешняя застолбская ребятня гордилась своим вторым домом.

         Сегодня в школе обучается 71 ученик. Работает 16 специалистов-предметников.

         С этого года  действуют кружки: танцевальный, литературного чтения, русского языка, театральный, краеведческий, экологический, «Фантазия», хоровой, работают спортивные секции. Работают факультативы по информатике и биологии. Ведется два элективных курса в 9 классе по математике и русскому языку. Введено профильное филологическое обучение.

Сегодняшний мир школьника-мир новых технологий. Многие из наших учеников владеют компьютером, отрадно, что сегодня информацию ребята смогут получать через Интернет, к которому совсем недавно подключили нашу школу.

 

 

  1. Общая характеристика школы.

 

Название общеобразовательного учреждения (по уставу)

Муниципальное образовательное учреждение «Застолбская средняя общеобразовательная школа»

Юридический адрес

171421, с.Застолбье Рамешковского района Тверской области РФ, ул. Школьная, д.10.

Телефон

8 (48244) 26-6-45

Год основания

1872 г.

Учредитель

Администрация Рамешковского района Тверской области

Фамилия, имя, отчество руководителя

Директор Орлова Юлия Николаевна

Ресурсная база общеобразовательного учреждения

  • помещение и его состояние (год постройки,

год капитального ремонта)

  • тип здания
  • технологическая оснощенность (количество компьютерных классов, компьютеров, из них в локальных сетях, Интернете)

 

  • библиотечный фонд школы

 

 

 

  • спортивный зал
  • пришкольная территория
  • спортивная площадка
  • столовая

 

 

 

 

1963 г.

кирпичное двухэтажное

компьютерный класс – 1, компьютеры моделей Pentium IY – 4 шт., из них в локальной сети – 2,  в Интернете – 1, принтеров – 1шт.

 

3326 эк.

  • учебный – 529 экз.
  • художественный - 2797 экз.
  •  

152,9 м2

10000 м2

100 м2

50 посадочных мест

Режим работы

Занятия по 5-дневной учебной неделе, в одну смену, начало занятий в 9:00, продолжительность уроков 40 минут

Отношения с образовательными учреждениями других типов:

  • дополнительного образования детей

Дом детского творчества п. Рамешки,

Детский юношеский клуб (спортивный)

п. Рамешки

Традиции

  • День знаний – сентябрь,
  • День самоуправления (День учителя) – октябрь,
  • День рождения школы – октябрь,
  • Новогодний карнавал – декабрь,
  • Вечер встречи с выпускниками – февраль,
  • День Победы – май,
  • Прощальный вечер «Мы последний раз вместе» - май
  • Выпускной вечер 9 и 11 классов - июнь

Международные связи

нет

Кадры:

  • общее количество педагогических работников
  • из них совместителей
  • имеют:

- первую и высшую категории

- почетные звания «Отличник народного образования»

- президентский грант

 

 

16

-

 

8

 

1 (Кузьмина Валентина Петровна)

1 (Кузьмина Валентина Петровна)

Направления, по которым организовано дополнительное образование:

  • художественно- эстетическое

 

 

 

 

 

  • социально-педагогическое

 

  • научно-техническое
  • туристско-краеведческое

 

  • физкультурно-спортивное

 

 

Танцевальный кружок

Хоровой кружок

Кружок «Фантазия»

Театральный кружок

 

 

Кружок любителей русского языка и литературы

Кружок литературного чтения

Туристско-краеведческий кружок

Экологический

Спортивные секции по футболу, волейболу, баскетболу, боксу

Дополнительная информация об образовательном учреждении

  1. В школе юноши 10-11 классов получают профессию «тракторист-машинист».

 

 

 

  1. Финансово – экономическая деятельность.

 

 

Бюджет учреждения

 

              4018,6 тыс. руб.

Фонд заработной платы

 

               2196тыс. руб.

 

      Стоимость 1 ученика в год

                55тыс. руб.

      Выделено на ремонт

                15тыс. руб.

      Выделяется на льготное питание (в мес.)

               18тыс. руб.

 

 

  1. Особенности работы школы в решении задач общего образования.

 

Целью образования в школе является выявление способностей каждого ученика и их творческое развитие для формирования духовно нравственной личности, свободно мыслящей, физически здоровой, обладающей прочными знаниями основной и средней школы, умеющей ориентироваться в современном мире, готовой к самообразованию и к самореализации своего человеческого потенциала. Эта цель должна реализовываться на основе введения в общеобразовательный процесс современных методик обучения и воспитания.  Дифференцированный и личностно-ориентированный подходы реализуются не только в образовательном процессе, но и в создании для обучающихся ситуации выбора. Исходя из вышеизложенной цели, формируются группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы:

  1. Раскрытие и развитие творческого потенциала каждого обучающегося:
  2. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся:
  3. Формирование творчески работающего коллектива единомышленников:
  4. Организация общеобразовательного процесса:
  5. Воспитательная работа:
  6. Совершенствование системы управления:

 

 

Учебный план МОУ «Застолбская средняя общеобразовательная школа»

на 2009 – 2010 учебный год.

 Начальная школа

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык

5

5

5

5

Литература

4

4

3   +          1

3  +           1

Математика

4

4

4

4

Английский язык

-

2

2

2

Окружающий мир

2

2

2

2

ОПК

-

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

1

Физическая культура

2

2

2

2

Трудовое обучение

1

1

2   

2

                             Итого

20

23

24

24

Основная и средняя школа

 

5    класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Русский язык

6

5  

4   +  1

3

2

1  +  2

1  +  2

Литература

2

2

2

2

3

3  +  2

3  +  2

Английский язык

3

3

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5 

5

4  +  1

4  +  1

ОИВТ

-

-

-

1

-

1 

1 

История

2

2

2

2

3

2

2

Обществознание

      + 1

1

1

1

1

2

2  +  1

ОПК

      + 1

    +  1

      + 1

 

 

 

 

География

-

1  +  1

2

2

2

1

1

Природоведение

2

-

-

-

-

-

-

Биология

-

1  +  1

2

2

2

1

1 

Физика

-

-

2

2

2

2  +  1

2  +  1

Химия

-

-

-

2

2

1  +  1

1  +  1

Музыка

1

1

1

0,5

    +0,5

-

-

-

ИЗО

1

1

1

0,5

    +0,5

-

-

-

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

ОБЖ

-

-

-

1

-

1   +  1

1

Технология

2

2

2

1     +1

2

1   +  1

1  +  1

Черчение

-

-

-

-

1

-

-

Элективные курсы

-

-

-

-

      + 2

-

-

Мировая художественная культура

-

-

-

-

-

1

1

                           Итого

26  + 2

      

26  + 3

29  + 2

 

30  + 2

30  + 2

26  + 9

     

26 + 9

Предельно допустимая нагрузка

28

29

31

32

32

35

35

 

 

 

6        Режим работы школы

Школа работает по пятидневной учебной неделе.  Занятия в школе начинаются в 9 часов 00 минут. За 5 минут до начала первого урока дается предварительный звонок, после которого учителя и учащиеся готовятся к работе в кабинетах. Продолжительность уроков - 40 минут. Продолжительность перемен перед 7-ым уроком – 5 минут. Продолжительность  перемены перед 5 уроком – 30 минут, так как на этой перемене организовано горячее питание учащихся и коллектива школы.  Остальные перемены – по 10 минут.

Расписание звонков:

 

         1-ый урок:   9 часов 00 минут     – 9 часов 40 минут;

2-ой урок:   9 часов 50 минут    – 10 часов 30 минут;

3-ий урок:   10 часов 40 минут  – 11 часов 20 минут;

4-ый урок:   11 часов 30 минут  – 12 часов 10 минут;

5-ый урок:   12 часов 40 минут  – 13 часов 20 минут;

6-ой урок:   13 часов 30минут    – 14 часов 10 минут;

7-ой урок:   14 часов 15 минут   – 14 часов 55 минут.

 

Планерка администрации школы проходит каждую пятницу после 2-го урока. Планерка с учителями проходит каждую пятницу после 4-го урока. Совещания, педагогические советы проводятся по пятницам после 7-го урока.

Реализуется региональная программа «Школьный автобус». Осуществляется подвоз обучающихся из 10 деревень в количестве 36 человек.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Педагогический коллектив школы

 

            Педагогический коллектив школы состоит из 16 человек.

                    Качественный состав педагогического коллектива

                                             (2008 – 2009уч.г.)

 

                             Образование педагогического коллектива.

 

 

                     Возрастная характеристика педагогического коллектива.

 

 

 

 

 

 

  1. Воспитательная система школы

 

 

Анализ воспитательной работы

МОУ «Застолбская сш»

за 2008-2009 учебный год.

 

 

       Целью образования в школе является выявление способностей каждого ученика и их творческое развитие для формирования духовно нравственной личности, свободно мыслящей, физически здоровой, обладающей прочными знаниями основной и средней школы, умеющей ориентироваться в современном мире, готовой к самообразованию и самореализации своего человеческого потенциала. В соответствие с поставленной целью школой решались следующие воспитательные задачи:

*совершенствование воспитательной системы через формирование органов      самоуправления;

*формирование и укрепление традиций школы;

*усиление воспитательного потенциала урока, внеурочной деятельности.

       Основными направлениями воспитательного процесса являются: социально-педагогическое, научно-техническое, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное.

 

 

Анализ общешкольных мероприятий.

 

      В 2008-2009 учебном году, по объективным обстоятельствам, были проведены не все запланированные общешкольные мероприятия:

1.День знаний.

2. Картофельный бал;

3. Новогодний карнавал;

4. Вечер встречи выпускников;

5. торжественное мероприятие, посвящённое Дню Победы;

6. Выездные митинги, посвящённые 9 мая;

7. Линейка, посвящённая празднику последнего звонка;

8. Вечер прощания с выпускниками;

 

   Значительная часть этих мероприятий носили характер КТД . Ребята принимали активное участие в подготовке и проведении этих мероприятий. 

Ученики 11-го класса (кл. руководитель Капустина Т.В.) участвовали в подготовке и проведении  Ёлки для начальной школы.

    Анализ общешкольных мероприятий показывает снижение активности и инициативности обучающихся.

    В начальной школе (организатор Федотова В.Н.) были проведены все запланированные мероприятия :

1. праздник первого звонка;

2. новоселье для первоклассников;

3. экологическая конференция;

4. Новогодние фантазии;

5. день военных учений(А, ну-ка, мальчики);

6. Весенняя капель(праздничное кафе);

7. Неделя театра;

8. Урок мужества;

9. последний звонок.

 

Анализ работы классных руководителей.

 

 

класс                                                 руководитель                                      наполняемость

                                                               Ф.И.О.                                                       чел.

 

1                                                        Федотов А.П.                                                  4

2                                                        Панюшкина Н.В.                                            5  

3                                                        Федотова В.Н.                                                12

4                                                        Куллина Н.И.                                                 8   

5                                                        Новосёлова Н.А                                             6

6                                                        Петрова Ю.Н.                                                5

7                                                        Орлова Ю.Н.                                                 11  

8.                                                      Степанова З.П.                                                 9                                                  9                                                       Кузьмина В.П.                                                 7

10                                                     Кузьмина В.П.                                                 5

11                                                     Степанова З.П.                                                5                                                            

                                                                                                                              

     Классные руководители работали по утверждённым планам в соответствии с целями и задачами воспитательного процесса школы. Анализ отчётов о воспитательной работе классных руководителей выявил следующее:

- классными руководителями применяется широкий спектр методов диагностики воспитательного процесса – анкетирование, беседы, психологические тренинги и т.д.;

- как и прежде существует проблема сотрудничества с отдельными родителями;

- учащиеся активно принимают участие в организации и проведении как классных, так и общешкольных мероприятий;

- в целом запланированная работа была выполнена.

 

 

Анализ работы кружков.

 

      В начале учебного года в школе работали 7 кружков – «Солнышко»(танцевальный) руководитель (Чуприкова Л.Н.), «Фантазия»(рукоделие) (руководитель Пушкина Т.В.), «Театральный кружок» руководитель Федотова В.Н.,  «Краеведение и туризм» руководитель Степанова З.П., «Литературное чтение»руководитель Куллина Н.И., «От А до Я» руководитель Кузьмина В.П., «Экология» руководитель Федотов А.П., спортивная секция под руководством Орлова А.Е.и кружок пения(руководитель Панюшкин П.Б.). В работе школьных кружков принимало участие 65,2% обучающихся нашей школы. Работа ребят в кружках способствует формированию здорового образа жизни, приобщает к истории родного края, даёт представление о научной работе, приучает бережно относиться к природе, приобщает к национальной и мировой музыкальной культуре.

Кружки принимали активное участие в мероприятиях школы, сельского поселения (администрация, Городковский и Застолбский клубы), района. Краеведческий кружок, руководитель Степанова З.П., в течение года работал по плану:

 

  1. собран материал по теме «Национальности  в Застолбском с\п»;
  2. легенды и были родного края;
  3. образ жизни и традиции народа Застолбского края;
  4. демократические, трудовые, боевые и т.д. традиции жителей села;
  5. наши земляки;
  6. народные промыслы и ремёсла.

Кружок принял участие в районной конференции «Национальности Рамешковского района», где был представлен альбом по данной теме. Проводилась работа в музейном уголке школы: собирались экспонаты, проводились экскурсии, проведена игра «Знаешь ли ты свой край». Проводилась работа с материалами школьного музея по теме «Застолбский край во время ВОВ» и «Ветераны ВОВ».Силами кружка было подготовлено и проведено мероприятие в школе и доме культуры, посвящённое дню Победы – «Любимые песни ветеранов».

Танцевальный кружок(рук.Чуприкова Л.Н.) принимал участие в девяти концертных программах – три в начальных классах нпшей школы, пять в Застолбском доме культуры и один отчётный в Городковском доме культуры.

Силами кружка «Экология»(рук.Федотов А.П.) были изготовлены для птиц кормушки, дуплянки, скворечники; проведено 6 экскурсий и конкурс рисунков; выпущено две стенгазеты; подготовлено 7 докладов; проведён «Праздник птиц».

В течение года силами театрального кружка(рук.Федотова В.Н.) было поставлено:

1. «Где учатся волшебники?»;

2. «Осенние посиделки»;

3. «Новогоднее происшествие»;

4. «Весёлый переполох»;

5. «Теремок на новый лад».

Спектакли кружка были показаны на классных часах, в Городковском и Застолбском ДК.

Кружком «Фантазия»(руководитель Пушкина Т.В.) были организованы 4 выставки работ в школе и Застолбском ДК.

Для учащихся 3-го и 4-го классов был организован кружок «Литературное чтение»(руководитель Куллина Н.И.). главная цель работы кружка – привитие интереса у обучающихся к чтению художественной литературы, формирование грамотного читателя. Силами кружка проводились устные литературные журналы. Главной задачей, которую решал в течение учебного года кружок «От А до Я»(руководитель Кузьмина В.П.) является формирование и развитие у школьников интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Участники кружка принимали участие в подготовке и проведении районной конференции «Дом и бездомье».Члены кружка «Хоровое пение» принимали участие в проведении школьных мероприятий и мероприятий Застолбского ДК. В целом работа кружков положительно влияла на воспитательный процесс.

 

 

Летний лагерь «Солнышко».

   В течении июня,августа на базе школы были организованы две смены детского оздоровительного лагеря «Солнышко», руководители Орлова Ю.Н. и Петрова Ю Н., воспитатели: Федотова В.Н., Новосёлова Н.А., Панюшкина Н.В. В лагере в течении двух смен оздоравливалось 45 детей. Работа велась по утверждённому плану .

 

Трудовая бригада.

    С целью организации досуга школьников в летнее время при школе была организована трудовая бригада в составе пяти человек – Кириллова Н, Иванова С, Кирикова К, Пржанова А и Струков Д. Трудовая бригада под руководством Моряковой Ю Н работала над благоустройством пришкольной территории и территории с.Застолбье в рамках школьного проекта.

 

 

 

 

Участие в турслёте.

    В июне месяце учащиеся 6-11 классов приняли участие в традиционном районном турслёте, где ребята проявили знание природы родного края, умения и навыки, необходимые в турпоходе и заняли второе место.

 

Оздоровительная работа.

  В 2008-2009 уч. году основную группу здоровья имели 76 обучающихся, 10 – подготовительную и один обучающийся по состоянию здоровья освобождён от физической нагрузки.

  Прошедший в 2008 году медосмотр выявил серьёзные проблемы со здоровьем полости рта, что значительная часть обучающихся нуждаются в консультациях таких специалистов, как кардиолог, эндокринолог, терапевт.

В течение года проводились внутришкольные соревнования по волейболу и футболу.

  В связи с этим следует:

-        классным руководителям включить в планы мероприятия по личной гигиене детей и подростков;

-        активизировать работу по вовлечению обучающихся в спортивные секции;

-        ежемесячно проводить школьные дни здоровья. В прошлом уч. году  был проведен  один день здоровья (организатор спортивной работы Орлов А.Е.).

-         классным руководителям совместно с учителем физкультуры и фельдшером ФАП Липатовой З.Г активно вести пропаганду здорового образа жизни.

 

Работа группы продлённого дня.

     В течении уч. года работала  группа продлённого дня, руководители Куллина Н.И. и Петрова Ю.Н.. Проверка работы ГПД проводилась в ноябре 2008 и апреле 2009г.г. В целом, работа ГПД была организована хорошо. Основное назначение – организация послеурочного времени, помощь в выполнении домашнего задания, - группа продлённого дня оправдывает. Посещаемость детей низкая, следует разнообразить работу в группах, заинтересовать детей.

 

 

Работа с детьми группы риска.

    Совместно общественным инспектором по делам несовершеннолетних Степановой Зоей Петровной, классными руководителями, в начале учебного года были уточнены списки учащихся, относящихся к группе риска, которых было выявлено свыше 15. Параметры, по которым относили детей к группе риска, следующие:

-        состав семьи;

-        благополучность семьи;

-        успеваемость;

-        посещаемость занятий,

-        девиантность поведения;

-        совершённые правонарушения.

      На каждого ребёнка была заведена карточка индивидуальной работы.

      Все дети группы риска были взяты под особый контроль классными руководителями, администрацией школы. В работе с этими обучающимися применялись следующие формы и методы:

-        беседы с обучающимися;

-        беседы с родителями;

-        ежемесячные выезды  на дом классных руководителей, общественного инспектора, представителя администрации для обследования материально-жилищных условий, беседы с родителями;

-        вызов родителей и детей на заседание КДН;

-        совместные рейды с инспекторами КДН по неблагополучным семьям.

 

 

Школьные проекты.

    В 2008-2009 учебном году силами учащихся школы осуществлялся  проект, направленный на благоустройство пришкольной территории и территории Застолбского с\п. Проект осуществляется при поддержке администрации Застолбского с\п и СПК «Вперёд».

 

 

                 Участие в районном смотре художественной самодеятельности.

 

В апреле 2009 школьный коллектив художественной самодеятельности принял участие в районном смотре. Подготовка к смотру проводилась под руководством Орловой Ю.Н. при деятельном участии Петровой Ю.Н.

 

 

Воспитательные мероприятия Кушалинского образовательного округа.

 

    В рамках национального проекта «Образование» школа принимала участие в воспитательных мероприятиях Кушалинского образовательного округа:

1. Мастер-классы по ИЗО  в течении года ( проводила учитель ИЗО Кушалинской школы Шлемко О.Г.);

5. «Педагогика поддержки» - педсовет.(Шлемко О.Г., Кочнева М.Н., Гранцова Л.Е.)

 

 

Выводы.

    Анализ воспитательной работы школы за 2006-2007 учебный год показывает:

              Проблемы, которые решаются эффективно.

Вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность(много кружков различного направления, высокая посещаемость, участие в выставках, конкурсах, конференциях).

Организация и  проведение общешкольных мероприятий.

Организация школьного самоуправления через привлечение максимального количества обучающихся подготовке и проведению КТД.

              Проблемы, требующие решения.

Усиление работы с детьми группы риска.

Осуществление школьных проектов(привлечение спонсоров – администрация Застолбского с/п и СПК «Вперёд»).

Организация и развитие школьного самоуправления.

                 Основные пути решения проблем.

Дальнейшее формирование воспитательной системы школы.

Повышение эффективности работы классных руководителей с детьми группы риска.

Организация более тесного сотрудничества с администрацией Застолбского с/п и СПК «Вперёд».    

 Организация совместных мероприятий с. Кушалинской базовой школой.

 

                                                                         

                                                                           

                                      

  1. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

 

     Школа расположена в типовом здании, сданного в эксплуатацию в 1963 году, общей площадью 960 м2. Имеется пристройка для интерната, в которой до 2003 года функционировал интернат. В школе созданы необходимые санитарно – гигиенические условия.

     В школе имеется:

-        компьютерный класс, имеется выход в Интернет, но компьютеров только 4 это недостаточно для работы;

-        библиотека с книжным фондом 3326 экземпляров, в том числе учебников -529 экземпляров, художественной литературы – 2797, есть фонд методической и справочной литературы;

-        спортивный зал площадью 57 м2;

-        школьная столовая на 50 мест. Приготовление обедов осуществляется непосредственно в школе. Дети из многодетных и малообеспеченных семей питаются бесплатно;

-        учебно-опытный участок площадью 1 га, является базой опытнической работы;

-        медицинское обслуживание осуществляется Застолбским ФАП, фельдшером Липатовой З.Г. 

 

 

                                   

  1. Результаты обучения.

 

Итоги 2008-2009 уч.года

                                                                                                                                                                                                              Таблица 1

Класс

Количество

Движение обуч-я в течение года

Отчислены и образовательного учреждения в течение уч.года

Кол-во

обучающихся

на конец года

обуч-ся на

начало 2008-09

уч.года

второгодников, приступивших к занятиям в 2008-09 уч.году

 

Прибыло

 

Выбыло

 

До 15 лет

 

Старше 15 лет

1

5

1

-

1

-

-

4

2

6

-

-

1

-

-

5

3

12

-

-

1

-

-

11

4

7

-

2

1

-

-

8

Итого

30

1

2

4

-

-

28

Класс

Количество

Движение обуч-я в течение года

Отчислены и образовательного учреждения в течение уч.года

Кол-во

обучающихся

на конец года

Класс

Количество

Движение обуч-я в течение года

5

7

1

-

1

-

-

6

6

5

1

-

-

-

-

5

7

11

-

1

1

-

-

11

8

8

-

1

-

-

-

9

9*

7

-

-

-

-

-

7

Итого

38

2

2

2

-

-

38

10

7

-

-

2

-

-

5

11

6

-

-

1

-

-

5

Итого

13

-

-

3

-

-

10

Итого

(1-11)

81

3

4

9

-

-

76

                                                                                                                                                                                                         Таблица 2

 

Класс

Успешно завершили

учебный год

в т.ч. успевают на «4» и «5»

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение

Переведены условно

Допущены к выпускным экзаменам

Успешно прошли итоговую аттестацию и получили документ об образовании госуд. образца

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

1

4

100

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

4

80

3

60

1

20

-

-

-

-

-

-

3

10

91

6

55

1

9

-

-

-

-

-

-

4

8

100

4

50

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

26

93

13

46

2

7

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс

Успешно завершили

учебный год

в т.ч. успевают на «4» и «5»

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение

Переведены условно

Допущены к выпускным экзаменам

Успешно прошли итоговую аттестацию и получили документ об образовании госуд. образца

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

5

6

100

2

33

-

-

-

-

-

-

-

-

6

4

80

1

20

-

-

1

20

-

-

-

-

7

9

92

3

27

-

-

2

18

-

-

-

-

8

8

89

3

33

-

-

1

11

-

-

-

-

9*

4

67

-

-

-

-

-

-

6

100

2

33

Итого

31

84

9

24

-

-

4

11

6

100

2

33

10

5

100

1

20

-

-

-

-

-

-

-

-

11

5

100

-

-

-

-

-

-

5

100

5

100

Итого

10

100

1

10

-

-

-

-

5

100

5

100

Итого

(1-11)

67

89

23

31

2

3

4

5

11

100

7

64

Примечание: *показатели и расчёты из количества 6 человек в 9 кл., т.к.один обучающийся имел заключение ПМПК об обучении по программе школы 8 вида.                                                                                                                                            

 

 

 

Продолжение табл. 2                                                                                                 Таблица 3                                                                                                                                                                           

 

класс

В т.ч. особого образца

Награждены медалью

Награждены

Прошли повторную аттестацию

Окончили школу со справкой

золотая

серебряная

Почетной грамотой

Похвальным листом

кол-во

%

кол-во

 

кол-во

 

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

-

-

-

-

-

-

-

-

1

13

-

-

-

-

Итого

-

-

-

-

-

-

-

-

1

4

-

-

-

-

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3*

50

2**

29

Итого

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

50

2

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

(1-11)

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

3

27

2

17

Примечание: * повторная аттестация в 9 кл.: 2 чел. – русский язык,

                                                                                 4 чел. – алгебра.

                         ** - 1 выпускник не прошел ГИА по алгебре

Выводы:

              Количество обучающихся на конец года снизилось с 81 до 76 человек (-6%). Из 10-го класса двое учащихся, из 11 класса – один перешли для продолжения учебы в ПУ.

              В сравнении с прошлым учебным годом показатели качества обученности по начальной школе количественно практически не изменились (12 и 13 человек), в процентном же отношении увеличились (с 39% до 46%). В начальном звене, также как и в прошлом году, 2 учащихся оставлены на повторное обучение (по рекомендации ПМПК).

              В среднем звене показатели качества обученности остались практически без изменений: 9 учащихся успевают на «4» и  «5», что составляет 24% (в прошлом году – также 9 человек (23%)). В целом успеваемость в 5 – 8 классах повысилась на 2% и составила 84%. Если в прошлом году в среднем звене на повторное обучение были оставлены 3 учащихся, то в этом году второгодников не было. Но в 9 классе 2 учащихся были допущены к экзаменам с годовыми неудовлетворительными отметками, из них один получил по результатам итоговой государственной аттестации справку об обучении. В прошлом году повторную аттестацию по одному предмету проходил 1 выпускник 9 класса, в этом же учебном году 4 выпускников. Из них 2 пересдавали по 2 предмета. Также как и в прошлом году, 4 учащихся  переведены в следующий класс условно, со сдачей экзамена по английскому языку (Золотов В. – 6 кл.), по алгебре (Баганов Н. и Петров Е. – 7 кл.), по геометрии (Иванова С. – 8 кл.).

              В старшем звене при 100-процентной успеваемости, только одна ученица 10 класса закончила год на «4» и «5».  

              Следует отметить, что проводилась необходимая работа со слабоуспевающими учениками:

              * проводились дополнительные занятия, консультации,

              * при индивидуальном подходе использовались приемы дифференцированного  обучения,

              * проводились беседы с обучающимися и их родителями, посещения на дому,

              * некоторым родителям была рекомендована консультация в ПМПК,

              * классные руководители постоянно контролировали успеваемость в своих классах,

              * на совещаниях и педсоветах рассматривался вопрос об учебе слабоуспевающих.

Рекомендации:

·         включить в план внутришкольного контроля:

-классно-обобщающий контроль выпускных классов,

      -контроль по выполнению плана по адаптации и  преемственности (1, 5 классы);

·         проводить регулярные педагогические консилиумы по оказанию помощи неуспевающим обучающимся;

·         провести педсовет по теме «Причины и профилактика неуспеваемости учащихся»;

·         учителям-предметникам и классным руководителям продолжать целенаправленную работу по стимулированию учебной мотивации у учащихся.

 

Текстовый анализ результатов

государственной

итоговой аттестации в 2009 году.

 

Основная школа.

 

       На конец 2008/09 учебного года в 9-м классе обучалось 7 учеников. Один из них имел рекомендацию ПМПК на обучение по программе школы 8 вида. Остальные 6 человек были допущены к итоговой государственной аттестации. Успешно прошли аттестацию 2 выпускников, четверо пересдавали экзамены. 3 учеников прошли повторную аттестацию по алгебре, 2 из них и по русскому языку. Один обучающийся не справился с этим экзаменом. Таким образом, 5 обучающихся получили документ об образовании соответствующего образца, 1 – справку об обучении в ОУ. Учащиеся сдавали два обязательных экзамена в новой форме: по русскому языку и по алгебре, а также два экзамена по выбору в традиционной форме. Для одного выпускника обязательной была сдача экзамена по геометрии.

       Итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы впервые проводилась в новой форме. Экзамен выявил низкий уровень качества знаний учащихся: один из них получил «4», один – «3», остальные четверо – «2». В целом 4 учащихся (66,6%) подтвердили годовые отметки, 2 получили отметки ниже годовых. Средний балл – 2,5. Повторная аттестация проводилась в традиционной форме с использованием сборников открытых текстов для письменного экзамена по алгебре за курс основной школы (автор Кузнецова Л.В.). Экзаменационная работа традиционно состояла из 10 заданий. С обязательным уровнем справились 3 из 4 сдававших. Отметку выше годовой получил 1 учащийся, остальные подтвердили годовую отметку. Основные ошибки: на тождественные преобразования алгебраических выражений и на построение графика квадратичной функции.

         Экзамен по русскому языку второй год проводился в новой форме. Экзамен выявил удовлетворительное качество знаний учащихся. На «4» экзамен сдали 2 учащихся (33,3% против 66,6% сдавших на «4» и «5» в прошлом году). Подтвердили годовую отметку 3 человека (50%), ниже годовой получили – 3. Средний балл – 3. Двое выпускников сдали повторный экзамен. который проводился также в традиционной форме по сборнику текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы (авторы: Л.М.Рыбченкова, В.Л.Склярова).

       Для итоговой аттестации девятиклассники выбрали 3 предмета (в прошлом году - 9). Наиболее предпочтительными предметами, как и в прошлом году, были физическая культура – 100% (прошлый год – 44,4%) и  биология – 50% (55,5% - в прошлом году).

      По физкультуре 4 обучающихся подтвердили свои годовые отметки в практической части экзамена, один получил отметку выше и один ниже годовых. В теоретической части экзамена 4 учащиеся не смогли самостоятельно сформулировать ответы. Двое учащихся сдали теоретическую часть экзамена на «4» и «5». Средний итоговый балл – 4 (в прошлом году - 4,3).

      По биологии  66,6% (против прошлогодних 80%) сдававших экзамен подтвердили свою годовую отметку. Типичные ошибки – учащиеся  затруднялись давать четкие определения и приводить примеры, иллюстрирующие их теоретическое изложение материала. На «4»  экзамен сдал 1 человек. Две отметки соответствуют годовой, одна – ниже. Средний балл – 3,3. В прошлом году был 3,6.             .

       Экзамен по черчению сдавали 2 человека. Одна «4», одна «3». Один ученик получил отметку выше годовой.

        Один учащийся на обязательном для него экзамене по геометрии получил отметку «3».

       Экзаменационные комиссии отметили слабую подготовку большинства выпускников 9 класса к итоговой государственной аттестации по всем предметам. Только один учащийся сдал все экзамены без «3». Из всех полученных на экзаменах отметок «отличные» и «хорошие» составили 36,6% (в прошлом году - 61%, еще годом раньше -  25 %). Средний балл – 3,2 (в прошлом году – 3,9).

 

 

 

 

Средняя школа.

 

      На конец 2008/09 учебного года в 11-м классе обучалось 5 учеников. Все из них были допущены к итоговой государственно аттестации в форме ЕГЭ и успешно выдержали ее, получив документ об образовании соответствующего образца. Учащиеся сдавали два обязательных экзамена: по русскому языку и по математике. Для итоговой аттестации учащимися были выбраны экзамены по 2 предметам: обществознанию и физике.

        На экзамене по русскому языку 80% выпускников показали результаты выше районных. Средний балл – 63. Соотношение среднего балла к минимальному для прохождения экзамена: 1,7.

        На экзамене по математике 100% выпускников показали результаты выше районных. Средний балл – 51,2. Соотношение среднего балла к минимальному для прохождения экзамена: 2,4.

        На  экзамене по обществознанию   никто из сдававших не превысил районный результат. Средний балл – 52. Соотношение среднего балла к минимальному для прохождения экзамена: 1,3.

        Выпускник, сдававший экзамен по физике набрал 39 баллов, результат ниже районного. Соотношение среднего балла к минимальному для прохождения экзамена: 1,2.

       Сдававший квалификационный экзамен по технологии  выпускник подтвердил свою годовую отметку и получил свидетельство о присвоении квалификации тракториста-машиниста  3 класса. Отметка – 4.

        Следует отметить, что выпускники школы показали хорошую подготовку к ЕГЭ по русскому языку и математике. Очевидна необходимость повышения уровня подготовки к ЕГЭ по выбираемым предметам.

 

 

 

Динамика качества подготовки выпускников 9 класса.

 

 

 

2006 – 07 уч.г.

2007 – 08 уч.г.

2008 – 09 уч.г.

Количество выпускников

12

9

6

Прошли итоговую аттестацию и получили документ об образовании

 

11(92%)

 

9 (100%)

 

4(66%)

Окончили школу с отличием

---

1

---

Обучались на «4» и «5»

1(8%)

2 (22%)

1(17%)

Окончили школу со справкой

 

1(8%)

 

---

 

1(17%)

Оставлены на второй год

---

---

---

Отсев (ушли из 9 класса, не получив основного общего образования)

---

---

---

 

2006 – 07 уч.г.

2007 – 08 уч.г.

2008 – 09 уч.г.

Количество выпускников

12

9

6

Прошли итоговую аттестацию и получили документ об образовании

 

11(92%)

 

9 (100%)

 

4(66%)

Окончили школу с отличием

---

1

---

Обучались на «4» и «5»

1(8%)

2 (22%)

1(17%)

Окончили школу со справкой

 

1(8%)

 

---

 

1(17%)

Оставлены на второй год

---

---

---

Отсев (ушли из 9 класса, не получив основного общего образования)

---

---

---

 

2006 – 07 уч.г.

2007 – 08 уч.г.

2008 – 09 уч.г.

Количество выпускников

12

9

6

Прошли итоговую аттестацию и получили документ об образовании

 

11(92%)

 

9 (100%)

 

4(66%)

Окончили школу с отличием

---

1

---

Обучались на «4» и «5»

1(8%)

2 (22%)

1(17%)

Окончили школу со справкой

 

1(8%)

 

---

 

1(17%)

Оставлены на второй год

---

---

---

Отсев (ушли из 9 класса, не получив основного общего образования)

---

---

---

 

 

 

 

 

 

 

Распределение выпускников 9 класса.

 

 

 

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Число выпускников

12

9

6

10 кл. (родная школа)

6

7

2

10 кл. (другая школа)

---

1

---

В т.ч. ШРМ

---

---

---

СУЗы

3

 

---

ПУ

2

 

3

Трудоустройство

1

---

---

Армия

 

 

1

Не определились

---

---

---

 

 

 

Динамика качества подготовки выпускников 11 класса.

 

 

2006 – 07 уч.г.

2007 – 08 уч.г.

 2008 – 09 уч.г.

Количество выпускников

5

5

11

Прошли итоговую аттестацию и получили документ об образовании

 

5(100%)

 

5 (100%)

 

5(100%)

Окончили школу с серебряной медалью

---

1

---

Окончили школу с золотой медалью

---

---

---

Обучались на «4» и «5»

5(100%)

5 (100%)

---

 

Поступили в ВУЗы

 

 

4(80%)

 

5 (100%)

 

---

 

Поступили в СУЗы

 

 

1(20%)

 

---

 

3(60%)

Окончили школу со справкой

---

---

---

Армия

---

---

2(40%)

Отсев (ушли из школы, не получив среднего образования)

---

---

---

 

 

 

Распределение выпускников 11 класса.

 

 

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Число выпускников

5

5

5

В ВУЗы

4

---

---

В СУЗы

1

---

3

ПУ

---

---

---

Трудоустройство

---

---

---

Армия

---

---

2

Не определились

---

---

---

 

 

 

Качественный анализ итоговой

государственной аттестации в 9 классе.

      

      

2006-2007 учебный год

 

2007-2008 учебный год

 

2008-2009 учебный год

      -  - подтвердили отметку;

 

                                                               - отметка за экзамен выше годовой;

 

                                                               - отметка за экзамен ниже годовой.

Качественный анализ итоговой

государственной аттестации в 11 классе

в сравнении с районными показателями.

 

1. ЕГЭ по русскому языку

 

 

 

2. ЕГЭ по математике

 

 

 

 

3. ЕГЭ по физике

 

 

 

 

 

 

 

4. ЕГЭ по обществознанию

 

 

                                * в 2008 году ЕГЭ по обществознанию не выбирался

 

 

 

                     Районный коэффициент - 100

 

           - 2006-07 учебный год;

 

                                                               - 2007-08 учебный год;

 

                                                               - 2008-09 учебный год.

 

 

Сравнительный анализ выбора предметов в 9-м классе (за 3 года).

 

Наименование предмета

2006 – 07 уч.г.

2007-08 уч.г.

2008–2009 уч г

1

Физическая культура

27%

44%

100%

2

Биология

73%

56%

50%

3

Черчение

---

11%

33%

4

Физика

55%

11%

---

5

Обществознание

46%

22%

---

6

История

---

11%

---

7

Английский язык

---

11%

---

8

Литература

---

11%

---

9

География

---

22%

---

 

 

 

Сравнительный анализ выбора предметов в 11-м классе (за 3 года).

 

Наименование предмета

Форма

экзамена

2006-07 уч.г.

2007-08 уч.г.

2008-2009уч.г.

1

Физическая культура

трад.

20%

80%

---

2

Геометрия

трад.

---

60%

---

3

Биология

ЕГЭ

---

40%

---

4

Обществознание

трад.

20%

---

---

5

Обществознание

ЕГЭ

20%

---

60%

6

ОБЖ

трад.

---

40%

---

7

Технология

трад.

20%

20%

40%

8

ОИВТ

трад.

20%

---

---

9

Физика

ЕГЭ

80%

60%

20%

10

Английский язык

трад.

20%

---

---

 

 

11. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

I. Наше видение миссии школы.

Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).

Адаптивная школа - это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этого, структура образова­тельного учреждения функционирует в рамках трех ступеней:

I   ступень - начальные классы;

II ступень - основная школа;

IIIступень - средняя школа.

      В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изу­чал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую   идею-реализа­цию  личностно-ориентированного образования.

Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное  на  воспитание  каждого  ученика  развитой  самостоя­тельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.

Чтобы правильно организовать личностно-ориентированное образование учащихся, надо установить те условия и факторы, которые определят процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:  

·                    природные задатки человека,  определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера. Они могут быть ярко выраженными и очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть и погублены неразумным воспитанием. При разумном воспитании добрые задат­ки укрепляются, развиваются, а дурные - сглаживаются. Главное -воспитание должно быть направлено на развитие у каждого школь­ника силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся в природе человека и в окружающей среде;

·                    особенности семьи и ее отношение к ребенку. Сейчас семей­ное воспитание переживает тяжелейший кризис: распространение преступности, пьянства, курения, наркомании, огромное число раз­водов, приводят к тому, что значительное число детей не получают разумного семейного воспитания. Поэтому школа должна возме­щать издержки семейного воспитания. Это одна из важнейших за­дач школы в современных условиях;

·                    социальная среда, в которой живет и развивается человек. Это и среда непосредственного окружения человека (микросоциум) и более широкая, которая оказывает на него воздействие опосре­дованно, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, господствующих взглядов;

·                    воспитательное учреждение, в котором получает образова­ние человек. От того, какое это учреждение, какие цели оно реали­зует, какова социальная среда, создаваемая в нем, каково его влияние на обучаемых и воспитуемых, решающим образом зависят особенности и характер формируемой личности учащегося.

Решение этой проблемы и определяет концепцию такого образования - мы выбираем для себя адаптивную модель школы, которая реализует личностно-ориентированную концепцию образования.

Личностно-ориентированное образование в школе направлено на вос­питание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.

 

II. Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы.

Учащиеся в школе, осуществляющей личностно-ориентированное об­разование, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмо­ционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослуш­ного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и добро и пользу всему обществу. Исходя из этого, школа ставит перед собой следующие цели:

·                    отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наи­более отвечающей меняющимся социальным и педагогическим ус­ловиям;

·                    обеспечение  равных  условий  для  реализации  конституционного права граждан на образование;

·                    создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

·                    повышение роли образования в воспитании личности;

·                    обеспечение  социальной защищенности участников образователь­ного процесса.

Задачи:

·                    переход к универсально-профильному образованию;

·                    поиск новых форм наполнения содержанием БУП;

·                    поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование, расширение этой работы до 5-8-х классов в рамках предметов по выбору;

·                    определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего формирования детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система соуправления и самоуправления);

·                    активизация деятельности психологической службы в определении перспектив развития школы;

·                    совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель»;

·                    совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровье сберегающих технологий обучения и формирова­ние у учащихся целостного отношения к своему здоровью;

·                    более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование возможностей.

В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллек­тив закладывает следующие принципы:

·                    гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;

·                    демократизации управления школой и взаимоотношений учитель­ского и ученического коллективов;

·                    преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение.

Перспективы и ожидаемые результаты школы

личностно-ориентированного обучения

Сложившаяся система работы школы позволяет, исходя из решения триады задач - вариативности, обеспечения дифференциации и гуманиза­ции образовательного процесса при создании системы психолого-педагогического мониторинга, - перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса и реорганизации системы управления.

I ступень - начальная школа: традиционные программы и «Школа 2100»;

II   ступень - основная школа (5- 9-е классы): расширение круга обра­зовательных услуг за счет вариативной части -групповых занятий с одаренными детьми, пропедевтических курсов предме­тов по выбору.

III  ступень - средняя школа (10-11-е классы): от изучения спецкурсов, факультативов, НОУ к профильному обучению; довузовская подготовка учащихся.

Этапы освоения и внедрения новой концепции развития школы

I этап (2006-2007 гг.) - составление программы развития школы: об­разовательных и воспитательных проектов; защита проектов, апробация и внедрение.

II   этап (2007-2008 гг.) - практический - корректирование проектов, ор­ганизация адаптивного учебно-воспитательного процесса.

III  этап (2008-2009 гг.) - результативный - самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития.

В основу организации образовательного и инновационного про­цессов в нашей школе положен системно-деятельный подход, который:

·                    способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потен­циала и развитию его потребностей и способностей в преобразо­вании окружающей действительности и самого себя;

·                    пробуждает деятельностное начало, пронизывающее все ступени обучения и все формы работы с детьми, которое позволяет строить образовательный процесс в форме диалога и творчески как для учителя, так и для ученика.

Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, нали­чием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах дея­тельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро ме­няющихся знаний, должен обеспечить:

а)         мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению зна-ний, возможность развития в себе требуемых умений;

б)         овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продук­тивным типами деятельности.

Особенности и условия построения личностно- ориентирован­ной модели школы:

1. Создание индивидуального облика школы -  выявление оригинальности, особенности школы осуществляется на принципах объединения все­го коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу.

2. Отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.

3.                  Позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от автори­таризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогиче­ских технологий, методов и техники работы учителя природосообразной, личностно-ориентированной, здоровье сберегающей направленности.

4.                  Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков: модельных, эвристических, проблем­ных, дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов, экскурсий, кол­лективной работы на уроке (парной, микрогрупповой, бригадной и т.д.).

 

Перспективная модель работы школы к 2010 г.

Содержание интеллектуально-познавательной деятельности:

·                    базисные учебные предметы;

·                    спецкурсы в структуре учебного плана (в перспективе);

·                    дополнительное образование.

 

Анализ сложившейся практики показывает, что педагогический кол­лектив не делит учащихся по классам на основе уровня интеллектуального развития. Мы активно используем дифференциацию обучения ради школь­ников, ради развития их склонностей и способностей, а не в ущерб их лич­ностному развитию.

Гуманистическая парадигма этой системы состоит в том, что человеку как носителю природных ценностей дается возможность самореализации: школа предоставляет образовательные услуги, а учащийся выбирает соб­ственную траекторию образования.

С одной стороны, содержание образования определяется государст­венными стандартами, с другой, включает многообразие форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса.

Ожидаемый результат.

            I модуль:

·                    создание прочной базы знаний, умений и навыков, необходимых для перехода в основную школу;

·                    содержание обучения должно содействовать развитию любозна­тельности и заинтересованности, осознанию необходимости изу­чаемого материала, интеллектуальной удовлетворенности, полу­чаемой от процесса обучения;

·                    учитель вводит учащихся в сферу учебного предмета, создает ат­мосферу эмоциональной включенности, возбуждения интереса к предмету, закладывает основы системных знаний, отрабатывает технику исполнения видов деятельности при решении различных учебных задач (т.е. научить учиться, обеспечить в будущем успеш­ность его школьной карьеры до самого выпуска);

·                    постепенное наращивание когнитивных задач с обязательным вы­ходом на государственные стандарты на финише;

·                    развивая личность, оберегая индивидуальность учащихся, учим осознавать себя членами единого коллектива, успешно решающего задачи обучения и воспитания.

II модуль:

·                    учащиеся переходят к изучению основ наук, к установлению единой системы знаний, получаемых по разным дисциплинам;

·                    усваивая учебный материал, школьники учатся вскрывать связи и отношения, овладевать умением формулировать суждения и умо­заключения, проводить аналогии;

·                    развитие навыков систематизации, классификации, обобщения и конкретизации (учатся мыслить);

·                    расширение содержания образования через введение новых пред­метов, активизацию познавательной деятельности с помощью фа­культативов, кружков, развивающих часов и т.д.;

·                    умение работать с литературой, отбирать и систематизировать на­учный материал, делать сообщения, доклады на заданную тему, составлять план, тезисы, конспекты и т.д.;

·                    умение использовать знания и умения, полученные при изучении одного предмета, при изучении другого;

·                    сохраняется необходимость дифференцированной помощи учащим­ся через классы коррекции или коррекционные групповые занятия.

III модуль:

·                    конкретизация познавательных интересов учащихся;

·                    углубление знаний в различных предметных кафедрах НОУ;

·                    групповая и индивидуальная исследовательская деятельность;

·                    урочная учебная деятельность осуществляется через технологии повышенного уровня: лекции, семинары, зачеты, коллоквиумы, бло­ки и т.д.

 

УКРЕПЛЕНИЕ  И СОХРАНЕНИЕ  ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Цели:

Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.

Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физиче­ской культуре.

Достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни.

Задачи:

Улучшение медицинского обслуживания детей и работников школы.

Пропаганда здорового образа жизни.

Формирование стойкого убеждения в личной ответственности за со­стояние здоровья.

Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на осно­ве принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.

Проблемы:

·                    ухудшение социального положения семей в сельском поселении;

·                    необеспеченность детей полноценным питанием;

·                    достаточно высокий процент неблагополучных семей, мало зани­мающихся проблемами воспитания и развития своих детей;

·                    невысокий уровень общей культуры в микросоциуме школы.

Здоровье сберегающая деятельность

 

Основные

направления

Мероприятия,

рассчитанные на перспективу

Условия

1. Диагностика и мо-ниторинг состояния здо­ровья учащихся и учителей

 

- Ежегодные углубленные медосмотры, выявле­ние отклонений, осмотр специалистами по пока­заниям здоровья, составление «карточек здоровья» учащихся, начиная с 1-го класса в ___ учебном году;

- анализ состояния здоровья, выявление тенден­ций.

 

- Взаимодействие с ме­ди-
цинскими учреждения­ми района, ДЮК,
учреждениями культуры;

- работа с микрорайоном
школы;

использование бюджет- ­
ных средств, средств роди-
телей и собственных

2.Коррекция здоровья при осуществлении образователь­ного процесса и в летний период

 

- увеличение охвата горячим питанием, организа­ция диетического питания, введение в рацион питания витаминных и йодосодержащих препаратов

 

3. Поддержка санитарно-гигиеническо-го режима, про­фила-ктика травматизма

 

Постоянный контроль за выполнением санитар­ных норм и предписаний органов надзора, свое­временный ремонт здания и оборудования, регу­лярная корректировка инструкций по ТБ, инст­руктирования

- Взаимодействие с меди-­
цинскими учреждениями района, ДЮК учреждениями культуры;

- работа с микрорайоном
школы;

-использование бюджет­ных средств, средств роди-­
телей и собственных

4. Усиление

двигательного

режима

 

Проведение физкультминутки в начальных и средних классах,  приобретение спортинвентаря, охват всех нуждающихся детей занятиями ОФП, творческими кружками, туристическими походами.

 

Ожидаемые результаты:

·                    создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;

·                    у учащихся должны быть выработаны формы поведения, помогаю­щие избежать опасностей для жизни и здоровья;

·                    снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ   В ШКОЛЕ

 

Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требу­ет новых подходов к образованию и воспитанию молодежи.

Что такое воспитание? Педагогическая наука не дает однозначного ответа на этот вопрос. Одним из распространенных определений этой ка­тегории является понятие о воспитании как о передаче социального опыта от одного поколения к другому, подрастающему, о формировании у моло­дежи определенных знаний и умений, о способности принять эти знания на практике.

В последние годы на смену этому понятию о воспитании пришло дру­гое: воспитание - это целенаправленное управление процессом развития личности (Х.И. Лийметс).

В настоящее время в области воспитания существует много проблем. Основные проблемы связаны с экономическим и политическим реформи­рованием общества. Отмечаются резкая дифференциация доходов, массо­вое обнищание семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разруша­ются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая заня­тость родителей или, напротив, их безработица. Эта ситуация порождает как внутренние конфликты и проблемы у детей, о чем свидетельствуют данные психологов, врачей, психиатров, так и делают очевидными пробле­мы взаимодействия ребенка с внешним миром, с социумом, с другими людьми.

В то же время медики, социологи, психологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных из общества», детей, хоть и благополучных внешне, но предоставленных самим себе.

Все это делает очевидной необходимость повышения статуса воспи­тательной работы в рамках одного из немногих социальных институтов, ре­ально занимающихся развитием детей, - школы.

Школа должна стремиться выпускать из своих стен человека, который соответствовал бы по параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания:

 

 

 

1.      Основные принципы и функции воспитательного процесса

 

Содержание воспитания и его организационные формы разрабаты­ваются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

Первый принцип - гармония человека с природой. В процессе обуче­ния и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные таланты ребенка, относиться к ним предельно бережно.

Второй принцип - гармония человека с культурой. Культурологиче­ский фактор требует приобщения всех детей к знаниям об эстетических ка­нонах, принципах, законах, традициях, формирования представлений об этических идеалах народа, на которых строятся различные составляющие национальной культуры.

Третий принцип раскрывается в различных взаимоотношениях чело­века с другими людьми. Необходимо воспитывать активного, инициативно­го, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера своей профессии.

Четвертый принцип - самосоздание личности или отношение лично­сти к самой себе.

Особое внимание следует уделять влиянию школы на социализацию личности школьника, его адаптированность к новым экономическим услови­ям: самоопределению, самовоспитанию, улучшению духовного и нравст­венного климата, пропаганде здорового образа жизни, сохранению культур­ных и национальных традиций.

Необходимо прилагать усилия к созданию условий для максимальной реализации возрастных и индивидуальных особенностей, дарований, кото­рые удовлетворяют потребности ребенка, что дает возможность оценить себя, включиться в мир взрослых, проявить независимость, самостоятельность, субъективную позицию как в коллективной, так и в индивидуальной деятельности, проявить в реальной жизни доброту, честность, милосердие и другие важные личностные качества.

Воспитательная система школы предполагает следующие функции:

развивающую, направленную на изменение мотивации учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовы­ражению, самореализации;

·                    интегрирующую, обеспечивающую расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей;

·                    защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений ре­бенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, со­переживание, взаимопонимание;

·                    корректирующую, направленную на коррекцию поведения и обще­ния ребенка с целью предупреждения негативного влияния на фор­мирование личности;

·                    компенсирующую, предполагающую создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых;

·                    управленческую, ориентированную на оптимизацию функциониро­вания и развития школы, создание условий для профессионального роста педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы.

Главная идея, которой педагогический коллектив руководству­ется в организации жизнедеятельности школьников, - это идея творчества.

 

2.      Целевой блок

 

Целевая направленность школы - формирование личности, способ­ной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в само­реализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.

Задачи:

Определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка, профессионального роста педагога.

Создание условий для проявления и раскрытия творческих способно­стей всех участников учебно-воспитательного процесса.

Формирование развивающей нравственно и эмоционально благопри­ятной внутренней и внешней среды для становления личности как ученика, так и учителя.

Создание ученического самоуправления.

Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвоз­растного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.

 

3. Содержание воспитательной работы

 

В качестве системообразующих определены следующие виды дея­тельности:

·                    познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любозна­тельность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии;

·                    художественная деятельность, развивающая эстетическое миро­ощущение, потребность в прекрасном, способность к художествен­ному мышлению и тонким эмоциональным отношениям;

·                    спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жиз­ни, красоте физической и высокой гигиене жизни;

·                    трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно полезного труда, положительное отношение к которому является показателем человеческой сущности, отношения к людям и прежде всего к самому себе;

·                    ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на ра­циональное осмысление общечеловеческих и социальных ценно­стей мира, на осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях;

·                    общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности;

·                    свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.

 

 

Решению поставленных цели и задач призвана способствовать дея­тельность в следующих направлениях:

 

 

 

 

 

 

Направления

Программы (подпрограммы), через которые реализуются дан­ные направления

 

 

Ожидаемый результат

Художественно-эстетическое развитие

Программа «Юные таланты»

Развитое чувство прекрасного. Умение найти свое место в творчестве. Массовое участие в культурном досуге.

Спортивно-оздоро-витель­ная работа

Программа «Здо­ровье»

Развитие чувства необходимости занятий физической культурой и спортом, интереса к окружающей жизни людей и природы.

Шефская рабо­та

Программа «Мило­сердие»

Воспитание гражданственности и нравственности у уча­щихся. Сформированное чувство сострадания и мило­сердия.

Информацион­ная работа

Программа «Пресс-центр»

Оперативно и регулярно выходящая детская пресса, возможность для каждого ребенка высказывания своего мнения по тому или иному вопросу, касающемуся жиз­ни школы или класса.

Свободное общение

 

Программа «Мир детства»

Формирование и принятие правил жизни школы и класса и прав и обязанностей каждого члена школьного и классного коллектива; планирование детьми коллективной внеучебной деятельности.

Социально-педагогическая деятельность

 

 

 

 

 

 

Программа «Се­мья».

Подпрограммы: 1.«Проблемные семьи».

2. «Проблемные дети»

 

 

Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Организация педагогического просвещения родителей. Овладение способами разрешения кон­фликтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz