Геометрия-7 класс Тема урока: Решение задач по теме:»Соотношения между
сторонами и углами треугольника». Тип урока:повторно-обобщающий. Цель урока:Повторить и обобщить изученный
материал;выработать умение учащихся применять изученные теоремы при решении
задач,развивать логическое мышление, подготовить учащихся к контрольной работе. На доске-Решение задачпо теме:»Соотношение между
сторонами и углами треугольника». -Сегодня мы проводим обобщающий урок по
теме:»Соотношение между сторонами и углами треугольника». Выходит уч-ся с треугольниками: 1 группа
2
группа Равносторонний
Тупоугольный Равнобедренный
Остроугольный Премяугольный
Произвольный Ученик:
Ты на меня, ты на него
на всех нас посмотри
у нас всего,у нас всего
у нас всего по три
три стороны и три угла и столько же вершин и трижды
трудные дела мы трижды соверим. -Что же нам сегодня предстоит сделать на уроке?Сегодня
будем решать задачи,используя изученные теоремы и определения,подготовимся к
контрольной работе. -Пожалуйста,определите вид треугольника и дайте ему
определение. Два человека выходят к доске оформлять домашнее
задание, и 1 человек работает по карточке. -Пока ребята оформляют свои задания на доске,мы
поработаем устно. 1. -внешний угол-это… -найдите внешний угол равностороннего треугольника -назовите внешние углы -угол 1=180-угол 6 Каким способы можно еще найти внешний угол? 2. -свойство углов при основании равнобедренного
треугольника -найти градусные меры угла 1 и угла
2. 3.выдилить из группы треугольников такой треугольник, который
существует.Но чтобы найти этот треугольник, надо исследовать каждый: Блок задач: Проверка домашнего задания и работа с карточкой: Задача1: в треугольнике АВС угол АВС=70град..
Биссектриса этого угла пересекает сторону АС в точке Д. ВД=ДС. Докажите,что АВ меньше АС Докозательство: Чтобы докозать неравенство этих сторон,нам нужно
градусные меры углов,которые лежат против этих сторон 1) рассмотрим
треугольник ВДС-равнобедренный, т.к. ВД=ДС(по условию) 2) угол ДВС=углу С=70:2=35град. (по свойству
углов равнобедренного треугольника) 3) угол С меньше
угла В,значит АВ меньше АС(по теореме о соотношениях между сторонами и углами
треугольника). Задача 2: В равнобедренном треугольнике СКД с
основанием СД уголК=74 град. Найти угол NДС,где ДN-высота
треугольника. Дано: Треугольник СКД-равнобедренный, Угол К=74град. ДN-высота. Найти: угол NДС Решение: 1) уголС=углуД=(180град.
– 74град.):2=53град. (по свойству углов равнобедренного треугольника). 2) Рассмотрим треугольникNДС-прямоугольный
(т.к. 2)Рассмотрим треугольник NDC-прямоугольный (т.к. ND-высота) <NCD=90-53=37 Ответ:<NDC=37 Карточка: На основании равнобедренного треугольника ABC(AB=BC)отложены равные отрезки AD и CF.Определить
углы треугольника DBF,если <BF=110. Дано: треугольник AВC-равнобедренный АВ=ВС,АД=FC,угол ВFC=110град. Найти: Угол1,угол2,угол3.
Решение: 1) рассмотрим
трегольник АВД и треугольник FDC угол А=углуС АВ=ВС (Т.К. треугольникАВС-равнобедренный АД=FС по
условию,значит треугольник ДВF
равнобедренный и угол1=углу3. 2) угол3=180град.-110град.=70град.,т.к.
уголВFC и угол3 смежные . угол1=углу3=70град. 3)Знаем что сумма углов в треугольнике равна 180груд. Угол1+угол2+угол3=180град. Угол2 =180град.-(угол1 +угол2)=180град.-140град.=40град.
Ответ: угол1=углу3=70град.,угол2=4град. После того,как проверили домашнее задание,карточку
выслушиваем ответ,в тетрадь не записываем). Открыли тетради,записали число ,классная работа и
решаем задачу,что на доске. Периметр равнобедренного треугольника рвен 120мм. Одна
из уго сторон равна 28мм.Найти две
другие стороны треугольника. Дано: ТреугольникАВС-равнобед-й 1случай: АВ=ВС=28мм. 2случай:АС=28мм. Найти:1)АС 2)АВ=ВС.
Решение: 1случай: АВ
=ВС=28мм.
АС=120-(АВ+ВС)=120-56=64(мм.) Проверим, существует ли такой треугольник с такими
сторонами,используя теорему о неравенстве треугольника:
28меньше 92
28меньше 92
64меньше 56(наверно) Такого треугольника не существует. 2случай: P=АВ +ВС+АС
120=2АВ+28
2АВ=120-28
2АВ=92/:2
АВ=46мм. АВ=ВС=46мм.
Провеока: 46меньше74
46меньше74 -
такой треу-к существует
28меньше92 Ответ: АВ=ВС=46мм.
Садиться за парту. Давайте теперь проверим как вы усвоили изучаный
материал в самостоятелиной работе: В треугольнике АВС проведина бессектриса СК уголА=90град. , уголВ=30град. Дано: треуг. АВС, СК-БИССЕКТРИСА уголА=90град. , уголВ=30град. а)Доказать, что треугольникВСК- равнобедренный б)Сравнить отрезки АК и ВК Докозательство: 1)рас.
Треугольник ВКС,угол ВКС=60:2=30град. , т.к. СК-биссектриса уголВ=углуВСК=30град.
, значит
треуг.ВКС-равнобедренный (по
приказу равнобедренного треугольника). Б) АК-
уголАСК=30град.
ВК-уголВСК=30град. АК=ВК Ответ :АК=ВК. (Решение задач зарание записанного на закрытой части доски). А теперь
проверьте, как вы решали эту задачу и
как надо решать её. Кто не смог решить эту
завершить эту задачу, доделайте её пожалуйста дома. И запишем
домашнее задание № 238; №234.
5-ый класс: Тема урока:”умножение
и деление натуральных чисел” Тип урока: урок – путешествия Цель: проверить условие темы ,это отрабатывание навыков
и умение умножений и деление, применение изученных свойств к решению примеров,
закрепление понятия куб и квадрат числа, ,продолжать работу над решением задач
с помощью уравнений. По структуре- это урок закрепления знаний, умений и
навыков. Формы обучения- индивидуальная, групповая. Учитель: Сегодня урок будет необычным. Мы совершим необычное
путешествие в поисках сокровищ. Но сначала надо проверить ,готовы ли мы
отправиться в путь, хорошо ли мы вооружены знаниями? Устная работа класса проводиться в форме составление карты путешествия. Составление карты идет так же , как игра в лото . На доске - лист
ватмана . (6 частей) На каждой части – число. На столе – 6 квадратов. Математическое лото: Выполнить умножение наиболее простым способом : 25*40*21
23*574-23*474 5*125*8
425*80-225*80 2*25*4*5
602*6+602*94 Участвующие выполняют задания, а затем учитель
медленно и в разбивку объявляет ответы: (1600; 1000; 2300;5000; 21000; 60200) Тот учащийся,
кто первый заявил, что в его работе есть объявленный ответ, вызывается к
доске и прикрепляет квадрат с таким же
числом, как и в его ответе к тому месту на ватмане, где увидит то же число, что и на квадрате. Складывается карта. Учитель :Итак, карта у нас есть – настроение отличное.
В путь !!! На карты видны все этапы путешествия. Прежде всего мы
отучились на поляне цветов. Но их красота обманчива. Среди них есть ядовитые и
целебные. Наша задача не ошибиться, когда будем собирать букет. Если ответы
совпадут с числом в середине цветка, то цветок
целебный, если нет – ядовитый. У всех учеников
сигнальные карточки (ядовитый цветок – красный, целебный – зеленый). Вслух ничего не произносят. Все вместе устанавливаем,
что цветы под номером 1,4,5 – целебные; 2 и 3 – ядовитые (Закрепляется квадрат и куб числа ) После цветочной поляны мы попали на перепутье. По
какой дороге идти? Об этом узнаем, если выполним задание.Их три- по одному для
каждого ряда. Задания записаны на доске: 1.(1273-1272)*(567-567) 2.(278-214): (111-111) 3.(1850-1849)*(1581-1580) Нуль в ответе
означает тупик, дороги №1 и №2 не приведут нас к цели. Значит, надо идти по
дороге №3. По карте видно, что мы подошли к озеру. Наловим рыбки
для ухи. На столе 4 задания в виде рыб (на каждой проставлен номер задания ,по
ее номеру становится ясно ,какое задание открывать для решения). 1. Найдите
значение выражения: 34а+66а, если а=254,а=478 2. Найдите
значение выражения 15х-15у, если х=408, у=308 3. Упросите
выражение: а)
3а+512=8а=326 б) 713-313+2n=9n 4. Решите уравнение: 24*(n+9)=288 Поудив рыбу и сварив воображаемую уху, мы подходим к
мельнице. Математическая мельница- чудесница. Разложите всеми способами на два
множителя число 36. (Закреплять переместительное свойство). Продолжаем путь дальше На нашем пути выросли два
прекрасных дерева- яблоня и груша.. Давайте остановимся и соберем эти вкусные плоды,а
сколько мы их собирем,ответ на этот вопрос мы найдем,решив задачу про яблоки и
груши с помощью уравнения:
ЗАДАЧА: Мы собрали 164
плода яблони и груши . Причем яблок собрали 3 раза больше, чем груш.
Сколько плодов каждого дерева мы
собрали?
Решение:
х+3х=164
4х=164
х=164:4
х=41 41 плодов груши собрали 41*3=123(ябл.) собрали Ответ:41 груша,123 яблок. Ну вот можно
немного расслабиться , пошутить. Шутливые
задания: 1. Одновременно
написать на доске левой рукой 7х, а правой- х*7. 2. С завязанными
глазами записать и выполнить задание на деление и умножение натуральных чисел:
25*5=
100:25= 16*3=
54:18= Отдохнув, мы двигаемся дальше. И вот, наконец дошли до
того места, где зарыт клад. Но нам преграждает путь дракон. Его появление было предсказано картой. Но у нас в классе
есть смелые ребята – меткие стрелки. Они смогут повергнуть чудовище в прах. От каждого
примера укажите стрелками направление к верному ответу: 1. (10+1)*36 396
2.23*65+77*65
6500 3.7в квадрате + 1
3 4.1200:400
50 5.0:546.
2303 6.23*1001
0 После победы ребята находят клад ( Коробка
конфет)-вознаграждение за уверенный труд
на уроке. В конце урока
подводят итоги , выставляются оценки. |