ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДМуниципального образовательногоучреждения Косковско-Горская основная общеобразовательная школа 2009 год
Директор школы
Гусева Валентина Викторовна 1. Общая
характеристика учреждения и условия его функционирования Муниципальное образовательное учреждение Косковско-Горская основная общеобразовательная школа создана в качестве юридического лица в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», зарегистрировано Администрацией Рамешковского района Тверской области 16 марта 2000года, постановление № 102 и является гражданским светским не коммерческим основным общеобразовательным учреждением. Функции учредителя Школы выполняет в пределах делегированных полономочий Рамешковский районный отдел образования. Местонахождение школы: 171404, Тверская область, Рамешковский район, д.Косковская Горка, д.48. телефон 8(48244) –2-18-30 Школа расположена в деревне Косковская Горка в 16 км от районного центра поселка Рамешки и в 78 км от областного центра г. Тверь. Рамешковкий район имеет сельскохозяйственную специализацию. Промышленных предприятий мало. Климатические условия характерны для средней полосы России. Школа основана в 1930 году. Деревянное здание площадью 308 кв.м. было рассчитано на 120 человек. В 1993 году школа переведена в новое здание. Здание, в котором располагается школа, строилось под детский сад на 180 детей. Но из-за незначительного количества детей дошкольного возраста было принять решение переоборудовать детский сад под школу. В настоящее время в школе обучается 32 ребенка в 1-9 классах. Наполняемость классов от 2 до 6 человек. В 1-4 классах-15 детей, в 5-9 классах- 17 детей. Низкая наполняемость связана с общей демографической ситуацией в районе. В школе обучаются дети, проживающие в деревне Косковская Горка, а также воспитанники социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних « Надежда», который находится в одном здании со школой. В течение в школе обучается примерно 50% воспитанников Центра. Как правило, это дети оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, получившие огромный негативный опыт социализации. Пребывание их в условиях острых и хронических стрессовых ситуациях связано с риском развития. У 2/3 учащихся нервно-психические расстройства с разнообразным девиантным поведением. Родители безработны, у 1/3 –работает один родитель. Персонал состоит из 10 человек, учителей из них 7 человек. Деятельность образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Уставом. Имеется лицензия на право осуществления образовательной деятельности, которая действительна по 12.09.2010 года. 2.Образовательная политикаОсновным предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ общего, основного общего образования. Деятельность Школы направлена на: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, обеспечения развития личности её самореализации и самоопределения; - создание основы для осознанного выбора профессии; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - создание условий для адаптации к жизни в обществе; - формирование навыков и привычек здорового образа жизни у обучающихся; - выполнение социального заказа жителей сельского поселения и близ лежащих деревень; - реализацию принципов гумманизации, дифференциации, индивидуализации, демократизации образования, природосообразности, культуросообразности. Особенности работы школы позволяют конкретизировать цели школьного образования с учётом специфики социального и географического контекста её функционирования: - обеспечение доступности качественного образования для детей сельской местности, реализация всеобуча; - педагогическое сопровождение детей из асоциальных семей, педагогически запущенных детей социально реабилитационного центра; - обеспечение возможности для продолжения образования выпускников школы, ориентация учащихся на получение профессий. При осуществлении своей деятельности школа осуществляет следующие задачи: - реализует конституционное право граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего образования в соответствии с законом РФ «Об образовании»; - обеспечивает высокое качество образования на всех ступенях Школы и его соответствие Государственным образовательным стандартам; - развивает адаптивную систему обучения и воспитания; - способствует коммуникативному и социокультурному развитию личности; - создаёт благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворения потребностей обучающихся в дополнительном образовании; - обеспечивает адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся. Разработана Программа развития МОУ Косковско-Горская основная общеобразовательная школа на 2009-2011 г.г. Цель программы: повышение качества и доступности представляемых услуг населению сельского поселения за счёт эффективности использования материально – технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов. Задачи программы: 1. Достижение качества образовательных результатов обучающихся. 2. Обеспечение качества условий предоставления образовательных услуг. 3. Совершенствование системы управления ОУ.
Контрольные показатели эффективности реализации программы развития МОУ Косковско – Горская основная общеобразовательная школа на 2009 – 2011 г.г.
3.Система оценки (менеджмента) качества. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы на основе гласности, открытости, демократии, самоуправления, приоритета общечеловеческих ценностей. Школьный коллектив объединяет учащихся и работников, решает свои задачи в тесном взаимодействии с родителями и общественностью. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единогласия и самоуправления. Непосредственное управление школой осуществляет директор школы. Директор действует на основе единогласия, решает все вопросы деятельности школы не входящие в компетенцию органов самоуправления школы и Учредителя. Общее руководство школой осуществляет Совет школы . В целях содействия осуществлению самоуправленчесеких начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности: расширению коллегиальности, демократических форм управления в школе создан орган самоуправления – Совет образовательного учреждения. Функции Совета образовательного учреждения: -обсуждает перспективный план развития образовательного учреждения; -председатель Совета совместно с директором представляет интересы образовательного учреждения в государственных, муниципальных, общественных органах управления, а также, наряду с родителями (лицами, их замещающими), интересы обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних; -поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи; -заслушивает руководство о рациональном расходовании бюджетных средств на деятельность образовательного учреждения; -заслушивает отчеты о работе директора учреждения. Проверки учреждения осуществляет Рамешковский районный отдел образования, отделение государственного пожарного надзора, управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, районная прокуратура. Как правило, предписания по результатам проверок незначительные. Недостатки устраняются в кратчайшие сроки.
4. Система
управления. Частью управленческого труда в школе является должностной контроль. Должностной (внутришкольный) контроль включает в себя: результаты учебной деятельности учащихся, анкетирование, тестирование, мониторинг, социальный опрос, изучение документации, наблюдение, обследование, проверки, письменные контрольные работы, которые проводит руководитель школы в порядке руководства и контроля в пределах компетенции, определенной должностными инструкциями. Задачи должностного (внутришкольного ) контроля: -совершенствование организации образовательного процесса; -получение объективной информации о состоянии преподавания отдельных предметов; -анализ достижений в обучении и воспитании детей для разработки перспектив развития образовательного учреждения. Оценка качества образования (достижений) учащихся проводится в виде текущей аттестации и годовой аттестации переводных классов. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы. Текущая аттестация 1-х классов в течение учебного года осуществляется в классных журналах в виде отметок. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента учащихся, содержания учебного материала, использования образовательных технологий. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов. Годовая аттестация включает ч себя: а) проверку техники чтения: 1-5 классы; б)диктант 1-8классы; в) контрольную работу по математике 1-8 классы. Тексты для проведения аттестационных работ разрабатываются учителем и согласовываются с директором. Учащиеся, не справившиеся с итоговой работой, имеют право на повторную контрольную работу по данному предмету. Основными критериями, используемыми для оценки результативности деятельности учителей для распределения стимулирующей части является результативность. Показатели качества работы: -снижение доли неуспевающих по результатам итоговой аттестации; -соответствие среднего балла, выставленного учителем ( по результатам учебного года по классу, по предмету), среднему баллу, полученному в результате внешней оценки; -средний балл оценки уровня учебных достижений по предмету, по классу ( на основании внешнего контроля); -доля неуспевающих выпускников ступени основного общего образования по результатам независимой итоговой аттестации (русский язык, математика); -успешность учебной работы ( динамика учебных достижений по результатам четверти, мониторинга учебных достижений); -в1-2-ом классах –техника чтение и понимание прочитанного, вычислительные навыки; -использование педагогических технологий в учебном процессе; -использование в учебном процессе внешних ресурсов; -профессиональная компетентность учителя. Внеурочная работа: участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, смотрах; -организация работы кружков; посещаемость уроков; гражданская активность учащихся; представление собственного педагогического опыта ( в виде устной презентации, публикаций или размещение материалов в сети Интернета); за активное участие в инновационной деятельности; взаимоотношение с учащимися, родителями, общественностью; участие в профессиональных конкурсах, грантах. 5.Финансово-экономическая деятельность. Годовой бюджет школы составляет 1373,2 тысяч рублей. ФОТ учителей-4694,6 тыс. рублей. Размер стимулирующей части ФОТ – 5,8 %. Размер стимулирующего характера получают 100% учителей. Количество денег на одного ученика в год –42, 913 тыс. рублей. 6.Условия организации образовательного процесса. Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке. В 1-ые классы принимаются все дети, достигшие на 1 сентября текущего учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев, не имеющие медицинских противопоказаний. Прием детей ведется на основе Положения « О порядке приема детей в 1-ые классы образовательных учреждений «. В школу принимаются лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования; -в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня; -ранее получавшие образование в форме семейного образования и (или) самообразования. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется для обучающихся, имеющих медицинские показания на основании справки ВКК о состоянии здоровья. Режим работы школы- пятидневная рабочая неделя, количествосмен-1, продолжительность занятий смены- в 9-00 часов, продолжительность уроков-45 минут, продолжительность перемен-10 минут. После 3-его урока большая перемена-30 минут Педагогический коллектив школы. В настоящее время в школе работает 7 педагогов, учителей-мужчин нет. 2 педагога имеют 1 квалификационную категорию. Все педагоги имеют педагогический стаж свыше 20 лет. Состав педагогических кадров по уровню образования: -высшее образование-5 человек, среднее специальное образование-2 человека. 100% учителей прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет. Текучесть кадров незначительная. Вакансии: учитель музыки-4 часа, учитель ИЗО-4часа. В школе созданы необходимые санитарно-гигиенические условия: тепловой режим обеспечивает школьная котельная, работающая на твердом топливе; световой режим- лампы дневного света. В школе имеется библиотека с книжным фондом 2296 экземпляров, в том числе учебников 96 экземпляров, художественной литературы 2200 эземпляров 68 книг в расчете на одного ученика. Услугами библиотеки по внеучебным вопросам пользуются 1/3 учащихся. Компьютер, к сожалению 1 на 32 ученика, старого образца. Выход в Интернет не всегда возможен. 7. Содержание образования. Содержание образования в школе определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Учебный план школы соответствует уровню реализуемых образовательных программ, в основе учебного плана лежит региональный БУП. Он определяет максимальный объем нагрузки учащихся, необходимое время, отводимое время на освоение государственного образовательного стандарта по классам, образовательным стандартам и регионального компонента содержания образования. Учебный план реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта, что обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует выпускникакм школ овладением необходимым максимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования. Инновации в образовательном процессе: -освоение курса «Основы православной культуры» В школе реализуются программы: общеобразовательные: начальное общее, основное общее. В школе продолжена работа по созданию воспитательной системы. Основными направлениями воспитательной работы являются: -учебно-познавательное -гражданско-патриотическое -духовно-нравственное Воспитание обучающихся основано на сохранении культурно-исторического наследия, отечественных традиций. Коллектив педагогов обращает особое внимвние на нравственное воспитание школьников. -Доля учащихся, включенных в исследовательскую деятельность –7%. В целях реализации задач гражданско-патриотического воспитания проводятся: -ознакомление учащихся с государственной символикой -акции ко Дню Народного единства.
80% учащихся занимаются в кружках: экологическом, технического творчества, художественной самодеятельности. Дети участвуют в поисковой работе по истории родного края под руководством учителей. 8. Учебные достижения учащихся. Анализируя выбор экзаменов при прохождении итоговой аттестации в 9-х классах за последние 3 года, можно отметить, что ученики наиболее часто выбирают для сдачи экзамена биологию, историю, обществознание. При сдаче экзаменов по биологии, истории, обществознанию выпускники показывают средний уровень знаний.
.
Сводная ведомость оценок, полученных выпускниками 9 классов.
В 2008-09 учебном году выпуска из 9 класса не было. Качественный
анализ итоговой экзаменационной сессии.
Низкий уровень обученности связан с контингентом учащихся. Часть детей, обучающихся в школе, проживают в социально-реабилитационном Центре по социальным показаниям. Большинство детей из асоциальных семей, не владеют общеучебными умениями и навыками, педагогически запущенные, с низким интеллектуальным развитием. Процесс адаптации и выравнивания знаний сложен. Количество
выпускников 9-х классов, поступивших в 10-ый класс ССУЗы и учреждения НПО.
9. Внеучебные достижения учащихся. На протяжении ряда
лет главная задача школы «Нравственное воспитание личности». Анализируя тенденции, проявившиеся в среде
школьников- ухудшение общего физического воспитания, распространение
наркомании, курения, рост преступности-обозначился основной круг проблем,
решение которых необходимо в условиях школы. Воспитание гражданственности и
патриотизма. Воспитание трудолюбия. Воспитание милосердия, порядочности,
культуры общения. Профилактика правонарушений. ЗОЖ. Работа по формированию нравственных
качеств «гражданственность» и «патриотизм» традиционно начинается в школе с
урока посвященного государственной символике страны «Современная российская символика». Проводятся
общешкольные и классные часы по темам «Нравственность-это разум сердца»,
«Основы нравственной личности-стыд, жалость, доброжелательность», дискуссия
«Золотое правило нравственности», игра «Дарите комплименты». Трудовое воспитание является важнейшим
средством формирования культуры межличностных отношений. Задача школы:
постепенное развитие у детей интереса к труду взрослых, желание трудиться,
воспитание навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбие. Эти задачи решаются через: -ознакомление детей с
трудом взрослых и непосредственного участия в посильной трудовой деятельности; -ознакомление с
общественной направленностью труда, его социальной значимостью; -формирование
уважительного отношения к людям труда. С целью привития трудолюбия в школе
проводятся субботники по уборке классов и пришкольной территории, работа на
пришкольном участке, организуется дежурство в классах и школьной столовой. Воспитание доброты, милосердия, порядочности, культуры общения является составной частью нравственного воспитания. На классных часах проводились дискуссии по проблемам нравственности «Золотое правило нравственности», отношения с противоположным полом (сказочная история «Две полдовинки» и выдуманная история «Девичье счастье», добро и зло (по мотивам сказки «Не жгущаяся крапива « (5,6 кл.), «Доброжелательность». «Правда и ложь». Проведена ролевая игра «Внешкольный этикет». Работал кружок «Я в окружающем мире. Возможности человека». Работа кружка посвящена не только теории, но и обсуждению актуальных жизненных проблем. Цель курса-развитие личногсти ребенка, содействие ему в определении и совершенствовании его отношения к самому себе, окружающим людям, миру. Среди нескольких задач кружка можно выделить две-улучшение взаимоотношений детей в классе и развитие поведенческих и коммуникативных навыков. Дети участвовали в конкурсе юного писательского таланта «Родительский дом начало начал». Зыков Павел награжден за участие Почетной грамотой. Учащиеся школы приняли участие в районном смотре художественной самодеятельности, в районном фестивале семейного творчества «Мы- одна семья», в конкурсе «Национальности в Рамешковском районе». За участие дети награждены грамотами и благодарностями. Успешно проведены традиционные мероприятия. Нестандартные формы планирования и проведения данных мероприятий позволили обеспечить реализацию творческих способностей учащихся. В течение учебного года обучалось 28-30 человек. Большинство-воспитанники приюта. Дети из неблагополучных семей, получившие огромный негативный опыт социализации. Пребывание их в стрессовых условиях связано с нервно-психическими расстройствами и разнообразными девиациями поведения. В 2007-2008 учебном году на учёте в КДН состояло 7 учащихся, 6 из состоящих на учёте были воспитанники приюта. Все дети совершили правонарушения до поступления в приют по месту жительства родителей. Классные руководители составили планы индивидуальной профилактической работы с каждым ребёнком и планы по устранению причин нравственной деформации личности, отклонений в поведении детей. Планы включают составление социального портрета, составление характеристик на детей группы риска, осуществление связи с КДН, организацию летней работы и отдыха детей группы риска. В течение 2008-2009 учебного года велся контроль за посещаемость занятий и текущей успеваемостью. Дети группы риска вовлекались во все мероприятия, проводимые школой или приютом, либо совместно. Регулярно проводились профилактические беседы. Сдетьми работал психолог и социальный педагог приюта. Разбирались конфликтные ситуации. Посещались семьи детей группы риска. Проводились беседы с родителями. Работа принесла положительный результат. 6 детей снято с учета.
Профилактическая работа с учащимися -процесс сложный и продолжительный по времени. Задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики. В приюте дети находятся временно. Поэтому педколлектив осуществляет меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы, и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне. Нередко работа не дает ясно видимых результатов. 10. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья. Обучающиеся школы ежегодно проходят диспансеризацию в ЦРБ. Результаты медицинских осмотров показывают,что у большинства детей есть отклонения в здоровье. По результатам медосмотра в 2008-2009 уч. году преобладает по -прежнему ДЖВП, нарушение осанки, стоматологические заболевания. У 100% обучающихся имеется отклонение в здоровье. Классификация учащихся, состоящих на диспансерном учете по различным категориям заболевания.
Статистические данные о состоянии здоровья обучающихся.
Количество случаев травматизма -отсутствует. Количество часов для занятий спортом на одного ученика в неделю-Зч. Доля курящих-20%. Доля употребляющих алкоголь-2%. Доля принимающих наркотики-отсутствует. Доля обучающихся, охваченных программами сохранения и укрепления здоровья -100%. Доля учащихся, программами психологического сопровождения -50%. Здоровьесберегающие техногологии, программа «Здоровье», используемые учителями направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Результаты медосмотра учитываются при организации учебно-воспитательного процесса. Ежемесячно проводятся Дни здоровья, в феврале- месячник здоровья и спорта, школьные соревнования по спортивным играм, лыжные гонки. На базе школы ежегодно работает оздоровительный летний лагерь. В организации работы сложились хорошие традиции, позволяющие сделать отдых детей активным, здоровым и полезным. Оздоровительный лагерь работает также в весенние и в осенние каникулы. Дети, проживающие в приюте, отдыхают в загородных лагерях области. 11.Социальное партнерство, сетевое взаимодействие. К школьным праздникам разовую спонсорскую помощь оказывает ИП Макаров А.Л., за что школа неоднократно выражала спонсору благодарность. 12. Социальная активность учреждения. Учреждение ведет активную работу с социумом. Взаимодействие МОУ Косковско-Горская основная общеобразовательная школа с социумом.
Совместно с библиотекой, ДК, приютом «Надежда» ежегодно проводятся праздники «Масленица», День пожилого человека, спортивные соревнования, субботники по благоустройству села и школьной территории. |