Утвержден
Советом школы
«26» августа 2009 год
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального
образовательного учреждения
Лядинская
начальная общеобразовательная школа
2009
год
1.ВВЕДЕНИЕ.
Лядинская НОШ расположена в деревне Лядины Рамешковского
района Тверской области. Деревня Лядины Заклинского сельского округа
расположена на возвышенности, в
Упоминание
здешней местности («Лядинник» - мелкий березовый лес) по названию погоста
Медвежья Гора в писцовой книге 1627-1629гг.
В конце XVII века деревня Лядины и земли вокруг были переданы
помещикам Демьяновым. До 1910-1920гг. крестьяне занимались земледелием, многие
прирабатывали промыслами, а также по найму в хозяйстве помещика и состоятельных
крестьян.
В
1932г. В д.Лядины большинство крестьян вступило в колхоз, назвав его «Моряк». В
феврале 1993г. Колхоз был преобразован в сельскохозяйственный производственный
кооператив «Моряк» (центральная усадьба – д.Лядины). Население: 175 человек
(данные 2001г.)
2.
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ.
Обширные земли в округе и места, где
находятся д.д. Иваньково и Березняки, в XVII веке принадлежали владельцам Непейцыным (писцовая
книга 1627-1629гг.). В 1887 году в д. Иваньково жили бывшие помещичьи
крестьяне. Здесь, в 1910 году действовала школа- четырехлетка. В деревне
Березняки была открыта школа I ступени с преподаванием на карельском языке, а также
работала восьмилетняя школа, которая размещалась в деревянном здании. Посещали
школу дети из близлежащих и отдаленных деревень и хуторов. В классах обучалось
по 40-45 чел. (1930-1950гг.) В начале 1952 года деревянное здание школы
восьмилетки сгорело, на его месте началось строительство нового кирпичного
здания в 2 этажа.
В 1989г. школа была перенесена в д. Лядины.
Здесь было построено новое деревянное одноэтажное здание. До 1995г. школа
носила название Иваньковской, затем переименована в Лядинскую неполную среднюю
школу, в 2001 году - Муниципальное образовательное учреждение
Лядинская основная общеобразовательная школа. В 2008г. реорганизована в МОУ
Лядинская начальная общеобразовательная школа.
3.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ.
Современное здание школы рассчитано
на 50 учащихся. В настоящий момент обучение ведется в 3 классах, средняя
наполняемость- 1,3 человека. Сокращение количества обучающихся связано с
демографической ситуацией, как на местном, так и на районном уровнях.
Диаграмма № 1. Динамика численности обучающихся.
Чел.
20 _
15 _
10 _
5 _
0 I I I
2007 2008 2009 годы
Таблица
№1 Социальный состав учащихся школы
(2009г).
|
Полная семья |
Неполная семья |
Начальная школа ( 2 - 4 кл.) |
3 |
2 |
Большинство
детей из семей работников СПК «Моряк», а также служащих (в группу «служащие»
входят работники сферы обслуживания). Семьи проживают в частных домах (имеют
подсобное хозяйство), незначительная их
часть живут в двухквартирных коттеджах.
Социальное положение родителей.
Служащие – 66,7%
Колхозники -33,3%
Образовательный
уровень родителей. 2-4 кл.
1 чел. среднее специальное образование;
3 чел. среднее
1чел. неполное среднее
4.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Особенности работы школы позволяют
конкретизировать цели школьного образования с учетом специфики социального и
географического контекста ее функционирования:
- обеспечение доступности качественного
образования для детей сельской местности, реализация всеобуча;
- обеспечение возможности для продолжения
образования выпускникам школы; ориентация учащихся на получение профессий,
необходимых для сельскохозяйственного труда и современного производства.
5.
ВЫРАВНИВАНИЕ СТАРТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ.
В школу принимаются дети 6,5-7 лет на основании заявления
родителей. Начальная школа работает по традиционной общеобразовательной
программе. Нормативный срок освоения – 4 года (1-4 классы). В деревне нет
детского сада, поэтому первоклассники – дети «домашние». Организация работы
позволяет учителю добиваться успешного усвоения программ начальной школы всеми
учащимися. Последние три года большинство детей успешно усваивают стандарты образования
по завершению обучения в начальной школе.
Все 100% учащихся последние успешно заканчивают
начальную школу.
6.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Педагогический коллектив реализует программу
начального общего образования.
7.
РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ.
-
пятидневная рабочая неделя;
-
количество смен – 1.
-
начало занятий – 09.00 час.
-
продолжительность уроков – 45 мин.
8.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ШКОЛЫ.
В
настоящее время в школе работает 1 педагог, имеющий высшее образование.
9.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ.
Направления воспитательной работы:
- Воспитание духовно-нравственной и творчески
мыслящей личности
(предметные
недели, тематические классные часы);
- Патриотическое воспитание (встречи
обучающихся с ветеранами, концерты для ветеранов, «трудовой десант» у
ветеранов);
- Эстетическое воспитание (концерты
обучающихся ко Дню Учителя, Дню защитника Отечества, 8 Марта, участие в смотрах,
конкурсах);
- Воспитание физически здоровой личности
(беседы по профилактике табакокурения, наркомании и СПИДа; встречи обучающихся
со специалистами ФАПа и районной поликлиники; внутришкольные спортивные
соревнования шашкам и шахматам, Дни здоровья; участие школьников в проведении
субботников).
СХЕМА
№ 1 Взаимодействие Лядинской начальной
общеобразовательной школы с центрами воспитания.
10.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Годовой бюджет школы – 433,7 тыс. руб.
Фонд оплаты труда – 288,3 тыс. руб.
Стоимость одного обучающегося в год –
86745 тыс. руб.
11. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА.
Школа расположена в типовом здании, где
созданы необходимые санитарно-гигиенические условия: тепловой режим
обеспечивает школьная котельная, работающая на твердом топливе; световой режим
– лампы дневного света.
В школе имеется:
- 1
компьютер.
-
библиотека с книжным фондом 2726 экз., в том числе учебников – 130 экз.,
художественной литературы 2268 экз., есть фонд методической и справочной литературы.
-
волейбольная площадка
-
6 учебных кабинетов
-
мастерская.
Школьная столовая рассчитана на 15 посадочных
мест. Работает автономно, приготовление обедов осуществляется непосредственно в
школе.
Все дети питаются бесплатно.