Муниципальное
образовательное учреждение «Высоковская начальная общеобразовательная школа» «Край родной»
Автор: Матвеева Ирина Анатольевна,
воспитатель дошкольной группы Пояснительная
записка Данный проект рассчитан для детей старшей
группы. Он призван способствовать формированию
нравственно-патриотических
чувств, взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и
быту родного края. Проект помогает воспитывать чувство Родины,
интерес к общественным событиям родного поселения и нашей страны, уважение к
труду. В ходе его реализации дети познакомятся
с историческими событиями малой Родины,
ее значимостью в политической жизни России. Актуальность
проекта Целенаправленное ознакомление ребенка с родным
краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Чувство Родины маленького
гражданина связывается с местом, где он родился и живёт. Задача взрослых –
углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему
близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном
крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав
всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в
детское сердце искорку любви к Родине. Цель: Воспитание любви к малой родине на основе
ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем. Дидактические
задачи: - Воспитывать у
ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, к своей
деревне. - Формировать
бережное отношение к природе и всему живому. - Воспитывать
уважение к другим людям, профессиям и труду. - Пробуждать
интерес к русским традициям и промыслам. - Расширить представления
о родном поселении и его особенностях. - Познакомить детей
с достопримечательностями родного края. - Воспитывать чувства ответственности и гордости
за достижения Малой Родины Методические задачи: Организовать
проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей. Организовать
выставки рисунков и фотовыставки. Ожидаемые
результаты: ·
Пробуждение
интереса к истории и культуре своего поселения, любви к родному краю. ·
Формирование
чувства национального достоинства, ответственности. ·
Объединение
усилий педагогов и родителей в организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей
культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками. Этапы и сроки
проведения: Организационно-подготовительный
(ноябрь). Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели
и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление
тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого
представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный
процесс. Аналитический
(декабрь). Разработка цикла занятий по темам плана.
Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация
творческой деятельности воспитателей, детей и родителей. 3.
Практический (январь-апрель).
Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение
фотовыставки и конкурсов рисунков. 4.Заключительный
(май) Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Итоговое занятие «Мой
край родной», оформление фотовыставки. Тематическое
планирование: ·
Путешествие в
историю Пробудить интерес к
жизни наших земляков. ·
«Природа – наше
богатство» Дать представление
о природных богатствах нашего края. ·
Быт и традиции Вызвать интерес к русским традициям,
гостеприимству, почитанию старших и родителей; выражению приветствия,
благодарности, пожелания (здравствуйте, милости просим, мир вашему дому). Дать
представление о народных праздниках (Масленица, Новый год, Рождество, Пасха,
Вербная и др.) ·
«Этих дней не
смолкнет слава» Дать представление
о защитниках Отечества, о службе в рядах Вооруженных сил как долге перед
Отечеством. ·
«Как чуден наш
родной язык…» Знакомство с
жанрами устного народного творчества. Дать представление о писателях, поэтах –
земляках.
Календарь дел в рамках проекта
Работа с
родителями: ·
День открытых
дверей (посещение занятий родителями). ·
Организация
конкурсов и выставок рисунков. ·
Консультации,
информационный стенд. ·
Дискуссия
«Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников в семье». ·
Проведение
совместных мероприятий, праздников и экскурсий с родителями и детьми. Выводы: Приобщая детей к историческим данным родной
культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который будет
носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на
основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. |