Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад №1 , п.Рамешки, Тверская
область Конспект комплексного занятия в подготовительной группе детского
сада: Браво, клоун!
Воспитатель подготовительной группы:
Сачек Светлана Петровна. Цель: Упражнять в решении примеров на
сложение и вычитание. Закреплять порядковый счет. Учить составлять слова из
букв, а также из первых букв несколько слов. Совершенствовать графические
умения. Развивать логическое мышление, внимание , память, речь. Материал: Кукла клоун. Четыре картонные тарелки
с цифрами (1-4) и изображением банана , яблока, огурца , свеклы. Картинки с
изображением персонажей « Песенки друзей».Мольберт. оздушные шары с буквами. Зонты
на которых написаны буквы. Карточки с примерами и числовые карточки(
ответы).Картинка с изображением клоуна , двух корзин овощей и фруктов. Картинка
с цифрами. Парные картинки с отличиями в изображении клоуна. Цветные карандаши,
лист бумаги в клетку с неполным изображением клоуна – на каждого ребенка. Воспитатель: Собирайся , народ! Вас сегодня
клоун ждет! Дети
рассаживаются полукругом. Воспитатель:Сегодня мы устроим цирковое
представление, главное действующее лицо которого клоун. ( выставляет клоуна) .
Вы будете участвовать в представлении и помогать ему. Вот клоун выступает в
роли факира .Он взмахивает волшебным платком
, из под которого вылетают тарелки с рисунками.( выкладывает тарелки в
определенной последовательности. Составьте из первых букв слов – названий
предметов, нарисованных на тарелках, слово, и вы узнаете , как зовут клоуна
.Дети выполняют задания и определяют , что клоуна зовут Бося. Воспитатель:Клоун Бося не сидит на месте , он
переезжает из города в город. Когда он ехал к нам . то взял с собой друзей . о которых поется в
веселой песенке.( звучит « песенка друзей» сл.С .Михалкова). С кем же
отправился в путешествие клоун? Чтобы запомнить всех его друзей, давайте споем
песенку сами. Дети поют. Воспитатель выставляет картинки с изображением кота ,
чижика, собаки ,Петьки-забияки, обезьяны , попугая. Затем дети называют этих
персонажей. Воспитатель:Все верно вы хотите узнать , из
какого города к нам приехал клоун Бося? ( в группу вносят шары воздушные , на
которых написаны буквы).Возьмите шары и встаньте так , чтобы получилось
название города.Дети выполняют задание и читают слово « Москва». Воспитатель:Клоун Бося любит вертеть в руках
раскрытые зонтики.Это у него так здорово получается! Бося предлагает вам узнать
. как он обращается к гостям цирка составив из написанных на зонтиках букв
слова. Медленно вращает один зонтик, затем другой.Дети составляют из букв слова
« Дорогие зрители» Воспитатель:Бося разложил на арене карточки с
примерами , а собачка Циферка пытается их решить . Помогите ей , пожалуйста!
Выставляет на мольберт слева карточки с примерами , справа числовые карточки .
Дети решают примеры и выкладывают рядом с каждым соответствующую карточку . (
1+3=) , (5+2=),( 7-3=), (2-2=),(4+4=). Воспитатель:Бося любит спорт и приглашает вас
заняться физкультурой.
Я смешной , веселый
клоун.
Посмотри!
Как я делаю зарядку.
Раз , два , три !
Раз, два ,три!
Ноги поднимайте,
Раз, два,три!
Раз, два, три!
Веселей шагайте,
Раз, два, три! Раз,два,три!
Выше руки , шире
плечи,
Раз, два,три!
Раз. два,три!
От зарядки станем
крепче,
Раз,два,три!
Раз,два,три! Воспитатель:Наш клоун любит жонглировать, « Овощи
– фрукты, овощи – фрукты , овощи – фрукты….» - повторяет он , подкидывая вверх
репу . грушу, помидор , яблоко…. Давайте мы по жонглируем. (Выставляет картинку
с изображением клоуна , двух корзин , овощей и фруктов.) Перед вами две корзины
, в которые вы должны правильно разложить овощи и фрукты.В клетке на корзине с
надписью « фрукты»- цифры, обозначающие фрукты. Дети поочередно выполняют
задание. Воспитатель: А сейчас клоун покажет, какой он сильный. Соедините все цифры
по порядку – и вы узнаете , что он поднимает. Выставляет картинку с
цифрами.Дети поочередно подходят к мольберту и последовательно соединяют цифры.
Появляется изображение гири. Воспитатель
выставляет парные картинки с изображением клоуна . Бося предлагает рассмотреть
его фотографии и найти отличия в изображениях( дети выполняют
задание).Воспитатель раздает цветные карандаши и листы в клетку с неполным
изображением клоуна. Дорисуйте клоуна и раскрасьте его изображение . Дети
выполняют задание. Воспитатель: Вот и закончилось цирковое
представление. Вы все были очень хорошими помощниками веселого клоуна Боси. Он
с вами прощается и говорит: « До новых встреч». |