Муниципальное образовательное учреждение «Высоковская
начальная общеобразовательная школа»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАША ПАМЯТЬ»
Автор: Щеголихина
Антонина
Владимировна Пояснительная записка Программа духовно-нравственного воспитания
и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об
образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, Концепции УМК «Школа России»,
«Гармония», «Школа 21 века» и опыта реализации
воспитательной работы МОУ «Высоковская НОШ». Программа духовно-нравственного воспитания
и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и
патриота, на раскрытие способностей и
творческого потенциала учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном
конкурентном мире. Программа реализуется образовательным
учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями
учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы:
базовой школой, социально – культурными учреждениями сельского поселения
Высоково. Актуальность программы заключается в том,
что духовно – нравственное воспитание
личности рассматривается не только как одно из направлений содержания
воспитательных программ, но и как стержень, базовая основа процесса воспитания
во всем многообразии его направлений, методов, форм, технологий. Духовно–нравственное воспитание – это и система
воспитательных мер, и социально организованный
воспитательный процесс, и воспитательная деятельность, направленные на
формирование и развитие духовно–нравственных качеств человека. Система работы по духовно – нравственному
воспитанию обучающихся представляет собой совокупность субъектов и объектов
воспитания, отношений и взаимосвязей между ними, функционирующую в пределах
имеющихся ресурсов с целью формирования у каждого человека духовной культуры,
морально – нравственных качеств. Духовно–нравственное развитие граждан
России – это процесс последовательного расширения и укрепления
ценностно–смысловой сферы личности, формирования способности человека
сознательно выстраивать и оценивать отношения к себе, другим людям, обществу, государству,
миру в целом на основе общепринятых
моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок. В основу программы положены ключевые воспитательные
задачи, базовые национальные ценности российского общества. Ведущей идеей
воспитательной системы школы является развитие личности обучающегося, его
интересов и способностей. Воспитательный процесс направлен на максимальное
раскрытие личностного потенциала обучающегося, мотивации к самореализации и к
личностным достижениям. Воспитательная среда образовательного
учреждения базируется на гуманных отношениях
между детьми и взрослыми. В школе созданы условия для образовательной и
творческой сферы деятельности обучающихся. Воспитательный процесс
педагогический коллектив строит с учетом интересов и
способностей обучающихся, социальных запросов родителей, условий и традиций
школы.
Воспитание занимает приоритетное направление в образовательном процессе
школы и основывается на преемственности воспитания, формировании познавательной
мотивации и ориентации на
общечеловеческие ценности. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Все дальше
уходят в прошлое
события Великой Отечественной войны. С каждым годом становится меньше
живых свидетелей и участников
героического подвига советского народа, которому выпала историческая миссия
освобождения народов от фашизма.
Перед российским обществом стоят важнейшие задачи – сохранение
преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей,
молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн.
Проект «Наша память» - это уникальная
возможность для детей из первых уст узнать
о суровой правде тех
дней, об историческом опыте стойкости
и беззаветного служения Родине ее
сыновей. Только лично
соприкасаясь с опытом людей, переживших
военное лихолетье, подрастающее поколение сможет представить факты фронтовой
жизни армии и тыла, труда на пределе человеческих сил, услышать
о реальных примерах прочности
духа и моральной стойкости ветеранов войны. Такие встречи формируют истинный
патриотизм: в душах ребят появляется гордость за дела представителей старшего
поколения, искреннее желание принести пользу Родине. Актуальность проекта «Наша память», его
сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью. В ходе реализации проекта у
школьников формируется активная гражданская позиция. При завершении
проекта у участников появятся представления о военном периоде жизни страны,
усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей
войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны,
гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов.
Связующей нитью, объединяющей людей разных поколений, стала планомерная
исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами
жителей сельского поселения – ветеранов Великой Отечественной войны и
тружеников тыла.
Посещение ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, экскурсии
в музей позволят не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроют
значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее
уроки через сердце каждого участника проекта. Проект охватывает детей 6 – 15
лет. Реализация данного проекта рассчитана на период январь-декабрь
2012 года.
Реализация проекта осуществляется через работу кружка "Наш край”,
сотрудничество с сельской библиотекой, администрацией сельского поселения
Высоково. Главные цели проекта:
1. Патриотическое, духовно-нравственное воспитание школьников и создание информационного фонда, работа
которого направлена на глубокое осознание великого
подвига советского народа и постижение этого подвига и свершений через изучение
фактов жизни ветеранов, переживших войну. 2. Увековечение памяти погибших земляков. Реализация проекта позволяет решить ряд задач: ·
воспитание у школьников чувства
гражданственности ·
и патриотизма, гордости за принадлежность к
своей нации, гордости за свою Родину; ·
развитие способности к творчеству; ·
углубление знаний школьников об истории
поселения и школы; ·
патриотическое воспитание на примере жизни и
подвига героев-земляков; ·
приобщение к истории и культуре своего народа; ·
пополнение книги воспоминаний фронтовиков,
тружеников тыла сельского поселения Высоково. Участники и организаторы проекта: - педагогический
коллектив МОУ «Высоковская НОШ»; - ветераны Великой
Отечественной войны, труженики тыла, дети войны и блокады - жители сельского поселения Высоково; - учащиеся МОУ
«Высоковская НОШ»; - администрация сельского поселения Высоково»; - работники сельских
домов культуры д.Высоково, с.Замытье; - родители
обучающихся. Реализация проекта происходит по трем
направлениям: 1. «Война в жизни нашей семьи» - творческое направление. 2. «Забота» - адресная помощь ветеранам ВОВ и труженикам
тыла. 3. «Дань павшим» - уход за памятником землякам, погибшим в
годы Великой Отечественной
войны. По первому направлению организуется одноименный конкурс. В ходе конкурса «Война в жизни нашей семьи»
учащиеся выполняют творческие работы: пишут сочинение, стихи или доклад, участвуют в выставке рисунков.
В рамках второго направления проекта, участвуя в конкурсе «Забота»,
школьники реализуют свои добровольческие инициативы по оказанию адресной помощи
ветеранам. Оформляются альбомы «Копилка добрых дел». В ходе проекта
создаются материалы для размещения на интернет-сайте школы. Степень реализации
проекта На данном этапе
достигнуты следующие результаты: 1. Составлена карта Рамешковского района «Память о войне». 2. Пополняется экспонатами музей деревенского быта. 3. Организован уход за памятником. Календарь дел в
рамках проекта
Возложение цветов |